Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 513

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






вышивки.










4.3

Декоративная композиция. Ритм пятен в декоративной

аппликации.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

4.4

Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Поделки из подручных нехудожественных материалов.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

4.5

Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные)

женские и мужские украшения.

1 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

4.6

Назначение украшений и их значение в жизни людей.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 5. Архитектура

5.1

Конструирование из бумаги. Приёмы работы с полосой бумаги, разные варианты складывания, закручивания, надрезания.

Макетирование пространства детской площадки.

0,5

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

5.2

Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками;

приёмы завивания,

0,5

https://resh.edu. ru/subject/7/2/




скручивания и складыван

ия полоски бумаги (например, гармошкой).










5.3

Образ здания. Памятники отечественной и западноевропейской архитектуры с ярко выраженным характером

здания.

0,5

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

5.4

Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей

(иллюстрация сказки по выбору учителя).

0,5

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

Итого по модулю

2 ч







Модуль 6. Восприятие произведений искусства

6.1

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного

и эмоционального содержания детских работ.

0,5

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

6.2

Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздейст вия. Сопоставление их с рукотворными

произведениями.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

6.3

Восприятие орнаментальных произведений декоративно-прикладного искусства (кружево, шитьё, резьба по дереву,

чеканка и др.).

0,5

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

6.4

Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в

погоде.

1 ч

Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива,

понимание эстетики трудовой деятельности.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

6.5

Произведения пейзажистов

И. И. Левитана, И. И. Шишкина,

А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

6.6

Произведения анималистического жанра

https://resh.edu. ru/subject/7/2/







в графике: В. В. Ватагин, Е. И. Чарушин;

в скульптуре:

В. В. Ватагин. Наблюдение за животными с точки зрения их пропорций, характера движений, пластики.










Итого по модулю

2 ч







Модуль 7. Азбука цифровой графики

7.1

Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint

или в другом графическом редакторе).




Формирование ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Воспитание стремления достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

https://resh.edu. ru/subject/7/2/

7.2

Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами.

Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint




https://resh.edu. ru/subject/7/2/

7.3

Освоение инструментов традиционного рисования (карандаш, кисточка, ластик и др.) в программе Paint на основе простых сюжетов (например,

«Образ дерева»).




https://resh.edu. ru/subject/7/2/

7.4

Освоение инструментов традиционного рисования в программе Paint на основе темы «Тёплые и

холодные цвета».




https://resh.edu. ru/subject/7/2/

7.5

Художественная фотография.

Расположение объекта в кадре. Масштаб.

Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.




https://resh.edu. ru/subject/7/2/

Итого по модулю

2 ч







Общее количество часов по

программе

18 ч










Рабочая программа по «Физической культуре» 1класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы.

Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт.

По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и т.п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия; туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов.


Основные предметные результаты по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — ФГОС НОО) должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности.

В программе отведено особое место упражнениям основной гимнастики и играм с использованием гимнастических упражнений. Овладение жизненно важными навыками гимнастики позволяет решить задачу овладения жизненно важными навыками плавания. Программа включает упражнения для развития гибкости и координации, эффективность развития которых приходится на возрастной период начальной школы. Целенаправленные физические упражнения позволяют избирательно и значительно их развить.

Программа обеспечивает «сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях (гимнастических, игровых, туристических и спортивных)».

Освоение программы обеспечивает выполнение обучающимися нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО и другие предметные результаты ФГОС НОО, а также позволяет решить воспитательные задачи, изложенные в примерной программе воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20).

Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных учреждений: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся в рамках учебного предмета «Физическая культура»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно- познавательной деятельности / учебных действий ученика по освоению учебного содержания.


В программе нашли своё отражение: Поручение Президента Российской Федерации об обеспечении внесения в примерные основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования изменений, предусматривающих обязательное выполнение воспитанниками и учащимися упражнений основной гимнастики в целях их физического развития (с учётом ограничений, обусловленных состоянием здоровья); условия Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, научные и методологические подходы к изучению физической культуры в начальной школе.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт — и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития учащихся начальной школы. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения. Существенным компонентом содержания учебного предмета «Физическая культура» является физическое воспитание граждан России. Учебный предмет «Физическая культура» обогащает обучающихся системой знаний о сущности и общественном значении физической культуры и её влиянии на всестороннее развитие личности. Такие знания обеспечивают развитие гармоничной личности, мотивацию и способность обучающихся к различным видам деятельности, повышают их общую культуру.

Программа основана на системе научных знаний о человеке, сущности физической культуры, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего развития людей и направлена на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.