Файл: Рабочая программа по предмету составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 (ред. от 31.12.2015) -
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Новоперуновская СОШ» (Приказ №73/2 от 27.10.2014) -
авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой «Русский язык» («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011)
- положения о рабочей программе МКОУ «Новоперуновская СОШ» (Протокол пед.совета №6 от 22.05.2017 г.)
-
учебного плана и годового календарного учебного графика МКОУ «Новоперуновская СОШ» на 2019-2020 учебный год)
Обоснование выбора УМК
Для реализации программы используется УМК «Школа России»:
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
УМК соответствует перечню утвержденных учебников Министерства образования и науки РФ Приказ №253 от 31.03.2014 (с изменениями)
Список УМК:
-
Канакина В. П. Русский язык 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 159 с. (Школа России) -
Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобрават. организаций / В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 159 с. -
Бубнова И. А. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И. А. Бубнова, Н.И. Роговцева. М.; СПб.: Просвещение, 2014. – 341 с. -
Канакина В. П. Русский язык: метод. пособие к комплекту «Русский язык» для 4 кл. нач. шк. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2005. — 176 с.
Место предмета в учебном плане — 136 ч (4 ч в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета Личностными результатами являются следующие умения и качества:
-
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; -
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; -
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; -
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -
интерес к изучению языка; -
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-
самостоятельно формулировать тему и цели урока; -
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -
пользоваться словарями, справочниками; -
осуществлять анализ и синтез; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
-
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -
высказывать и обосновывать свою точку зрения; -
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -
задавать вопросы.
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
-
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -
осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам; -
производить звуко-буквенный анализ доступных слов; -
видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; -
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить
слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
-
находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
-
образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
-
распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; -
определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; -
разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; -
видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); -
составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; -
осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
-
читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; -
читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); -
письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).