Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 518
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).
Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.
Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количес тво часов | Воспитательный компонент | Цор |
Модуль 1.Восприятие произведений искусства | ||||
1.1 | Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия | | Формирование ценностных ориентаций | https://resh.edu.ru/subject/lesson /6263/start/160876/ |
| произведений детского творчества и формирование зрительских умений. | 1 ч | школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | |
1.2 | Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /6263/start/160876/ | ||
1.3 | Обсуждение содержания рисунка. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /6263/start/160876/ | ||
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Модуль 2. Графика | ||||
2.1 | Линейный рисунок. | 1 ч | Пробуждать желание наблюдать за родной природой, прививать чувство патриотизма, гордости за своих предков. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4998/start/284055/ |
2.2 | Разные виды линий. | |||
2.3 | Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др. | Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей, умению овладеть первичными приёмами в работе | ||
2.4 | Графические материалы и их | 1 ч | Развивать навыки самостоятельной | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3770/start/223245/ |
| особенности. Приёмы рисования линией | | работы, творческих способностей, умению овладеть первичными приёмами в работе | |
2.5 | Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный). | |||
2.6 | Последовательность рисунка. | 0,5 | Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей, умению овладеть первичными приёмами в работе | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3868/start/228487/ |
2.7 | Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных. | 0,5 | Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей, умению овладеть первичными приёмами в работе | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3868/start/228487/ |
2.8 | Линейный тематический рисунок (линия- рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом. | 1 ч | Развивать навыки воображения, умения фантазировать. Пробуждать интерес к предмету. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4998/start/284055/ |
2.9 | Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа | Развивать навыки воображения, умения фантазировать. Пробуждать интерес к предмету. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3868/start/228487/ |
| графического изображения. | | | |
2.10 | Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт. | Развивать навыки воображения, умения фантазировать. Пробуждать интерес к предмету. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3868/start/228487/ | |
2.11 | Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. | 1 ч | Развивать навыки воображения, умения фантазировать. Пробуждать интерес к предмету. Развивать навыки работы с красками, умение выполнять простейшие операции по самообслуживанию. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3902/start/223469/ |
2.12 | Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3902/start/223469/ | ||
Итого по модулю | 5 ч | | | |
Модуль 3. Живопись | ||||
3.1 | Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3770/start/223245/ |
3.2 | Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3770/start/223245/ | ||
3.3 | Эмоциональная выразительность цвета. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3770/start/223245/ | ||
3.4 | Цвет как выражение настроения, душевного состояния. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3790/start/284141/ |
| | | художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | |
3.5 | Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4496/start/273444/ |
3.6 | Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5000/start/189908/ | ||
3.7 | Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения. | 1 ч | Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3770/start/223245/ |
| | | деятельности. | |
Итого по модулю | 3 ч | | | |
Модуль 4. Скульптура | ||||
4.1 | Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. | 0,5 | Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3868/start/228487/ |
4.2 | Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. | 0,5 | Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3868/start/228487/ |
| | | традициях. | |
4.3 | Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией. | 0,5 | Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4997/start/189948/ |
4.4 | Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 0,5 | Пробуждать желание наблюдать за родной природой, прививать чувство патриотизма, гордости за своих предков. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4053/start/169492/ |
4.5 | Объёмная аппликация из бумаги и картона. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3758/start/223200/ | |
Итого по модулю | 2 | | | |
Модуль 5. Декоративно-прикладное творчество | ||||
| Узоры в природе. | | | |
5.1 | Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально- эстетическое восприятие | 1 ч | Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ |