Файл: Оптимизация бизнеспроцессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предложить, каким образом можно сократить итоговую стоимость данного процесса на 50%.
Решение:

Первичный скрининг.

К - количество исполнений функции

Стоимость ресурсов

Стоимость функции

Заполнение анкеты-заявки.

8

500

4000

Тесты на трудоустройство.

8

1000

8000

Собеседование.

7

1000

7000

Условное предложение работы.

7

1500

10500

Фоновое расследование.

7

300

2100

Медицинское обследование.

7

200

1400

Итоговая стоимость бизнес-процесса

44

4500

33000

Рассмотрим процесс оптимизации:

Первичный скрининг.

К - количество исполнений функции

Стоимость ресурсов

Стоимость функции

Заполнение анкеты-заявки.

4

500

2000

Тесты на трудоустройство.

4

1000

4000

Собеседование.

3

1000

3000

Условное предложение работы.

3

1500

4500

Фоновое расследование.

3

300

900

Медицинское обследование.

3

200

600

Итоговая стоимость бизнес-процесса

20

4500

15000


Задание к теме 7 – Оптимизация бизнес-процессов


  1. Оптимизировать процесс посещения Останкинской телебашни в MS Power point. Примерная схема дана на рисунке 1. Приложить скриншоты из программы MS Power point.




Рисунок 1 - Процесс посещения Останкинской телебашни




  1. Решите проблему: что предложить клиенту, приехавшему на Останкинскую башню, если ничего не видно из-за плохой погоды?

В данном случае можно предложить следующие мероприятия:

- провести экскурсию внутри самой башни, рассказать о ее строении, истории и основных работниках.

- провести время с клиентами в ресторане башни и рассказывать им информацию о башне.

- попробовать продать различные сувениры и памятные магниты с символикой башни и экскурсии.

- провести кофе-брейк и рассказать о других экскурсиях компании бюро туризма.

- разработать новые виды услуг для предотвращения ситуации с повторением экскурсии.


Задание к теме 8 – Процессный офис


  1. Составить план оптимизации бизнес-процессов для своей организации.

Указать мероприятия, ответственных, сроки. Детально расписать процессы, которые Вы выбрали для оптимизации и написать показатели, которые Вы хотите достичь на горизонте в 1 год с точки зрения оптимизации бизнес-процессов.

  1. Сформировать перечень проблем Вашей организации в привязке к карте бизнес-процессов.

Анализировать только основные процессы и процессы развития!

Решение:

Губкинский мясокомбинат - один из ведущих производителей колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов Центрального Черноземья. Входит в состав крупного холдинга «Агропромышленная группа БВК». Это современное мясоперерабатывающее предприятие, оснащенное всем необходимым оборудованием для выпуска качественной и экологически чистой продукции широкого ассортимента.

Губкинский мясокомбинат основан в 1960 году. Строительство велось по типовому проекту НИИ «Гипромясо». Запуск массового производства был осуществлен в 1965 году. Новые времена наступили в 1997 году, когда была начата реконструкция, позволившая увеличить мощности предприятия практически в два раза.

Миссия компании: предоставление качественных продуктов общественного питания для каждого потребителя в соответствии с высочайшими стандартами качества.

Видение компании: «Наша продукция – на каждом столе!».



В таблице 1 представим анализ элементов миссии организации.

Таблица 1 - анализ элементов миссии организации

Элементы миссии

Содержание элемента

Цитата из миссии организации, характеризующая элемент

Название и статус организации

ЗАО «Губкинский мясокомбинат»

Нет

Стратегический ориентир

Наша продукция – на каждом столе!

Соответствии миссии организации

Продукция, работы, услуги

Производитель колбасных изделий, мясных полуфабрикатов и деликатесов Центрального Черноземья.

Не определена географическая составляющая

Целевая аудитория

Покупатели мяса и колбасных изделий

Прямо отражена

Забота о выживании, росте и прибыльности

Лучшая продукция комбината успешно принимала участие в еже-годном международном аграрном выставочном форуме «Зелёная неделя» в Германии.

