Файл: Обучения решению неравенств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.

Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его.

Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Место учителя при использовании интерактивных технологий сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия. Учитель также разрабатывает план использования интерактивных методов (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых учащийся изучает материал).

Кроме того, учитель может применять не только ныне существующие интерактивные методы и приемы, а также разработать новые в зависимости от цели занятия, то есть активно участвовать в процессе совершенствования, модернизации учебного процесса.

Следует обратить внимание на то, что в ходе подготовки занятия на основе интерактивных технологий, перед учителем открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению учащихся.

Принципы работы с методами и приемами интерактивного обучения:

-занятие - общая работа;

-все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы;

-каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу;

-нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

Педагог должен обладать следующими умениями:

-организовывать процесс исследования задачи таким образом, чтобы оно воспринималось обучаемым как собственная инициатива;

-целенаправленно организовывать для учащихся учебные ситуации, побуждающие их к интеграции усилий;

-создавать учебную атмосферу в классе и дозировать свою помощь учащимся.

Организация интерактивного обучения включает:

-нахождение проблемной формулировки темы занятия;

-организацию учебного пространства, располагающего к диалогу;

-формирование мотивационной готовности обучающихся и учителя в процессе обучения;


-выработку и принятие правил учебного сотрудничества для учащихся и учителя;

-использование "поддерживающих" приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.;

-оптимизацию системы оценки процесса и результата совместной деятельности;

-развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Использование интерактивных приемов в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий. Основное отличие интерактивных методов заключается в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.