ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.
Задачи: Образовательные
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», « банк», потребность», «зарплата», « кредит», «карта» и др.;
- Расширять знания детей об истории возникновения денег;
- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять представления о профессиях, связанных с финан
сами;
- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- Воспитывать основы финансовой культуры;
- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
-Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Принципы реализации проекта:
Предмет проекта – финансовая грамотность.
Объект проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатель группы;
- родители.
Этапы реализации проекта
Ожидаемый результат:
- У детей развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развита речь, внимание, мыслительные операции, воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей
- Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Для родителей
- Повышена экономическая образованность родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам;
Для педагогов
- Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности.
Тематическое планирование
Заключение
Литература:
1.Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
2."Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.
Задачи: Образовательные
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», « банк», потребность», «зарплата», « кредит», «карта» и др.;
- Расширять знания детей об истории возникновения денег;
- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
- Расширять представления о профессиях, связанных с финан
сами;
- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
- Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
- Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- Воспитывать основы финансовой культуры;
- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
-Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Принципы реализации проекта:
-
принцип наглядности; -
принцип доступности; -
принцип систематичности и последовательности; -
принцип прочности; -
принцип целенаправленности; -
принцип новизны; -
принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Предмет проекта – финансовая грамотность.
Объект проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатель группы;
- родители.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание |
I этап – подготовительный Сентябрь- октябрь 2021-2022гг | Методическая и организационная подготовка проекта. Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей. Социальное партнерство с работниками банка. |
II этап – основной (реализация проекта) Ноябрь- апрель 2021-2022гг |
|
III этап – заключительный Апрель –май 2021-2022гг |
|
Ожидаемый результат:
- У детей развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развита речь, внимание, мыслительные операции, воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей
- Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Для родителей
- Повышена экономическая образованность родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам;
Для педагогов
- Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;
- Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности.
Тематическое планирование
Сроки реализации | Направление деятельности | Содержание деятельности |
Сентябрь | Работа с детьми Диагностика «Уровень финансовых знаний и умений детей» | Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений |
Октябрь | Работа с родителями Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» | Проведение опроса осведомленности о методах развития финансовых знаний и умений, о готовности родителей заниматься с детьми |
Октябрь | Работа с педагогами Информирование педагогов о содержании и значении проекта | Консультация «Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников» |
Ноябрь | Работа с детьми Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов» |
Декабрь | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Занятие с детьми «Путешествие в страну Экономград» |
Январь | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Развивающее занятие с детьми «Семейный бюджет и расходы семьи» |
Февраль | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Игровое занятие для детей «Поиск сокровищ пирата Финансиста» |
Март | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в денежную страну» |
Апрель | Мероприятия по формированию финансовой грамотности | Квест-игра для детей «Финансовая школа» |
Ноябрь | Работа с родителями Методика формирования основ финансовой грамотности в играх и занятиях в домашних условиях Совместные мероприятия с детьми | Консультации, рекомендации «Азы финансовой грамотности в семье» |
В течение всего времени реализации проекта | Методика формирования основ финансовой грамотности | Стендовые консультации для родителей |
| Методика формирования основ финансовой грамотности | Обобщение опыта работы в семье и ДОУ по развитию финансовой грамотности детей |
В течение всего времени реализации проекта | Работа с педагогами Транслирование опыта работы по проекту Обмен опытом | Выступление на методических семинарах Проведение открытого мероприятия Взаимопосещение занятий и мероприятий |
Апрель | Работа с детьми Диагностика итогового уровня финансовых знаний и умений | Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений выявление динамики и полученных результатов |
Май | Работа с родителями Подведение итогов совместной работы | Собрание с родителями |
Май | Работа с педагогами Представление результатов работы | Выступление на педагогическом совете |
Заключение
-
Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта. -
Создание лэпбука «финансовая грамотность» -
Интеллектуальные игры: «КВН, «Что, где, когда?», «Кто хочет стать миллионером?» -
Выступление на заседаниях методического совета МДОУ. -
Применение в практике педагогической деятельности
Литература:
1.Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
2."Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.