Файл: Закон, подзаконные акты касающиеся образования и их содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В то же время решение стратегических задач дальнейшего экономического роста, повышения благосостояния народа, улучшения инвестиционного климата в стране диктует необходимость эффективной реализации государственной политики в области противодействия коррупции и принятия новых системных мер по устранению причин и условий коррупционных проявлений.
30 августа 2019 года Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции утвердила "дорожную карту" по совершенствованию системы противодействия коррупции в системе высшего образования и реализации проекта "Антикоррупционная сфера". Целью проекта является последовательное продолжение проводимых в системе реформ, выражающих искоренение любых форм коррупции.
"Дорожная карта" предусматривает ликвидацию коррупционных дел, состоящих из 46 пунктов по 7 направлениям:
I. Общие организационные и практические меры борьбы с коррупцией в сфере высшего образования:
1. Выявление и оценка рисков коррупции;
2. Выявление и устранение коррупционных норм;
3. Создание систем общественного контроля;
4. Введение антикоррупционного рейтинга;
5. Обеспечение открытости и прозрачности высшего образования;
6. Разработка образца профессионального этикета;
7. Повышение квалификации работников в борьбе с коррупцией;
8. Внедрение системы "комплекс-контроль".
II. Процесс приема в высшие учебные заведения;
1. Совершенствование процесса вступительных испытаний путем внедрения прозрачной, открытой печати;
2. Изучить систему администрирования единого государственного экзамена;
3. Совершенствование формализации приема на учебу и других процедур;
4. Повышение прозрачности бизнес-деятельности DTM;
5. Совершенствование деятельности государственной комиссии по ICO;
6. Повторно просмотрите NHS, которая регулирует права на использование привилегий в процессе съемки;
7. Введение ответственности участников процесса приема на основе анализа зарубежного опыта.
III. Совершенствование процесса обучения и оценки знаний студентов
1. Совершенствование системы контроля и оценки знаний студентов;
2. Внедрение электронной системы оценки успеваемости студентов;
3. Проведение онлайн-анкетирования по случаям коррупции среди студентов;
4. Повышение самостоятельности сотрудников отделов контроля качества образования;
5. Совершенствование системы назначения и выплаты стипендий студентам;
6. Ускорить электронизацию учебного процесса в рамках проекта" Электронный университет";
7. Обеспечение прозрачности процесса оплаты Профсоюзом молодежи 35% оплаты-контракта;
8. Обеспечение прозрачности процесса итоговой государственной аттестации;
9. Совершенствование состава членов итоговой государственной аттестационной комиссии;
10. Магистерская диссертация и дипломная работа обеспечивают отсутствие плагиата в квалификационной работе и непредвзятое рецензирование.
IV. Документы, подтверждающие перевод студентов на учебу, восстановление на учебу, обучение в зарубежных странах;
1. Обеспечение прозрачности процессов подачи заявок, рассмотрения и принятия решений, упрощение восстановления на учебу, при одновременном расширении прав вузов;
2. Создать основу для непосредственного (без специальных испытаний) осуществления нострификации дипломов о присвоении ученой степени, упростить этот процесс и устранить бюрократические препоны, сократить количество комиссий.
V. Совершенствование деятельности высших учебных заведений;
1. Разработка нового проекта национальной программы подготовки кадров;
2. Четкое определение функции высшего образования в системе образования;
3. Создание современной структуры университета;
4. Формирование чистой академически-творческой среды в деятельности;
5. Поэтапная оцифровка системы высшего образования;
6. Развитие формирования общественных советов при ОТМ;
7. Развитие внутреннего аудита;
8. Совершенствование рейтинговой системы оценки качества и эффективности деятельности педагогов;
9. Упростите процедуру досмотра в банкоматах;
10. Совершенствование лицензирования и оценки деятельности негосударственных организаций высшего образования;
11. Оцифровка мониторинга системы послевузовского образования;
12. Совершенствование деятельности главного научно-методического центра министерства.
VI. Социальная защита профессорско-преподавательского состава и повышение требований к ним;
1. Совершенствование системы подбора профессорско-преподавательского состава на конкурсной основе;
2. Совершенствование системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения;
3. Введение социальной защиты профессорско-преподавательского состава на основе изучения зарубежного опыта;
4. Организация ассоциации в целях защиты прав и интересов профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
VII. Обеспечить целевое расходование бюджетных средств в системе образования.
1. Заместитель главного бухгалтера-перевод должности аудитора в качестве внутреннего аудитора непосредственно в подчинение первого руководителя;
2. Совершенствование системы внутреннего аудита и финансового контроля управления дистанционным профилированием и контрольной деятельностью;
3. Повышение самостоятельности банкоматов в производстве и использовании внебюджетных средств.
