Файл: Закон, подзаконные акты касающиеся образования и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в-третьих, больше внимания уделялось правовому статусу всех участников образовательного процесса;
в-четвертых, вопросы, связанные с внедрением государственных образовательных стандартов и требований, учебных планов и программ в образовательный процесс, экспериментальной и инновационной деятельностью в сфере образования. Описан механизм приема, в том числе адресный;
В-пятых, регулирующая и надзорная поддержка регулируется государством.
Закон также устанавливает основные принципы в области образования, которые, в основном, включают признание приоритета образования; свобода выбора формы обучения; недискриминация в образовании; обеспечение равных возможностей для получения образования; привитие национальных и общечеловеческих ценностей в образовании и воспитании; гуманный, демократичный характер обучения и воспитания; преемственность и последовательность обучения; обязательное одиннадцатилетнее образование и один год общего среднего образования для детей в возрасте от шести до семи лет; открытый доступ к образованию для всех в рамках государственных образовательных стандартов и государственных образовательных требований; единообразие и стратификация подхода к выбору учебных программ; образование человека на протяжении всей его жизни.
Дошкольное образование и правовое воспитание; общее среднее и среднее специальное образование; профессиональное образование; высшее образование; послевузовское образование; такие виды, как переподготовка и повышение квалификации, внешкольное образование.
Один из указанных выше видов обучения - переподготовка и повышение квалификации. Этот закон устанавливает ряд правил, регулирующих переподготовку и повышение квалификации кадров. В частности, переподготовка дает необходимый объем дополнительных профессиональных знаний, навыков и умений для осуществления деятельности по направлениям, актуальным для основных специальностей и профессий. Повышение квалификации обеспечивает углубление и обновление профессиональных знаний, навыков и умений, служит повышению категории, уровня, звания и должности персонала. Формы и сроки переподготовки и повышения квалификации определяются соответствующими государственными образовательными требованиями.
Особенности этого закона нашли отражение во внедрении ряда нововведений в сфере образования. В частности, изложенные в нем правила дистанционного обучения направлены на предоставление учащимся необходимых знаний, навыков и умений в соответствии с учебным планом и учебными программами с использованием информационных и коммуникационных технологий и Интернета.
Закон также устанавливает правила дуального обучения, которые направлены на предоставление учащимся необходимых знаний, навыков и умений, теоретическая часть которых базируется на образовательной организации, а практическая часть осуществляется на рабочем месте учащегося.
В то же время правила обучения и воспитания взрослых предусматривают, что обучение и воспитание взрослых является центральной частью непрерывного обучения и включает все формы образования и обучения, направленные на обеспечение участия взрослых в общественной жизни и работе., А также охватывающий весь набор формальных, неформальных и формальных процессов обучения.
Кроме того, в закон вводятся положения об инклюзивном образовании, согласно которым инклюзивное образование направлено на обеспечение всем учащимся равных возможностей для обучения в учебных заведениях с учетом разнообразия индивидуальных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Организует инклюзивное образование в образовательных учреждениях для детей (лиц) с физическими, умственными, сенсорными (интуиция) или умственными недостатками.
В заключение следует отметить, что данный закон «Об образовании» вносит достойный вклад в дальнейшее улучшение отношений в сфере образования.
Законодательные документы системы высшего образования и их содержание.
Основной формой выражения права в Республике Узбекистан являются нормативные правовые акты. Нормативно-правовые акты отличаются от других типов социальных норм тремя особенностями: 1) нормативно-правовые акты создаются уполномоченными государственными органами и устанавливают, изменяют (совершенствуют) или отменяют общие обязательные правила для всех;
2) выражают содержание нормы права, то есть права и обязанности участников правоотношений; 3) правила, закрепленные в нормативных правовых актах, не выполняются или нарушаются
В этом случае возникают определенные правовые последствия, как правило, осуществляется принудительная власть государства.
К видам нормативных правовых актов относятся:
Конституция Республики Узбекистан;
Конституционные законы Республики Узбекистан;
Действующее законодательство Республики Узбекистан
;
Постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
Указы и постановления Президента Республики Узбекистан;
Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан;
приказы, решения и другие документы министерств, государственных комитетов и ведомств;
решения органов местного публичного управления.
Указы и постановления Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и решения министерств, государственных комитетов и агентств, постановления местных государственных органов являются правовыми актами.
