Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.

Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс



Наименование разделов и тем программы

Количес тво часов

Воспитательный компонент

Цор

Модуль 1.Восприятие произведений искусства

1.1

Восприятие детских рисунков. Навыки

восприятия




Формирование ценностных

ориентаций

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/6263/start/160876/







произведений детского творчества и формирование

зрительских умений.

1 ч

школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных

традициях.




1.2

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия.

Представление о различных художественных материалах.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/6263/start/160876/

1.3

Обсуждение содержания рисунка.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/6263/start/160876/

Итого по модулю

1 ч







Модуль 2. Графика

2.1

Линейный рисунок.

1 ч

Пробуждать желание наблюдать за родной природой, прививать чувство патриотизма,

гордости за своих предков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4998/start/284055/

2.2

Разные виды линий.

2.3

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые,

угловатые, плавные и др.

Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей, умению овладеть

первичными приёмами в работе

2.4

Графические

материалы и их

1 ч

Развивать навыки

самостоятельной

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3770/start/223245/







особенности.

Приёмы рисования линией




работы, творческих способностей, умению овладеть первичными приёмами в работе




2.5

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный,

длинный).

2.6

Последовательность рисунка.

0,5

Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей, умению овладеть

первичными приёмами в работе

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3868/start/228487/

2.7

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции

«лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

0,5

Развивать навыки самостоятельной работы, творческих способностей, умению овладеть первичными приёмами в работе

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3868/start/228487/

2.8

Линейный тематический рисунок (линия- рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым

повествовательным сюжетом.

1 ч

Развивать навыки воображения, умения фантазировать.

Пробуждать интерес к предмету.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4998/start/284055/

2.9

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как

основа

Развивать навыки воображения, умения фантазировать.

Пробуждать интерес к предмету.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3868/start/228487/






графического

изображения.










2.10

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

Развивать навыки воображения, умения фантазировать.

Пробуждать интерес к предмету.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3868/start/228487/

2.11

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим

рабочим местом.

1 ч

Развивать навыки воображения, умения фантазировать.

Пробуждать интерес к предмету.

Развивать навыки работы с красками, умение выполнять простейшие

операции по самообслуживанию.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3902/start/223469/

2.12

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях

художников к детским книгам.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3902/start/223469/

Итого по модулю

5 ч







Модуль 3. Живопись

3.1

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки

работы гуашью в условиях урока.

1 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия

и освоения в личной

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3770/start/223245/

3.2

Три основных цвета.

Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения

нового цвета.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3770/start/223245/

3.3

Эмоциональная выразительность

цвета.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3770/start/223245/

3.4

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3790/start/284141/













художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в

культурных традициях.




3.5

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков

наблюдения.

1 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в

культурных традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4496/start/273444/

3.6

Тематическая композиция

«Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/5000/start/189908/

3.7

Техника монотипии. Представления о симметрии.

Развитие ассоциативного воображения.

1 ч

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива,

понимание эстетики трудовой

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3770/start/223245/












деятельности.




Итого по модулю

3 ч







Модуль 4. Скульптура

4.1

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0,5

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных

традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3868/start/228487/

4.2

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.).

Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0,5

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в

культурных

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3868/start/228487/













традициях.




4.3

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

0,5

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4997/start/189948/

4.4

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных

промыслов).

0,5

Пробуждать желание наблюдать за родной природой, прививать чувство патриотизма, гордости за своих предков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4053/start/169492/

4.5

Объёмная

аппликация из бумаги и картона.




https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3758/start/223200/

Итого по модулю

2







Модуль 5. Декоративно-прикладное творчество




Узоры в природе.










5.1

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).

Эмоционально- эстетическое

восприятие

1 ч

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой

деятельности.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/