Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.3

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

3 ч

Воспитание аккуратности и внимательности при письме.

https://resh.edu.ru/s ubject/13/2/

5.4

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее

распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

2 ч

Воспитание тяги к знаниям как

интеллектуально му ресурсу.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 92481

Итого по разделу

10 ч







Раздел 6. Синтаксис.

6.1

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка.

1 ч

Воспитание аккуратности и внимательности при письме.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

6.2

Предложение и слово. Отличие предложения от слова.

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1 ч

Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально му ресурсу.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

6.3

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,

побудительные предложения.

2 ч

Воспитание любви к родному языку, к Родине.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

6.4

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные

предложения

1 ч

Воспитание ответственного отношения к выполнению

задания.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

Итого по разделу

5 ч







Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1

Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча,

ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

8 ч

Воспитание доброжелательно го отношения друг к другу, умения радоваться успехам других.




7.2

Формирование орфографической зоркости:

осознание места возможного

4 ч

Воспитание доброжелательно

го отношения

https://resh.edu.r u/subject/13/2/







возникновения орфографической ошибки.




друг к другу, умения

радоваться успехам других.




7.3

Понятие орфограммы.

2 ч







7.4

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места

орфограммы в слове.

5 ч

Воспитание аккуратности и внимательности при письме.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

7.5

Использование орфографического словаря учебника для определения

(уточнения) написания слова.

2 ч

Воспитание аккуратности и внимательности

при письме.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

7.6

Контроль и самоконтроль при проверке собственных

и предложенных текстов.

3 ч

Воспитание аккуратности и внимательности

при письме.

https://resh.edu.r u/subject/13/2/

7.7

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;

  • сочетания чт, щн, нч;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными

15 ч

Воспитание аккуратности и внимательности при письме.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 44714?_ga=2.176685

733.1886487785.165

6063401-

78821836.163764417

6

Итого по разделу

39 ч







Раздел 8. Развитие речи

8.1

Выбор языковых средств в соответствии с целями

и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и

2 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 5389







т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного

и бытового общения.










8.2

Умение договариваться

и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

8.3

Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составление устного рассказа

по личным наблюдениям и вопросам

2 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

8.4

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте

законченной мысли.

2 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

8.5

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

5 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 5389

8.6

Знакомство с жанром поздравления.

1 ч

Воспитание культуры

общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

8.7

Понимание текста: развитие умения формулировать простые

выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

1 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

8.8

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1 ч

Воспитание культуры общения.

https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109

Итого по разделу










Резервное время

2 ч








Общее количество часов по

программе

90 ч











Рабочая программа по литературному чтению.

1 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс

«Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие

обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.


Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

  • формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;



  • осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

  • первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

  • овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;

автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);