Нормативные правовые акты также издаются другими органами государственного управления, подчиненными Правительству. Это могут быть решения, приказы и распоряжения министерств, государственных комитетов. Объем, объем и юридическая сила таких документов определяются ролью и полномочиями руководящего органа в системе государственных органов. Они выдаются в соответствии с законом, постановлением и постановлением правительства, а также для обеспечения исполнения этих документов. Правовой акт нижестоящего органа в системе управления должен соответствовать акту вышестоящего органа. Документы министерств, государственных комитетов и других органов управления республики, противоречащие закону, постановлениям и постановлениям правительства, отменяются Кабинетом Министров. Эти правовые документы действительны на территории, находящейся в ведении этих государственных органов. Если они противоречат перечисленным выше документам, они будут отозваны в установленном порядке. Законодательные акты принимаются на основании Конституции и законов Республики Узбекистан и для их исполнения.
Нормативные правовые акты Президента Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Республики Узбекистан принимает нормативные правовые акты на основании Конституции и законов Республики Узбекистан, а также в виде указов и постановлений об их исполнении. Президент Республики Узбекистан принимает нормативные правовые акты на основании Конституции и законов Республики Узбекистан, а также в виде указов и постановлений об их исполнении.
Указ Президента Республики Узбекистан принимается по вопросам, имеющим важное социальное значение, направленным на реформирование отдельных сфер общественной жизни или установление приоритетов государственной социально-экономической политики, создание (прекращение) государственных органов.
Решение Президента Республики Узбекистан принимается в целях реализации полномочий Президента Республики Узбекистан, предусмотренных законодательством.
Указы Президента Республики Узбекистан принимаются по следующим важнейшим направлениям и вопросам:
основные направления и параметры налоговой, денежно-кредитной, таможенной и денежно-кредитной политики;
вопросы налоговых и таможенных льгот и преференций, таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
годовые, квартальные и ежемесячные валютные остатки, вопросы обслуживания государственного внешнего долга;
операции с драгоценными металлами;
стратегические вопросы углубления экономических реформ и либерализации экономики, ключевых секторов и производств;
Государственные программы развития Республики Узбекистан, а также отраслевые и региональные концепции развития;
вопросы повышения месячной заработной платы и социальной защиты населения, совершенствования единой системы оплаты труда;
вопросы углубления административных реформ, совершенствования структуры управления, образования, реорганизации и упразднения государственного и хозяйственного управления;
обеспечение национальной безопасности и обороноспособности, охрана государственной границы Республики Узбекистан, государственных интересов охрана, а также другие вопросы стратегического значения;
Вопросы Министерства иностранных дел и дипломатических служб;
вопросы реформирования судов, судебной системы, прокуратуры и полиции;
вопросы реформирования институтов гражданского общества, религиозных организаций, укрепления межнациональных отношений.
Постановления Президента Республики Узбекистан принимаются по следующим наиболее важным направлениям и вопросам:
прогноз основных макроэкономических показателей и параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на соответствующий год;
вопросы налоговых и таможенных льгот и преференций, таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
государственный заказ на добычу драгоценных металлов;
долгосрочные перспективы и программы развития и модернизации топливно-энергетического комплекса, базового и обрабатывающего секторов экономики;
углубление административных реформ, улучшение структуры управления государственным управлением и другими государственными органами;
программы сотрудничества с международными финансовыми институтами и зарубежными странами;
вопросы формирования и использования государственных мобилизационных и стратегических резервов;
параметры программ развития экспортного потенциала и экспортные перспективы товаров (работ, услуг);
ограниченная численность руководящего состава органов государственного управления, органов местного публичного управления;
материальные балансы отдельных продуктов, сырья и материалов;
Вопросы Министерства иностранных дел и дипломатических служб;
вопросы реформирования судов, судебной системы, прокуратуры и полиции.
Нормативные правовые акты органов управления Республики Узбекистан.
Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан Конституция и законы Республики Узбекистан, Узбекистан
Постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимаются на основании указов и постановлений Президента Республики Узбекистан и в форме постановлений об их исполнении.
Проекты постановлений Кабинета Министров разрабатываются во исполнение законов по поручению Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра, заместителей Премьер-министра, а также по инициативе государственных органов и других организаций.
Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан принимаются по следующим вопросам:
развитие регионов, связи и оборонной промышленности;
макроэкономический анализ, структурные изменения, финансово-банковская система и частное предпринимательство;
инвестиции и международные экономические отношения;
социальное развитие;
Деятельность гражданского общества, поддержка женщин и семей;
развитие ключевых секторов ТЭК и промышленности;
развитие аграрной и пищевой промышленности;
развитие телекоммуникаций, IT-технологий и инноваций, обеспечение информационной безопасности;
молодежная политика, культура, духовность, СМИ, творческие и общественные организации.
Министерства и ведомства могут принимать нормативные правовые акты, если они уполномочены принимать законы, указы и постановления Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Министерства, государственные комитеты и агентства в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты в виде приказов и постановлений.