Файл: Еждение Жаворонковская сош детское отделение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

3борник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

4оветы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»

5.Художественная ли
тература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Витаресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

6. Интернет ресурсы
7. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А.Блохина, О.В.Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
8. Гладкова О.А., Коломийченко Л.В. Актуальность проблемы повышения экономической грамотности детей старшего дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2018. №9.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ aktualnost-problemy-povysheniya-
ekonomicheskoy-gramotnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta


Приложение 1

Игра-викторина по финансовой грамотности «Юные финансисты» для старших дошкольников

 Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 Задачи

1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках

2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. 



3. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

 4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 

5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

 Оборудование и материалы: копилки с эмблемами "Рублики" и "Монетки"; жетоны-монетки, предметы для рекламы (игрушка Поп-ит и конструктор «Лего»), проектор.

  

Ход:

Воспитатель: 

День необычный сегодня у нас,

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора.

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята в зеленых галстуках садитесь за один стол, вы будете командой «Рублики". Ребята в желтых  галстуках садитесь за другой стол, вы будете командой "Монетки". 

Воспитатель: Судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри в составе: ………………..(объявляется состав жюри).

Воспитатель: Перед началом вспомним правила игры: зная ответ на вопрос нужно позвонить в колокольчик; чья команда позвонит первой, та команда и отвечает; за правильный ответ зарабатываем жетон и опускаем его в копилку; побеждает та команда, у которой большее количество жетонов. Вы должны правильно и как можно быстрее выполнить задания и за это получить монетки. Желаю успеха! Воспитатель: Команды готовы? 

Дети: Да! 

Воспитатель: Приступаем! А начнем мы с разминки. Все любят сказки? В каких из них говорится о деньгах? 

1раунд - Отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.  

1.Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

2.Всё, что в жизни продаётся, 

Одинаково зовётся: 

И крупа, и самовар

 Называются … (Товар

3.Это крупный магазин                                                     У него не счесть витрин.                                      Всё найдётся на прилавке                                     От одежды до булавки. (Супермаркет

4. Мебель, хлеб и огурцы

   Продают нам … (Продавцы

5. В фирме прибыль он считает, 

    Всем зарплату начисляет. 

    И считать ему не лень 

    Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 6. И врачу, и акробату 


     Выдают за труд … (Зарплату)

  7. На товаре быть должна обязательно…                                         (Цена) 

  8.  Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету      без… (Рекламы

 


2 раунд - Реклама товара. Это было ваше домашнее задание. Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. (Поп-ит, Конструктор «Лего»)

3 раунд - Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

- Открой, Забава! Я теперь царь! Уговор дороже денег» (М/ф «Летучий корабль») 

- Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет(М/ф «Трое из Простоквашино»)

-Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая») 

-Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

 - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино») 

- не буду больше обманывать ребятишек, делайте со мной что хотите. (Приключения поросенка Фунтика)

4 раунд – Пословицы и поговорки о труде 

-Труд человека кормит а лень….(портит). 

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами). 

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час) 

-Скучен день до вечера когда делать (нечего) 

-Дело мастера…. (боится) 

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем 

Физминутка 

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

 

7 раунд - «Доход и расход» - Следующий раунд посвящен доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте

 - Мама получила зарплату…. (доход) 

- Папа заболел… (расход)

 - Выиграли приз…. (доход)