Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 519
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно- прикладного искусства. | | Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | |
5.2 | Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. | https://resh.edu.ru/subject/less on/4052/start/160977 | ||
5.3 | Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ | ||
5.4 | Декоративная композиция в круге или полосе. | |||
5.5 | Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ |
5.5 | Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ | ||
5.6 | Форма и украшение | https://resh.edu.ru/subject/lesson |
| бытовых предметов. | | деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | /4052/start/160977/ |
5.7 | Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор. | | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ | |
Итого по модулю | 2 ч | | | |
Модуль 6. Архитектура | ||||
6.1 | Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ |
6.2 | Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4052/start/160977/ | ||
6.3 | Макетирование (или создание аппликации) пространственной | | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4996/start/207412/ |
| среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. | | патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | |
Итого по модулю | 1ч | | | |
Модуль 7. Восприятие произведений искусства | ||||
7.1 | Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | 0,5 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5002/start/207777/ |
7.2 | Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки). | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5002/start/207777/ | ||
7.3 | Рассматривание иллюстраций | 0,5 ч | Воспитание патриотизма | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4332/start/223348/ |
| к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой. | | процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | |
7.4 | Знакомство с живописной картиной. | 0,5 ч | Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /4993/start/223382/ |
7.5 | Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя). | |||
7.6 | Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения. | 0,5 ч | Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3836/start/117344/ |
7.7 | Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений. | 0,5 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3836/start/117344/ |
7.8 | Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года» | https://resh.edu.ru/subject/lesson /3836/start/117344/ |
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 27
| | | инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | |
Итого по модулю | 2, 5 ч | | | |
Модуль 8. Азбука цифровой графики | ||||
8.1 | Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений. | 0,5 ч | Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5018/start/273706/ |
8.2 | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. | 0,5 ч | Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5018/start/273706/ |
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Общее количество часов по программе | 16 ч | | |
Рабочая программа по «Изобразительному искусству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно- бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).