Файл: Закон, подзаконные акты касающиеся образования и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В-пятых, отсутствует общественный контроль, который формируется из сообщества высшего учебного заведения, которое в первую очередь заинтересовано в осуществлении государственных закупок для высшего учебного заведения.
В частности, при закупке различного оборудования, оборудования и образовательных ресурсов для проведения экспертизы, строительных и капитальных ремонтных работ государственные средства расхищаются на основе различных систематических преступных махинаций среди должностных лиц финансовой организации, руководителя учреждения, бухгалтера, специалиста по строительству, работников экономического отдела.
В-шестых, в условиях золотой лихорадки отсутствие внедрения самофинансирования высших учебных заведений является одной из основных причин присвоения средств государственного бюджета.
Если образовательное учреждение обеспечивает самофинансирование, то никакие средства не выделяются ему со стороны государства, что в свою очередь служит для полного недопущения государством присвоения бюджетных средств.
В частности, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 967 «О поэтапном переводе высших учебных заведений на систему самофинансирования» от 3 декабря 2019 года, начиная с 1 января 2020 года, 10 высшим учебным заведениям было разрешено перейти на систему самофинансирования.
II. Рассмотрены причины и факторы возникновения коррупционных нарушений в процессе приема студентов в высшее учебное заведение.
Во-первых, льготы при поступлении в высшее учебное заведение, то есть тесты устаревшие, основанные в основном на умении запоминать и запоминать. Это, по-видимому, особенно распространено в социальных и естественных науках, способность четко понимать систематические правила и вычислительные практики в науках о голо. Тестовые тесты не могут определить мировоззрение кандидата, навыки логического мышления, уровень чистых знаний, полученных им в целом.
Во-вторых, тот факт, что испытуемых просят запомнить очень широкий спектр информации от требований, до того, что вопрос, который они не знают, падает, приводит к формированию ненадежного предположения о том, что экзамены не справедливы, и это побуждает их, их родителей, использовать незаконные способы поступления в высшее учебное заведение.
В-третьих, права доступа в нашей стране не передаются на основе компьютерных технологий, студент знает результат своего поступления по истечении информационного периода. Тот факт, что экспертиза результатов экзаменов привязана к человеческому фактору, безусловно, вызывает коррупцию.
В-четвертых, хотя вводные тестовые тесты берутся в видеозапись, как правило, нет никаких требований, чтобы захватить некоторые творческие кадры, сохранить их. В ходе изучения литературы добавить бдительности к этому вопросу не представляется возможным в связи с тем, что в диктуемых видеоизображениях спортивно-прикладного искусства отсутствуют необходимые процессы.
В-пятых, уровень охвата высшим образованием в нашей стране низкий и в 2019 году этот показатель составил 20 процентов. Сила конкурентной среды подталкивает развитие высшего образования среди само учившихся кандидатов на важный этап, используя все имеющиеся у них возможности. Тот факт, что процесс экзамена охвачен коррупционными правонарушениями, приводит к проникновению кандидатур вместо достойных кандидатов.
В-шестых, хотя процесс передачи привилегий доступа в последующие годы обеспечивал открытость и прозрачность, проверка результатов привилегий доступа, в целом рабочий процесс ГТЦ находится в полностью закрытом состоянии.
Также необходимо четко определить, в каком порядке и в каком порядке управляется ГТЦ, а именно если образовательное учреждение обеспечивает самофинансирование, то ему никакие средства не выделяются со стороны государства, что в свою очередь служит для полного недопущения государством присвоения бюджетных средств.
В частности, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 967 "О поэтапном переводе высших учебных заведений на систему самофинансирования" от 3 декабря 2019 года, начиная с 1 января 2020 года, 10 высшим учебным заведениям было разрешено перейти на систему самофинансирования.
II. Рассмотрены причины и факторы возникновения коррупционных нарушений в процессе приема студентов в высшее учебное заведение.
Во-первых, льготы при поступлении в высшее учебное заведение, то есть тесты устарли, основанны на умении запоминать. Это, по-видимому, особенно распространено в социальных и естественных науках, способность четко понимать системные правила и вычислительные практики в науках. Тестовые испытания не могут определить мировоззрение кандидата, навыки логического мышления, уровень настоящих знаний, в целом им полученных.
Во-вторых, тот факт, что испытуемых просят запомнить очень широкий спектр информации, вероятность выпадания незнакомого вопроса, приводит к формированию мнения, что экзамены не справедливы, и это побуждает их и их родителей, использовать незаконные способы поступления в высшее учебное заведение.
В-третьих, вступительные экзамены не проводятся с использованием компьютерных технологий, студент узнает результат экзаменов в течении определенного времени. Тот факт, что экспертиза результатов привязана к человеческому фактору и вызывает коррупцию.
