Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 511
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осваивать понимание образа здания, то есть его эмоционального воздействия.
Рассматривать, приводить примеры и обсуждать вид разных жилищ, домиков сказочных героев в иллюстрациях известных художников детской книги, развивая фантазию и внимание к архитектурным постройкам.
Приобретать опыт сочинения и изображения жилья для разных по своему характеру героев литературных и народных сказок.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Обсуждать примеры детского художественного творчества с точки зрения выражения в них содержания, настроения, расположения изображения в листе, цвета и других средств художественной выразительности, а также ответа на поставленную учебную задачу.
Осваивать и развивать умения вести эстетическое наблюдение явлений природы, а также потребность в таком наблюдении.
Приобретать опыт эстетического наблюдения и художественного анализа произведений декоративного искусства и их орнаментальной организации (кружево, шитьё, резьба и роспись по дереву и ткани, чеканка и др.).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений отечественных художников-пейзажистов (И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова и других по выбору учителя), а также художников-анималистов (В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина и других по выбору учителя).
Приобретать опыт восприятия, эстетического анализа произведений живописи западноевропейских художников с активным, ярким выражением настроения (В. Ван Гога, К. Моне, А. Матисса и других по выбору учителя).
Знать имена и узнавать наиболее известные произведения художников И. И. Левитана, И. И. Шишкина, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, В. В. Ватагина, Е. И. Чарушина (и других по выбору учителя).
Модуль «Азбука цифровой графики»
Осваивать возможности изображения с помощью разных видов линий в программе Paint (или другом графическом редакторе).
Осваивать приёмы трансформации и копирования геометрических фигур в программе Paint, а также построения из них простых рисунков или орнаментов.
Осваивать в компьютерном редакторе (например, Paint) инструменты и техники — карандаш, кисточка, ластик, заливка и др. — и создавать простые рисунки или композиции (например, образ дерева).
Осваивать композиционное построение кадра при фотографировании: расположение объекта в кадре, масштаб, доминанта.
Участвовать в обсуждении композиционного построения кадра в фотографии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№ | Наименование разделов и тем программы | Количест во часов | Воспитательный компонент | Цор |
Модуль 1. Графика | ||||
1.1 | Ритм линий. Выразительность линии. Художественные материалы для линейного рисунка и их свойства. Развитие навыков линейного рисунка. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу . Воспитание патриотизма процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
1.2 | Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
1.3 | Ритм пятен: знакомство с основами композиции. Расположение пятна на плоскости листа: сгущение, разброс, доминанта, равновесие, спокойствие и движение. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
1.4 | Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
1.5 | Рисунок с натуры простого предмета. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
1.6 | Расположение предмета на листе бумаги. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
| Определение формы предмета. Соотношение частей предмета. Светлые и тёмные части предмета, тень под предметом. Штриховка. Умение внимательно рассматривать и анализировать форму натурного предмета. | | трудовой деятельности. | |
1.7 | Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре. | 0,5 | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
Итого по модулю | 2,5 ч | | | |
Модуль 2. Живопись | ||||
2.1 | Цвета основные и составные. Развитие навыков смешивания красок и получения нового цвета. | 0,5 | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
2.2 | Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. | 0,5 | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
2.3 | Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски. | | ||
2.4 | Акварель и её свойства. | 0,5 | Формирование ценностных | https://resh.edu. |
| Акварельные кисти. Приёмы работы акварелью. | | ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | ru/subject/7/2/ |
2.5 | Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
2.6 | Цвета тёмный и светлый (тональные отношения). | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
2.7 | Затемнение цвета с помощью тёмной краски и разбеление цвета. Эмоциональная выразительность цветовых состояний и отношений. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
2.8 | Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
2.9 | Изображение природы (моря) в разных контрастных состояниях погоды и соответствующих цветовых состояниях (туман, нежное утро, гроза, буря, ветер; по выбору учителя). | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
2.10 | Произведения художника- мариниста И. К. Айвазовского. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
2.11 | Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский. | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
| | | творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | |
Итого по модулю | 4,5 ч | | | |
Модуль 3. Скульптура | ||||
3.1 | Лепка из пластилина или глины игрушки — сказочного животного по мотивам выбранного народного художественного промысла: филимоновская, дымковская, каргопольская игрушки (и другие по выбору учителя с учётом местных промыслов). | 0, 5 | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
3.2 | Способ лепки в соответствии с традициями промысла. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ | ||
3.3 | Лепка из пластилина или гл Соблюдение цельности фо | 0,5 ины живот рмы, её пре | Формирование ценностных ноырхиеснптеарцеидйачшекйохлаьрнаиктоеврвной обортназоошвеаниие ик одкорбуажвлаеюнщиеимдетал людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. плruас/sтuиbкjиecдt/в7и/2ж/ен е. |
Итого по модулю | 1 ч | | | |
Модуль 4. Декоративно-прикладное творчество | ||||
4.1 | Наблюдение узоров в природе (на основе фотографий в условиях урока): снежинки, паутинки, роса на листьях и др. Сопоставление с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства (кружево, вышивка, ювелирные изделия и т. д.). | 1 ч | Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию. Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |
4.2 | Рисунок геометрического орнамента кружева или | https://resh.edu. ru/subject/7/2/ |