Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 519

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-

прикладного искусства.




Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.




5.2

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.

Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии

при составлении узора крыльев.

https://resh.edu.ru/subject/less on/4052/start/160977

5.3

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и

растительные.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/

5.4

Декоративная композиция в круге

или полосе.

5.5

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов.

Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

1 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/

5.5

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы

складывания бумаги.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/

5.6

Форма и украшение

https://resh.edu.ru/subject/lesson







бытовых предметов.




деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в

культурных традициях.

/4052/start/160977/

5.7

Приёмы бумагопластики.

Сумка или упаковка и её декор.




https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 6. Архитектура

6.1

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и

составных частей зданий.

1 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/

6.2

Освоение приёмов конструирования из бумаги.

Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование

приёмов симметрии.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4052/start/160977/

6.3

Макетирование (или создание аппликации)

пространственной




https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4996/start/207412/







среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.




патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в

культурных традициях.




Итого по модулю









Модуль 7. Восприятие произведений искусства

7.1

Восприятие произведений детского творчества.

Обсуждение сюжетного

и эмоционального содержания детских работ.

0,5 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/5002/start/207777/

7.2

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека

в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/5002/start/207777/

7.3

Рассматривание

иллюстраций

0,5 ч

Воспитание

патриотизма

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4332/start/223348/






к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.




процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в

культурных традициях.




7.4

Знакомство с живописной

картиной.

0,5 ч

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/4993/start/223382/

7.5

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом.

Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

7.6

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0,5 ч

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных

традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3836/start/117344/

7.7

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания

произведений.

0,5 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство,

творческая

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3836/start/117344/

7.8

Произведения И. И. Левитана,

А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/3836/start/117344/
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   27













инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу .

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных

традициях.




Итого по модулю

2, 5 ч







Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

0,5 ч

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных

традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/5018/start/273706/

8.2

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

0,5 ч

Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных

традициях.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/5018/start/273706/

Итого по модулю

1 ч







Общее количество часов

по программе

16 ч









Рабочая программа по «Изобразительному искусству»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно- бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).