Файл: Формирование и развитие пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в рф.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание Введение Глава 1. Формирование и развитие пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в РФ 1.1.Понятие и признаки государственной гражданской службы в РФ 1.2.Особенности нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в РФ 1.3.Понятие и классификация пенсий государственных гражданских служащих Глава 2. Особенности пенсионного обеспечения государственной гражданской службы в РФ……………………. 2.1.Порядок назначения пенсии государственным гражданским служащим 2.2.Пенсия государственных гражданских служащих: условия выплаты, причины приостановления, прекращения и возобновления Глава 3. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в Красноярском крае: анализ материалов судебной практики, проблемы и пути их решения 3.1.Современное состояние и анализ материалов судебной практики в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих на примере Красноярского края 3.2.Проблемы пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в РФ и Красноярском крае и пути их совершенствования Заключение Библиографический список | 3 6 6 9 14 19 19 24 30 30 37 46 49 |
Введение
В соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, а именно ст. 7 и 39 – Российская Федерация является социальным государством, политика которого в первую очередь направлена на создание соответствующих условий, которые способны обеспечивать достойную жизнь, свободное развитие человека, устанавливать государственные пенсии, пособия, а также иные гарантии социальных мер по защите граждан.1
Также каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту (в случае инвалидности, болезни, потери кормильца и т.д.) и в иных предусмотренных действующим законодательством случаях устанавливаются социальные пособия и государственные пенсии.
Согласно правовым нормам РФ, отдельные категории граждан могут претендовать на льготное пенсионное содержание. И именно пенсионное обеспечение государственных служащих относится к таковым, поскольку пенсия государственным гражданским служащим в РФ полагается непосредственно за выполнение особых задач для решения государственных нужд. Необходимо обратить внимание на то, что государственная служба неразрывно связана с самим государством, а также его ролью в жизни общества в целом. Государственные служащие, прежде всего, служат государству, то есть занимаются выполнением определенных поручений, за государственную плату в конкретной сфере
деятельности по реализации задач и функций государства в соответствующих государственных предприятиях.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что, не смотря на проводимые реформы государственной службы в России и достижение некоторых положительных результатов в данной сфере, все еще остается без должного внимания одна из важнейших проблем государственных социальных гарантий для государственных гражданских служащих, в том числе и пенсионного обеспечения государственных служащих и их семей, решение которой в условиях, оформившегося законодательно принципа единства системы государственной службы требуют особых усилий и переосмысления.
Помимовышеизложенного, актуальность темы данной работы определяется следующими обстоятельствами:
-
необходимостью повышения престижа государственных гражданских служащих в обществе; -
необходимостью формирования у молодежи, проходящей службу по государственному контракту, уверенности в своем обеспеченном будущем после увольнения с государственной гражданской службы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения по пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих.
Предметом выступает законодательство, регулирующее государственно-служебные отношения, в частности отношения по пенсионному обеспечению государственных гражданских служащих в России.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать понятие и содержание пенсионного обеспечения лиц, проходящих государственную гражданскую службу.
Задачи работы:
-
изучить понятие и признаки государственной гражданской службы в РФ; -
выделить особенности нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в РФ; -
рассмотреть порядок назначения пенсии государственным гражданским служащим; -
определить условия выплаты, причины приостановления, прекращения и возобновления пенсии государственных гражданских служащих; -
исследовать пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих в Красноярском крае и провести анализ материалов судебной практики, проблемы и пути их решения.
Нормативной основой для данной работы послужили Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141«О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», а также другие нормативные акты.
Теоретической основой дипломного исследования послужили работы таких авторов, как АкутоваЛ.И., Григорьев И.В., Граждан В.Д., Евстратова А.С., Станчин, И.М.,Тонких В. А., Чистяков И. А.
При проведении дипломного исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анализ нормативно-правовых основ, метод сравнения и использование практических навыков для дипломного исследования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, включающих в себясемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1.Формирование и развитие пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в Российской Федерации
1.1.Понятие и признаки государственной гражданской службы в РФ
Государственная гражданская служба Российской Федерации - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).2
Как верно считает Ю.Н. Старилов, государственная гражданская служба РФ является профессиональной деятельностью, которая состоит в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
3
Наряду с вышеизложенным, законодателем предусмотрено официальное определение государственной службы, которое содержится в статье 1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»:«Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
-
Российской Федерации; -
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; -
субъектов Российской Федерации; -
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; -
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающие государственные должности Российской Федерации); -
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (лица, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации)».4
В данном контексте считается целесообразным отметить, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Основными признаками государственной гражданской службы в РФ являются:
-
одним из главных признаков государственной гражданской службы принято считать профессиональную деятельность, а именно, гражданская служба должна выступать в качестве основного вида деятельности, соответственно осуществляться непрерывно и основываться на специальных навыках и знаниях; -
государственная гражданская служба в РФ осуществляется государственными служащими, правовой статус которых определен непосредственно законом, а также иными нормативными актами, в государственных органах, которые определяются Конституцией РФ и федеральными законами; -
проходить государственную гражданскую службу вправе только граждане РФ (гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации); -
государственная гражданская служба осуществляется для решения конкретных государственных задач и в целях обеспечения полномочий федеральных государственных органов, и государственных органов субъектов Федерации. -
категория устанавливается только для государственной гражданской службы, иные работники должностей не занимают. -
государственные должности учреждаются соответствующими федеральными законами или указами правительства РФ, либо действующим законодательством субъекта РФ. -
учреждение государственной должности должно иметь внешнюю форму этого учреждения (реестр). -
учреждённая должность замещается определенным физическим лицом.
Обратим внимание на принципы государственной гражданской службы:
1. приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5. стабильность гражданской службы;
6. доступность информации о гражданской службе;
7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8.защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы. Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на соответствующие категории и группы. И непосредственно в ч. 2 ст. 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»5 установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.
1.2.Особенности нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих в РФ
Проведение реформ в системе пенсионного обеспечения на современном этапе развития российского государства требует довольно тщательного изучения, данные изменения происходят исключительно для улучшения жизни граждан. Вследствие чего, в системе пенсионного обеспечения государственных служащих особое место занимают законодательные акты, закрепляющие социально-экономические гарантии для государственных гражданских служащих. Данные изменения непосредственно гарантируют обеспеченное будущее наших бывших государственных служащих.