Не отражена

Технология и конкурентные преимущества

Инновационная упаковка позволяет лучше сохранять свежесть, полезные свойства и потребительские качества продуктов на протяжении всего срока годности. Например, в прочной непроницаемой упаковке с модифицированной газовой средой продукты дольше остаются свежими и сохраняют полезные свойства.

Прямо отражена

Экономические, социальные и этические ценности, философия бизнеса

Изготовление качественного мясного сырья собственного производства, использование передовых технологий, развитие бизнеса, направленное на максимальное удовлетворение ожиданий и потребностей покупателей – основа стратегии холдинга. Агропромышленная группа БВК – это натуральные, вкусные и качественные мясопродукты из свинины, говядины и индейки. Видение компании: «Наша продукция – на каждом столе!».

Прямо отражена



Дерево целей — определяется, как графическая модели формирования работы предприятия в разрезе конкретных мероприятий и альтернатив деятельности выраженная в работе всех подразделений предприятия.

Главная цель ЗАО «Губкинский мясокомбинат» - получение прибыли (рис.1).


Рисунок 1 - Дерево целей ЗАО «Губкинский мясокомбинат»

Поэтому для разработки стратегии ЗАО «Губкинский мясокомбинат» можно рекомендовать комплекс мероприятий (табл.2)

Таблица 2 - Рекомендации по совершенствованию стратегии ЗАО «Губкинский мясокомбинат»

Рекомендации

Краткое описание

Совершенствование организации маркетинговой деятельности

Введение должности специалиста по участию в государственных закупках на продовольственные товары

Расширение спектра услуг, производство продовольственных товаров

Участие в государственных заказах

Производство продовольственных товаров

Повышение качества работы отдела маркетинга

Обучение специалистов отдела маркетинга

Совершенствование ценовой политики

Введение скидок

Изменение рекламной политики

Совершенствование используемых рекламных средств, расширение рекламы в сети Интернет

Совершенствование сбытовой деятельности

Обучение сотрудников по программе «эффективность продаж»


Хорошей поддержкой для бизнеса, особенно его малого звена, часто становятся государственные заказы. Одним из наиболее распространенных современных методов проведения закупок в последнее время стал тендер, представляющий собой размещение государственного заказа на покупку товаров и оказание услуг и определение в результате наиболее достойного исполнителя или продавца.

Государственный заказ представляет собой приобретение определенных товаров или услуг с целью удовлетворения нужд какой-либо государственной сферы, средства на это идут с отчислений налогоплательщиков, поступающих в различные бюджетные и небюджетные фонды.


Все существующие государственные закупки осуществляются строго по нормам, определяемым законодательством и специальными нормативными актами.

Тендеры по сути являют собой соревнование среди представителей малого и среднего бизнеса в том, кто сможет оказать требуемую услугу лучшим образом и в результате получит долгосрочный заказ. Распространенная сегодня разновидность таких конкурсов — электронный тендер, предусматривающий подачу кандидатур на электронных площадках. Такой вид тендера дает гарантию честности и прозрачности конкурсного отбора, а также не отнимает времени потенциального исполнителя, так как заполнить необходимую форму можно в онлайн-режиме.

Чтобы получить возможность выполнять государственные заказы, ЗАО «Губкинский мясокомбинат» нужно принять участие в тендере.

Это делают по определенной схеме:

- ознакомиться с правилами и требованиями к участию в тендере, убедиться в их соответствии по отношению к своим услугам или товарам. На этом этапе важно оценить собственные возможности и существующие предпринимательские риски;

- подать заявку — лично или онлайн на специальном сайте;

- собрать и подать документы, которые в своем требовании установил заказчик;

- ожидать результаты рассмотрения заказчиком результатов тендера. В это время инициатор конкурса внимательно изучает все поданные предложения, на основании всех плюсов и минусов оглашает свое решение. Если есть такая потребность, заказчик может продлить срок подачи заявок на участие в тендере. Компания-заказчик имеет также возможность отказаться от проведения тендера. Она может сообщить об этом в первые 3 месяца после сообщения о его проведении.