Файл: Рабочая программа по проекту Эффективная начальная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-
готовить небольшие публичные выступления;
-
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
-
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
-
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
-
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; -
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; -
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-
ответственно выполнять свою часть работы;
-
оценивать свой вклад в общий результат;
-
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
-
класс
понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений); ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1 класс (64 ч)
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Воспитательный компонент | Цор |
Обучение грамоте | ||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||
1.1 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 1 ч | Воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе. | https://resh.edu.ru/subject/lesson /5072/start/222521/ . |
Итого по разделу | 1 ч | | | |
Раздел 2. Слово и предложение | ||||
2.1 | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 ч | Воспитать интере с к предмету, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход; | https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-2772 |
2.2 | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 ч | Воспитывать сочувствие и сопереживание. | https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-6020 |
2.3 | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение | 1 ч | Развитие этических чувств, доброжелательно сти и | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
| словарного запаса. Включение слов в предложение. | | эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | |
2.4 | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 ч | Развитие этических чувств, доброжелательно сти и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | https://resh.edu.ru/subject/32/1 / |
Итого по разделу | 4 ч | | | |
Раздел 3. Чтение. Графика | ||||
3.1 | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 2 ч | Воспитание необходимости бережного отношения к животнымСовер шенствование культуры диалога. | https://uchi.ru/catalog/rus/1- klass/lesson-2773 |
3.2 | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 2 ч | Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, положительную мотивацию к обучению, желание помочь окружающим применяя правила делового | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
| | | сотрудничества | |
3.3 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 2 ч | Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга. | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.4 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 2 ч | Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга. | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.5 | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 2 ч | Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга. | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.6 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 3 ч | Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга. | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.7 | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 33ч | Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга. | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.8 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 2 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.9 | Овладение слоговым принципом русской графики. | 3 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.10 | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 3 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.11 | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 3 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.12 | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 3 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.13 | Функции букв е, ё, ю, я. | 2 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.14 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего | 2 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
| согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | | | |
3.15 | Функция букв ь и ъ. | 1 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
3.16 | Знакомство с русским алфавитом как последовательность ю букв | 2 ч | | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
Итого по разделу | 44 ч | | | |
Систематический курс | ||||
| ||||
1.1 | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 3 | осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
1.2 | Произведения о детях и для детей | 2 ч | осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
1.3 | Произведения о родной природе | 2 ч | бережное отношение к природе, | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
| | | осознание проблем взаимоотношени й человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. | |
1.4 | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 2 ч | проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |
1.5 | Произведения о братьях наших меньших | 2 ч | бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношени й человека и | https://resh.edu.ru/subject/32/1/ |