Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.3 | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи | 3 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://resh.edu.ru/s ubject/13/2/ |
5.4 | Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 2 ч | Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально му ресурсу. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 92481 |
Итого по разделу | 10 ч | | | |
Раздел 6. Синтаксис. | ||||
6.1 | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. | 1 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
6.2 | Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 1 ч | Воспитание тяги к знаниям как интеллектуально му ресурсу. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
6.3 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 2 ч | Воспитание любви к родному языку, к Родине. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
6.4 | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 ч | Воспитание ответственного отношения к выполнению задания. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
Итого по разделу | 5 ч | | | |
Раздел 7. Орфография и пунктуация | ||||
7.1 | Повторение правил право- писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. | 8 ч | Воспитание доброжелательно го отношения друг к другу, умения радоваться успехам других. | |
7.2 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного | 4 ч | Воспитание доброжелательно го отношения | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
| возникновения орфографической ошибки. | | друг к другу, умения радоваться успехам других. | |
7.3 | Понятие орфограммы. | 2 ч | | |
7.4 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 5 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
7.5 | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 2 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
7.6 | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 3 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://resh.edu.r u/subject/13/2/ |
7.7 | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
| 15 ч | Воспитание аккуратности и внимательности при письме. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 44714?_ga=2.176685 733.1886487785.165 6063401- 78821836.163764417 6 |
Итого по разделу | 39 ч | | | |
Раздел 8. Развитие речи | ||||
8.1 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и | 2 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 5389 |
| т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | | | |
8.2 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 1 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
8.3 | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам | 2 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
8.4 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 2 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
8.5 | Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 5 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/lesson- 5389 |
8.6 | Знакомство с жанром поздравления. | 1 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
8.7 | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
8.8 | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 1 ч | Воспитание культуры общения. | https://uchi.ru/catalo g/rus/2-klass/grade- 109 |
Итого по разделу | | | | |
Резервное время | 2 ч | | |
Общее количество часов по программе | 90 ч | | |
Рабочая программа по литературному чтению.
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс
«Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие
обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
-
формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; -
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
-
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; -
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; -
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;
автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);