Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 496

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);



  • готовить небольшие публичные выступления;



  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;



  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;



  • ответственно выполнять свою часть работы;



  • оценивать свой вклад в общий результат;



  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

  1. класс

понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;


различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений); ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 класс (64 ч)



Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Воспитательный компонент

Цор

Обучение грамоте

Раздел 1. Развитие речи

1.1

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1 ч

Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/5072/start/222521/

.

Итого по разделу

1 ч







Раздел 2. Слово и предложение

2.1

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1 ч

Воспитать интере с к предмету, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход;

https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-2772

2.2

Различение слова и обозначаемого им предмета.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1 ч

Воспитывать сочувствие и сопереживание.

https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-6020

2.3

Наблюдение над значением слова. Активизация и

расширение

1 ч

Развитие этических чувств, доброжелательно

сти и

https://resh.edu.ru/subject/32/1/




словарного запаса.

Включение слов в предложение.




эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей




2.4

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1 ч

Развитие этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

https://resh.edu.ru/subject/32/1 /

Итого по разделу

4 ч







Раздел 3. Чтение. Графика

3.1

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

2 ч

Воспитание необходимости бережного отношения к животнымСовер шенствование культуры диалога.

https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-2773

3.2

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

2 ч

Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, положительную мотивацию к обучению, желание помочь окружающим применяя

правила делового

https://resh.edu.ru/subject/32/1/













сотрудничества




3.3

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2 ч

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.4

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

2 ч

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.5

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

2 ч

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.6

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

3 ч

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.7

Звук и буква. Буква как знак звука.

Различение звука и буквы.

33ч

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга.

https://resh.edu.ru/subject/32/1/



3.8

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

2 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.9

Овладение слоговым принципом русской графики.

3 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.10

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

3 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.11

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

3 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.12

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

3 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.13

Функции букв е, ё, ю, я.

2 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.14

Мягкий знак как показатель мягкости

предшествующего

2 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/







согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].










3.15

Функция букв ь и ъ.

1 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

3.16

Знакомство с русским алфавитом как последовательность ю букв

2 ч




https://resh.edu.ru/subject/32/1/

Итого по разделу

44 ч







Систематический курс




1.1

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

3

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1.2

Произведения о детях и для детей

2 ч

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1.3

Произведения о родной природе

2 ч

бережное отношение к

природе,

https://resh.edu.ru/subject/32/1/












осознание проблем взаимоотношени й человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред.




1.4

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

2 ч

проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

https://resh.edu.ru/subject/32/1/

1.5

Произведения о братьях наших меньших

2 ч

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношени

й человека и

https://resh.edu.ru/subject/32/1/