Файл: Закон, подзаконные акты касающиеся образования и их содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  Написать выпускную квалификационную работу или магистерскую диссертацию в высшем учебном заведении и успешная защита - это один из самых важных экзаменов. По этой причине некоторые негативные факторы в этом процессе приводят к коррупции.

  В этом процессе коррупционные правонарушения совершаются тремя различными способами:

  – путем получения взятки для успешной сдачи выпускной квалификационной работы или защиты магистерской диссертации;

  – при получении взятки за написание выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации и успешной защиты;

  – написание выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации (в основном это делают преподаватели, назначенные ответственным научным руководителем).

  VI. Причины и факторы возникновения коррупционных правонарушений, связанных с ведением и защитой научно-исследовательской работы в высшем учебном заведении.

  Мы обеспокоены тем, что возникла коррупция в процессе проведения научных исследований в высших учебных заведениях и их защиты.

  Во-первых, на качество образования влияют сложности в процедурах присвоения ученых степеней, неуместный спрос и коррупционные нормы.

  В частности, в целях защиты научного уровня публикация научных статей на иностранном языке в специальном научном журнале и в зарубежном научном журнале, опубликование результатов диссертации в сборниках материалов конференций, наряду с дополнительным финансированием со стороны исследователя, побуждает их к совершению коррупционных деяний.

  Во-вторых, при оценке научного потенциала высших учебных заведений до сих пор не отказались от старого мышления, использующего практику деления общего числа профессоров и преподавателей на число ученых степеней.

  При определении научного потенциала совершенно не учитываются такие аспекты, как эффективность научных разработок, вклад педагогических кадров научного уровня в науку.

  Если научный потенциал университетов европейских стран, таких как Германия, Англия, Австрия, Швейцария, составляет 53-90%, то для аккредитации институтов и университетов России требуется 55-60% научного потенциала.


  Научный потенциал высших учебных заведений в нашей стране составляет 34 процента, в 31 вузе этот показатель не достигает даже 30 процентов. Научный потенциал Термезского государственного университета с показателем 19% входит в число с самым низким показателем среди высших учебных заведений.

  В-третьих, координация   научно-исследовательской деятельности, подготовка научных кадров и поддержка профессорско-преподавательского состава, занимающегося научными исследованиями, не организованы на должном уровне.

В частности, за последние 10 лет не велся учет незащитившихся докторантов доктарантуры высших учебных заведений.

В результате сотни докторантов, которые учатся за счет бюджетных средств, уже много лет не защищают свои диссертационные работы.    

  В частности, за последние 5 лет 328 или 35,6% докторантов защитили диссертацию с нарушением установленного срока, а 401 или 43,6% не защитили диссертацию.

  VII. Причины и факторы возникновения коррупционных нарушений в процессе приема на работу и трудовых отношений в высшем учебном заведении.

  О факторах приводящих к возникновению коррупционных нарушений при приеме на работу в высшие учебные заведения.

  Во-первых, полномочия по приему на работу в высшее учебное заведение и увольнение в компетенции руководителя учреждения, концентрация этих полномочий в руках одного человека имеет негативные последствия.

  Во-вторых, при приеме на работу в высшее учебное заведение не соблюдаются принципы "меритократии", то есть открытости и прозрачности.

  VIII. Причины и факторы коррупционных нарушений в процессе перевода учебы с одного места на другое, изменения направления обучения и восстановления студентов.

  Процесс перевода места учебы студентов, изменения направления обучения и восстановления их в учебе является следующим шагом в процессе коррупции после коррупционных действий при приеме на учебу и учебного процессе.

  В связи с тем, что эти нарушения являются сезонными и студенты заинтересованы в данных действия, взятка составляет высокую сумму.

  Факторы, вызывающие возникновение коррупционных нарушений в этом процессе.

  Во-первых, это показывает, что в процессы перемещения места учебы студентов, изменения направления обучения и восстановления в учебе не организованы четко и прозрачно.

  Во-вторых, постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении положения о порядке приема в высшие учебные заведения, перевода, восстановления и увольнения студентов", принятое 20 июня 2019 года,

приводит к коррупционным делам, в которых порядок проведения процесса четко не определен.

  В частности, положение " О порядке перемещения, восстановления и отчисления студентов из высших учебных заведений в пункте 4 перечень направлений среднего образования разрабатывается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и утверждается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан. Аналогичным высшим учебным заведением не конкретно выраженного  в постановлении положения приводит  к коррупционным действиям в этом решении.

  В то время, когда наша страна развивается и определяет свое достойное место в мировом сообществе, как отметил наш Президент, мы должны не только  восхищаться нашими достижениями, но и обратить внимание на проблемы и недостатки и своевременно выявлять их и устранять, чтобы еще больше поднимать и развивать нашу родину.

  Факторы являющийся причиной возникновения коррупционных правонарушений в сфере высшего образования, могут быть классифицированы по различным признакам.

  В частности, эти факторы можно разделить по общности: экономические, социальные, политические и культурные. Обзор каждого фактора с использованием практических примеров поможет им понять их основную суть.

  Экономические факторы всегда проявляются на всех фронтах, и сфера образования не исключение. Экономические факторы играют ведущую роль во многих правонарушениях, совершаемых в сфере высшего образования. Например, повышение месячной заработной платы, обеспечение высшего учебного заведения необходимым материально-техническим оснащением, строительство новых зданий или реконструкция существующих - все это связано с экономическими факторами.

  Это важно в высшем образовании, так как политические факторы повлияли на все сферы борьбы с коррупцией. Например, не было бы никакой пользы, ели бы мы годами обсуждали проблемы коррупции, когда правительство на практике не оказывала бы практической помощи в превращении вузов в "свободную от коррупции" зону. Ведь все изменения и реформы осуществляются через принятие нормативных правовых документов.

  Социальная поддержка доступна во всех сферах, а также в сфере высшего образования. С целью социальной поддержки в поступлении в высшие учебные заведения предоставляются льготы по 10 категориям , которые, на первый взгляд, могут быть положительной поддержкой, но в процессе
получения этих льгот приводят к тому, что допускаются коррупционные действия.

  Культурные факторы имеют важное значение в борьбе с коррупцией, поскольку формирование бескомпромиссного отношения к коррупции у населения является одной из эффективных мер. В обращении нашего президента к Олий Мажлису 24 января 2020 года говорится о том, что пока все слои населения, лучшие специалисты не будут задействованы в борьбе с коррупцией, если так можно сказать, не будут вакцинированы "вакциной честности", то мы не сможем достичь цели поставленной перед нами. Было подчеркнуто, что мы должны перейти от борьбы с последствиями коррупции к ее скорейшему предупреждению.