Файл: Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины [8].

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта.

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза. Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др.


1.2 Экономическая целесообразность перевозочного процесса и обслуживание пассажиров
Транспорт, являясь одной из отраслей материального производства, имеет ряд специфических свойств, определяющих особенности протекания всех экономико-технологических процессов, в том числе процесса управления качеством продукции.

В связи с тем, что на уровень качества транспортного обслуживания воздействуют факторы внутренней и внешней среде, то возможно построение параметрической модели влияния этих факторов [3].

Воздействие факторов внутренней среды (например, техника и технология) придает транспорту некоторую инертность, способствует сохранению существующего уровня качества и в перспективе его снижению независимо от требований рынка. Воздействие же внешних факторов (конкуренция, запросы потребителей), наоборот, стимулирует повышение качества.

Оценка эффективности тех или иных мероприятий по улучшению качества будет меняться при изменении индексов и структуры цен. В то же время, оперативный контроль качества перевозок по конкретным корреспонденциям должен вестись в режиме реального времени.

Важную роль в формировании стратегии управления качеством транспортного обслуживания должна играть стандартизация. Существующая система стандартов включает международные, задающие идеологию работы в области качества, государственные, принятые в их развитие и отраслевые (или корпоративные), регламентирующие конкретные производственные процессы. Однако в настоящее время стандарты всех трех групп носят общий характер и, как правило, не могут быть использованы на практике.


С учетом того, что стандартизация должна охватывать каждый показатель качества, можно выделить 3 стандартных уровня качества, различающиеся как по набору услуг, так и по величине тарифных плат:

- минимально-необходимый;

- нормальный;

- фирменный уровень.

В данном случае возможно построение научно-обоснованного мотивационного процесса, обеспечивающего взаимосвязь размеров заработной платы работника, что способствовало бы повышению уровня качества транспортного обслуживания.

Кроме того методологии управления качеством транспортного обслуживания позволила бы не только улучшить конкурентоспособность отдельных транспортных компаний, но и повысить эффективность системы товародвижения в стране, будет способствовать росту глобальной конкурентоспособности транспорта России.
1.3 Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания населения городов
Развитие транспортного обслуживания населения – это комплекс концепций, программ и конкретных мероприятий, реализуемых органами публичного управления на всех уровнях, а также частными субъектами с целью организации и функционирования транспорта для удовлетворения потребностей населения по использованию личного и общественного транспорта в личных, трудовых, предпринимательских и иных целях [12].

В России ежегодно степень автомобилизации населения увеличивается на 5%. Это обусловлено развитием предпринимательской и трудовой активности российского населения, что, в свою очередь, ведет к росту спроса на передвижение, причем этот рост происходит, как в количественном, так и в качественном выражении.

Вопросы необходимости развития отечественной системы транспортного обслуживания населения обсуждаются на самом высоком уровне публичного управления, в частности, в президиуме Государственного совета с участием главы государства, который подчеркнул, что социальное назначение общественного транспорта требует упорядочения и повышения эффективности пассажирских перевозок [6].

Среди приоритетных направлений развития общественного транспорта главой государства были названы:

расширение маршрутных сетей;

повышение эффективности и надежности транспортного сообщения, прежде всего, его безопасности;



обеспечение высокой степени удовлетворенности потребностей населения.

Практика модернизации транспортных систем в зарубежных странах позволяет сделать следующие выводы: после достижения относительно высокого уровня развития инфраструктура транспорта в крупных городах должна обязательно модернизироваться системно, комплексно, поскольку фрагментарная бессистемная оптимизация транспортной системы не позволяет достичь целей оптимизации и повышения качества и эффективности расширения транспортной системы.

Указанное обусловлено следующими обстоятельствами: степень автомобилизации населения растет быстрее, чем уровень обеспеченности автомобильными дорогами, и это оставляет неразрешенными проблемы загруженности транспортной инфраструктуры [11].

Неэффективность транспортной системы влечет следующие негативные последствия:

транспортная система не решает те социально полезные функции, для которых учреждается и используется – она не обеспечивает личные, трудовые, предпринимательские и иные потребности населения в транспорте;

растет загруженность транспортной системы, а это, в свою очередь, ведет ухудшению функционального состояния транспортной системы, пробкам, повышению давления на экологическую обстановку, росту объема расходов топлива;

увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.

Итак, очевидно, что развитие транспортной системы должно реализовываться посредством разработки и осуществления комплексной концепции такого развития для конкретной территории и территории страны в целом.

Моделирование развития системы транспортного обслуживания населения Сегодня развитие системы транспортного обслуживания населения предполагает не только увеличение парка общественного транспорта и строительство дополнительных объектов транспортной инфраструктуры. Это, прежде всего, требует научно обоснованного подхода к мероприятиям развития. Модели развития системы транспортного обслуживания населения должны выстраиваться и с учетом объективных обстоятельств проверяться на предмет тех последствий, которые повлечет за собой строительство каждого конкретного объекта транспортной инфраструктуры.

Специальной мерой по улучшению системы транспортного обслуживания населения является повышение эффективности функционирования транспорта общественного назначения. В качестве важнейших мер в этом направлении следует рассматривать обеспечение перманентного обновления и модернизации автомобильного транспорта общественного назначения на территории муниципальных сообществ [14].


Кроме того, важнейшим направлением оптимизации работы системы транспортного обслуживания населения являются мероприятия по обеспечению необходимой частоты перевозки населения в соответствии с утвержденным расписанием на территории муниципальных образований.

Благотворно на развитии системы транспортного обслуживания населения может сказаться и частичная приватизация отрасли общественного транспорта в стране для реализации целей обновления автомобильного парка общественного назначения, реализации мероприятий по обеспечению экономической эффективности функционирования автомобильного парка общественного назначения.

Одним из важнейших мероприятий, позволивших обеспечить рост эффективности системы транспортного обслуживания населения, реализованных в крупных городах является выделение специальных полос для транспорта общественного назначения. Названная мера применима и в муниципальных образованиях со средней численностью и плотностью населения.




2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Основные технико-экономические и эксплуатационные показатели АТП

Маршрут – это путь следования, имеющий начальный и конечный пункт. Автобусные маршруты подразделяются на постоянные и временные. На постоянных маршрутах движение автобусов организуется в течении всего года, на временных маршрутах – в течении определённого периода времени. По характеру расположения на территории города маршруты бывают диаметральные, радиальные, тангенциальные, кольцевые, полукольцевые и комбинированные.

На рисунке 1 представлен маршрут автобуса №2 в г.Череповце.



Рисунок 1 – Маршрут автобуса №2
Данный маршрут имеет 14 промежуточных остановок.

Посмотрев изменения пассажиропотока можно заметить, что пассажиропоток растет с 06:00 ч. до 09:00 ч. и с 15:00 ч. до 19:00 ч. а спад происходит с 19:00 ч. и до окончания работы. В остальные периоды времени пассажиропоток неравномерный.

Одним из основных мероприятий по улучшению транспортного обслуживания жителей городов является снижение затрат времени на передвижение, которое может быть достигнуто, главным образом, за счет повышения скоростей сообщения городского пассажирского транспорта. Важное значение при этом имеют правильное нормирование скоростей движения и установка нормы времени рейса.


Найдем время движения за рейс
ч. (1)
Где tдвi – время движения на каждом прогоне, ч.



Найдем суммарное время простоя на промежуточных остановках
ч, (2)
Где n- количество промежуточных остановок,

tпо – время простоя на промежуточной остановке.

Найдем среднее время простоя на промежуточной остановке.
ч. (3)





Рассчитаем время рейса.
ч. (4)
Где tко- время простоя на конечной остановке.



Определим техническое состояние.
км/ч. (5)
(км/ч)
Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.

Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, а также по участкам.

Пассажиропоток на начальной остановке в утреннее время высокий, так как люди едут на места учебы и работы, маршрут движения таков:

Построим эпюры пассажиропотока.


2.2 Результаты монограмм

Для построения эпюры нам нужно знать количество пассажиров на каждом часе суток. По осе абсцисс откладываем количество пассажиров, а по оси ординат часы суток.
(6)
Таблица 1 - Пассажиропоток

Часы суток

Пассажиропоток

Часы суток

Пассажиропоток



460



690



920



920



1150



1093



920



805



690



690



460



575



345



460



345



345



575



230



690



115