Файл: Рабочая программа по предмету составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе.
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).
Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).
Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (26 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).
Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов.
Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Развитие речи
Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.
Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.
План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).
Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста- описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение (14 ч)
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | ||||
Диктант | Проверочна я работа | Изложени е | Сочинени е | Проект | |||
| Повторение (8 ч) | | | | | | |
1 | Наша речь и наш язык | 1 | | | | | |
2 | Текст. План текста | 1 | | | | | |
3 | Изложение повествовательного текста Типы текстов | 1 | | | | | |
4 | Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | | | | | |
5 | Обращение | 1 | | | | | |
6 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | | | | | |
7 | Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание | 1 | | | | | |
8 | Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | 1 | | 1 | | | |
| Предложение (6 ч) | | | | | | |
9 | Однородные члены предложения (общее понятие) Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 | | | | | |
10 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | | | | | |
11 | Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | | | | 1 | |
12 | Простые и сложные предложения Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | | | | |
13 | Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | 1 | | 1 | | | |
14 | Изложение повествовательного текста | 1 | | | 1 | | |
| Слово в языке и речи (15 ч) | | | | | | |
15 | Лексическое значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | 1 | | | | | |
16 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | 1 | | | | | |
17 | Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму | 1 | | | | 1 | |
18 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | | | | | |
19 | Состав слова. Суффиксы и приставки | 1 | | | | | |
20 | Разбор слова по составу Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | | | | | |
21 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | 1 | | | | | |
22 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 | | | | | |