В 2020 году в 18 январе Республиканская межведомственная комиссия по противодействию коррупции обсудила вопросы борьбы с коррупцией в сфере высшего образования, актуальные и проблемные вопросы, возникающие в системе, и признала наличие ряда проблем в системе.
Министерству высшего и среднего специального образования рекомендовалось принять необходимые меры по предупреждению коррупции в системе и своевременному выявлению и предупреждению коррупционных нарушений, организовать эффективную работу на местах, устранить причины и условия, допускающие нарушения, сформировать опытных, честных, чистых совестью, ответственных профессоров и преподавателей высших учебных заведений и четко определить их обязанности.
Всем нам ясно, что тяжелые события, происходящие в современном мире, требуют человеческих ресурсов для удовлетворения современных требований. Стратегическое значение системы образования в этом отношении известно всем.
Выявление причин и факторов возникновения коррупционных рисков в сфере высшего образования является важнейшим, в то же время наиболее трудоемким этапом в процессе анализа рисков. Ведь в этом процессе часть информации во всей системе суммируется и анализируется по-разному.
I. Мародерство в процессе расходования бюджетных средств является причиной и факторами коррупционных правонарушений в данной сфере.
Если мы сначала обратимся к цифрам по правонарушителям, связанным с расхищением бюджетных средств, то увидим рост числа преступлений в этой сфере.
Исходя из анализа данной категории преступлений, к расхищению бюджетных средств приводят следующие факторы:
Во-первых, тем, что руководители учреждений, работающих в подсистемах Министерства высшего и среднего специального образования, не обладают достаточными знаниями и навыками в сфере бухгалтерского учета, в свою очередь, по инициативе министерства не уделяют достаточного внимания подготовке, знаниям и квалификации их в этой области.
Преступления данной категории совершаются на основе экономических преступных схем, разработанных главными бухгалтерами и бухгалтерами учреждения. Счета Бунда проявляются в роли организатора и непосредственно исполняющего обязанности участника, руководителя учреждения как лица, имеющего право ставить первую подпись, выполняющего задачи по устранению и облегчению препятствий к совершению преступления и выступающего в качестве актуария.
При этом важно, чтобы руководитель учреждения в полной мере выполнял функции общего управления, распоряжения бюджетными средствами с целью недопущения централизации в распоряжении отдельного лица (бухгалтера или главного бухгалтера).
Во-вторых, реализация указа президента Республики Узбекистан "О дальнейшем совершенствовании системы государственного финансового контроля и финансирования образовательных и медицинских учреждений"от 21 августа 2017 года осуществляется министерством и созданными в его системе Службами внутреннего аудита и финансового контроля.
В частности, настоящим постановлением реорганизуется главное управление государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан и основной целью организации служб внутреннего аудита и финансового контроля в образовательных и медицинских учреждениях является обеспечение целевого расходования средств, выделяемых из государственного бюджета, соблюдение законодательства о бюджете.
Однако структура деятельности в учреждениях ставится на путь и в то время, когда контроль за расходованием бюджетных средств устанавливается с помощью современных средств информационных технологий (компьютерный программный продукт "Uzasbo", который автоматически рассчитывает ежемесячную заработную плату и др.), важнейшие задачи государственного финансового контроля направлены на предупреждение и профилирование случаев нарушения бюджетного законодательства.
В-третьих, расчет заработной платы и других выплат зависит от человеческого фактора, возможность ввода данных в программу бухгалтером не ограничена, постоянно и вообще не контролируется. Достоверность сведений, поступающих от бухгалтера учреждения к бухгалтеру, может быть определена только на основании проведенных проверок.
Несмотря на то, что выплата заработной платы и других средств напрямую зависит от кадровых приказов, ежемесячная программа не привязана в электронном виде к отделу кадров, в программе не введена загрузка электронных форм документов, которые будут являться основанием для выплаты приказов и других окладов, отсутствуют постоянные методы электронного контроля в финансовой сфере.
Из общего числа 42 преступлений, совершенных в связи с хищением бюджетных средств, 16 из них, или 32,4%, можно увидеть, что компьютерная программа ("Uzasbo"), рассчитывающая ежемесячную работу арбитров в автоматизированной системе, является ненадежной и необоснованной, при этом в большинстве случаев можно увидеть, что работа арбитра совершается с юли усреднения базовых ставок.
Одной из основных причин наиболее элементарных условий, допускающих совершение коррупционных преступлений, является то, что, хотя основные тарифы для расчета отдельной надбавки за работу для каждого работника, занятого в нижнем звене системы Министерства высшего и среднего специального образования, четко разработаны, автоматический ввод в компьютерную программу не допускается, по сути дела, в соответствии с законом.
Не существует конституционных структур, сформированных из заинтересованных сторон, обеспечивающих контроль сообщества, открытость и прозрачность этой деятельности, находящихся в руках менеджеров и бухгалтеров абсолютной власти при проектировании бюджета, бюджетных и материальных ресурсов.