Файл: Еждение Жаворонковская сош детское отделение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.
Задачи: Образовательные

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», « банк», потребность», «зарплата», « кредит», «карта» и др.;

- Расширять знания детей об истории возникновения денег;

- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Расширять представления о профессиях, связанных с финан
сами;

- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

- Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- Воспитывать основы финансовой культуры;

- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

-Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип прочности;

  • принцип целенаправленности;

  • принцип новизны;

  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Предмет проекта – финансовая грамотность.

Объект проекта:

- дети старшей группы;

- воспитатель группы;

- родители.
Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

I этап – подготовительный

Сентябрь- октябрь 2021-2022гг



Методическая и организационная подготовка проекта.

Диагностика уровня финансовой грамотности детей и родителей.

Социальное партнерство с работниками банка.

II этап – основной (реализация проекта)

Ноябрь- апрель 2021-2022гг

  • Изготовление презентаций на тему «История возникновения денег», «Семейный бюджет»

  • Создание разнообразных картотек по теме «Деньги в прошлом и настоящем»;

  • Просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы».

  • Работа с наглядно- дидактическими пособиями, чтение литературных произведений по теме.

  • Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»;

  • Инсценировка по сказке «Как мужик корову продавал»;

  • Изготовление российских денежных купюр для сюжетно – ролевой игры «Магазин».

  • Деловая игра «Рекламируй свою вещь»

  • Сюжетно-ролевая игра «Кафе»; «Семья», «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Рынок».

III этап – заключительный

Апрель –май 2021-2022гг

  • Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта

  • Создание лэпбука «Финансовая грамотность»

  • Интеллектуальные игры: «КВН, «Что, где, когда?», «Кто хочет стать миллионером?»

  • Оформление результатов проекта в виде методических материалов. Представление результатов проекта на интернет сайте, применение на практике.



Ожидаемый результат:

- У детей развит познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развиты способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развита речь, внимание, мыслительные операции, воспитана любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей
- Воспитаны нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Для родителей

- Повышена экономическая образованность родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам;

Для педагогов

- Созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности.

Тематическое планирование

Сроки реализации

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сентябрь

Работа с детьми
Диагностика «Уровень финансовых знаний и умений детей»

 

Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений

Октябрь

Работа с родителями
Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность»



Проведение опроса осведомленности о методах развития финансовых знаний и умений, о готовности родителей заниматься с детьми

Октябрь

Работа с педагогами
Информирование педагогов о содержании и значении проекта

Консультация «Содержание образования по финансовой грамотности дошкольников»

Ноябрь

Работа с детьми
Мероприятия по формированию финансовой грамотности

Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов»


Декабрь

Мероприятия по формированию финансовой грамотности

Занятие с детьми «Путешествие в страну Экономград»

Январь

Мероприятия по формированию финансовой грамотности

Развивающее занятие с детьми «Семейный бюджет и расходы семьи»

Февраль

Мероприятия по формированию финансовой грамотности

Игровое занятие для детей «Поиск сокровищ пирата Финансиста»

Март

Мероприятия по формированию финансовой грамотности

Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в денежную страну»

Апрель

Мероприятия по формированию финансовой грамотности

Квест-игра для детей «Финансовая школа»

Ноябрь

Работа с родителями
Методика формирования основ финансовой грамотности в играх и занятиях в домашних условиях
Совместные мероприятия с детьми

Консультации, рекомендации «Азы финансовой грамотности в семье»

В течение всего времени реализации проекта

Методика формирования основ финансовой грамотности

Стендовые консультации для родителей




Методика формирования основ финансовой грамотности

Обобщение опыта работы в семье и ДОУ по развитию финансовой грамотности детей

В течение всего времени реализации проекта

Работа с педагогами
Транслирование опыта работы по проекту
Обмен опытом

Выступление на методических семинарах
Проведение открытого мероприятия
Взаимопосещение занятий и мероприятий

Апрель

Работа с детьми
Диагностика итогового уровня финансовых знаний и умений

Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений выявление динамики и полученных результатов

Май

Работа с родителями
Подведение итогов совместной работы

Собрание с родителями

Май

Работа с педагогами
Представление результатов работы

Выступление на педагогическом совете



Заключение

  • Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.

  • Создание лэпбука «финансовая грамотность»

  • Интеллектуальные игры: «КВН, «Что, где, когда?», «Кто хочет стать миллионером?»

  • Выступление на заседаниях методического совета МДОУ.

  • Применение в практике педагогической деятельности


Литература:

1.Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Витаресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

2.етодические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.