В-четвертых, хотя на вступительных тестах ведется видеозапись, как правило, нет никаких требований, чтобы вести видеосъемки творческих экзаменов и сохранить их. В ходе изучения обращений выяснилось, что отсутствуют необходимые видеосемоки спортивных экзаменов и экзаменов по прикладному искусству.
В-пятых, в нашей стране уровень охвата высшим образованием низкий, и в 2019 году этот показатель составляет 20 процентов. Сильная конкурентная среда выставляет высшие учебные заведения на важный уровень и само собой присывает использовать все возможности. Тот факт, что процесс экзаменов охвачен коррупционными правонарушениями, приводит к принятию недостойных кандидатов вместо достойных.
В-шестых, хотя в последующие годы процесс проведения экзаменов является открытым и прозрачным, процесс проверки и подведение итогов остается привилегией ГТЦ и является полностью закрытым.
Также необходимо четко определить процедуру и порядок контроля , по которым ГТЦ должен контролироваться, то есть необходимо повысить подотчетность, открытость и прозрачность ГТЦ.
III. Рассмотрены причины и факторы возникновения коррупционных правонарушений, связанных с оценкой в процессе обучения требований в высшем учебном заведении.
Основными причинами и факторами возникновения коррупционных правонарушений, совершаемых в процессе обучения студентов в высшем учебном заведении, являются следующие.
Во-первых, в зависимости от количества преступлений этого типа было бы неверно делать вывод о недостаточности этих видов преступлений. Ведь уровень раскрываемости этого вида преступлений очень низок.
В частности, 29 процентов опрошенных Общественным центром "Социальная мысль" в 2018 году высказали мнение, что коррупция широко распространена в системе высшего образования, в 2019 году этот негативный показатель составил 35 процентов.
В заключение следует отметить, что, по их мнению, коррупционные соглашения выгодны обеим сторонам и по этой причини их трудно разоблачить.
Во-вторых, в процессе обучения система оценки студентов полностью зависит от человеческого фактора, и понятно, что это приводит к вымогательству. Система высшего образования еще не першла на “Blind assessment” систему.
В-третьих, неспособность высших учебных заведений в полной мере обеспечить себя необходимыми материальными ресурсами негативно сказывается на качестве образования и это привело к возникновению случаев коррупции.
Попадание студентов в такую ситуацию вызвано прежде всего недостаточной обеспеченностью высших учебных заведений учебниками и учебной литературой на современном и учебном языке.
Анализ показывает, что в высших учебных заведениях отсутствуют учебники, учебные пособия и методические указания по 24 процентам предметов, включенных в учебный план.
В-четвертых, замедление внедрения информационно- коммуникационных технологий в образовательный и экзаменационный процессы негативно сказывается на работе по ликвидации коррупции.
В то время, когда система дистанционного обучения широко используется в большинстве стран, не было достаточного внедрения обучения через электронную платформу в высших учебных заведениях.
В-шестых, большое количество непрофилирующих дисциплин в учебных планах учебных заведений является одним из факторов коррупции.
Отмечается, что студенты изучают предметы, которые их не интересуют, и не являются необходимыми для их будущей деятельности, в результате чего они являются причиной коррупции по этим предметам в процессе экзаменов.
В частности, в обращении, направленном в Олий Мажлис 24 января 2020 года, будут усовершенствованы стандарты высшего образования на основе зарубежного опыта, пересмотрены направления образования и преподаваемые дисциплины. Было отмечено, что количество предметов, не связанных со специальностью, будут сокращены в 2 раза.
IV. Причины и факторы коррупционных правонарушений, совершенных студентами высшего учебного заведения в результате их неучастия в учебной деятельности.
Регулярные пропуски студентов высшего учебного заведения занятий, и тем самым не полное усвоение знаний и навыков приводит к коррупции.
Если рассматривать регулярное отсутствие студентов на занятиях как один из основных факторов, приводящих к развитию коррупции, то следующие вопросы посещаемости становиться важным коррупционным фактором:
а) не применение профилактических мер со стороны администрации образовательного учреждения по отношению к студентам пропускающим занятия;
б) устаревший метод контроля посещаемости студентов и не использование современных информационных технологий;
в) отсутствие централизованного контроля за посещаемостью студентов, то есть первичных руководителей, в органах, контролирующих образовательную систему, отсутствует возможность контроля за посещаемостью в режиме "онлайн";
г) самое главное, что порядок участия студентов на занятии не разработан на принципах современного демократического образования, учитывающего стремление студентов к посещению.
V. Причины и факторы коррупционных правонарушений, связанных с подготовкой и защитой студентами выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации.