Файл: Общая физическая подготовка школьников 1617 лет на уроках физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Общая оценка тренировочного предмета.

Данная программа рассчитано на требование просветительного учреждения со стандартной базой для уроков физическим обучением, обычным комплектом спортивного инвентаря и оснащения. Физическая культура считается частью образовательной области и изобретена с учетом логики тренировочного движения среднего (полного) образования, между предметных и внутри настоящих связей, планирование вопросов преподавания осуществляется в логике раздельного развития моторного умения. Тренировочное сущность любого из областей проекты излагается в логике от единого к индивидуальному и от индивидуального к конкретному, что задает определенную логику в изучении подростками тренировочного предмета, гарантирует переход усвояемых познаний в фактические способности и умения.

Основная концепция направления состоит в гармонизации духовных и
физических сил, создании общечеловеческих ценностей, как состояние здоровья, физическое и психологическое благосостояние.

Специфика направления «Физическая культура» 10-11 классов потребует особенной организации тренировочной работы подростков в форме: уроки физической культуры, спорт состязания и праздники, обучения в спортивных секциях и кружках, независимые обучения физическими упражнениями.

Физическая культура представляет немаловажную значимость, как в
фактической, так и в духовной жизни общества. Фактическая область образования согласно физической культуре — это двигательная динамичность, что напрямую сопряжена с совершенствованием физической природы человека, развитие двигательных способностей и формирование физических качеств устанавливают его физическую трудоспособность, духовная - с умственным развитием человека, формированием нрава и единой культуры. Духовно богатый человек создаст взаимоотношения с иными народами на базе взаимопонимания и отзывчивости, умения слушать в себе и обнаруживать в самом себе необходимые актуальные решения.

Другими словами, являться терпимым. Духовное здоровье считается трудным сочетанием основных свойств личности и социального сознания, обеспечивающим жизнестойкость человека и в целом общества. Практическая полезность двигательной (физкультурной) работы определена тем, что она дает возможность подросткам не только лишь улучшать физические качества и укреплять здоровье, изучать физические упражнения и двигательные воздействия, однако и благополучно совершенствовать психические процессы и нравственные свойства, создавать понимание и мышление, творческий подход и самостоятельность.


Без базовой подготовки, согласно этому объекту, нельзя быть
интеллектуальным человеком, так как с поддержкой физических упражнений и иных средств физического обучения возможно в просторном диапазоне менять функциональные положение организма, целенаправленно корректировать его, при этом улучшать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, повышать трудоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и так далее.

Обучение физической культуре предоставляет возможность совершенствовать у учеников основные физические качества и повышать многофункциональные возможности организма, формирует у них понимание о физической подготовке и физической нагрузке и её воздействии на формирование систем организма.

Физическая культура как формирование вносит собственный вклад в создании внутреннего и физического здоровья ученика, способствует многостороннему развитию учащихся, содействует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям развития единой культуры россиян.

При организации процесса преподавания в рамках данной программы
подразумевается использованием последующих педагогических технологий
преподавания: организации независимой деятельность, творческой работы,
организации массового взаимодействия, оценки достижений, самоконтроля.

Внеурочная работа по предмету учитывается в конфигурациях: спортивные секции по баскетболу, футболу, дни «Самочувствия», спортивные состязания по видам спорта.

Описание места тренировочного предмета и направления в учебном плане. Рабочая программа с целью 10-11 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и комплексной программы «Физического воспитания» для учеников 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха М.Просвещение 2010г.

Глава 2 Особенности организации урока физической культуры в старших классах
Урок физической культуры является основной формой занятий физическими упражнениями, в нем заложены возможности для решения стратегических задач физической культуры – всестороннего, гармоничного развития учащихся, их направленной и эффективной подготовки к жизни [7, с.206].

Средства физического воспитания. Программа физической активности детей старшего школьного возраста весьма насыщенна и разнообразна. Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются:

Гимнастические и акробатические упражнения:

1) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении;

2) общеразвивающие упражнения с предметами: юноши - с набивными мячами 3-5 кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки - с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами;

3) упражнения на параллельных брусьях и перекладине (юноши), упражнения на бревне и разновысоких брусьях (девушки);

4) опорные прыжки через гимнастического коня;

5) акробатические упражнения: юноши - длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см, стойка на руках, переворот боком с места и с разбега; девушки - сед углом, стойка на лопатках, «мост», кувырки вперед и назад;

6) ритмическая гимнастика;

7) эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.

Гимнастические и акробатические упражнения, включенные в программу старших классов, занимают до 30% учебного времени, их отличает большая избирательная направленность, и нацелены они прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц, координационных способностей и гибкости.

Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для девушек практическая значимость упражнений заключается в том, что они направлены на воспитание грациозности, красоты движений и способствуют развитию мышечных групп, играющих большую роль в выполнении функции материнства.

Легкоатлетические упражнения: 1) беговые упражнения; 2) бег с ускорением; 3) бег с высокого и низкого старта до 40 м; 4) бег на 60 и 100 м с максимальной скоростью
; 5) эстафетный бег; 6) бег в равномерном и переменном темпе: юноши - 20-25 мин; девушки - 15-20 мин; 7) кросс: юноши - 3-5 км, девушки - 2-3 км; 8) прыжки в длину с 13-15 шагов разбега; 9) прыжки в высоту с 9-10 шагов разбега; 10) метание малого мяча и гранаты в цель с расстояния 18-20 м (юноши) и 12-14 м (девушки) и на дальность с разбега; 11) челночный бег 10x10 м (юноши) и др.

Лыжная подготовка: 1) повторное прохождение отрезков: для развития скорости: юноши - 150-200 м, девушки - 100-150 м; для развития скоростной выносливости: юноши - 300-600 м; девушки - 300-450 м; 2) эстафеты на отрезках от 50 до 200 м; 3) прохождение учебных дистанций: 5 км (юноши), 3 км (девушки) и др.

Спортивные игры. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для юношей).

Регулярное использование спортивных игр в старших классах значительно повышает интерес к занятиям физической культурой.

Элементы единоборств: 1) силовые упражнения и единоборства в парах; 2) подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т.д.; 3) приемы самостраховки; 4) приемы борьбы лежа и стоя; 5) учебные схватки.

Наряду с юношами элементы единоборств могут осваивать и девушки, проявившие к этому интерес.

Физическая подготовленность. Юноши и девушки старшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже показателей среднего уровня развития основных физических качеств.

Особенности методики физического воспитания. В старшем школьном возрасте уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно. Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств и методов обучений двигательным действиям и воспитанию физических качеств, к дозировке физической нагрузки.

Функциональные возможности для осуществления интенсивной и длительной работы у юношей выше, чем у девушек. Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления. Период восстановления этих показателей до исходного уровня у юношей короче, чем у девушек.

При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках. В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической и др.). Среди координационных способностей особое внимание необходимо обратить на воспитание быстроты перестроения и согласование двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы и вестибулярной устойчивости. На занятиях со старшеклассниками увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на кондиционные и координационные способности, а также упражнений, при которых одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки (техника) и физические качества. Интенсификация обучения в этом возрасте идет по пути усиления тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного - увеличивается. В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий,
дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Уроки в старших классах отличаются от уроков предыдущей возрастной ступени. В этот период применяется большее количество разнообразных методических приемов, содействующих направленному развитию двигательных способностей, координационные способности необходимо сочетать с воспитанием скоростных, скоростно – силовых способностей, выносливости и гибкости.

В связи с увеличением индивидуальных различий учащихся необходимо дифференцировать задачи, содержание, темп программного материала, оценку их достижений.

При выборе содержания и методов проведения урока нужно учитывать половые особенности, целесообразно сочетать сообщение знаний с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

На уроке должны реализовываться межпредметные связи (физической культуры с физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

Воспитательные задачи важно решать на основе принципов деятельностного и личностного подходов.

Занятия целесообразно проводить на открытом воздухе, это способствует укреплению здоровья.

2.1. Особенности содержания урока физической культуры в старших классах

Физическая культура считается тренировочным объектом, предусмотренным учебным проектом во всех классах общеобразовательной школы.

Содержание объекта регламентируется государственной программой, а практическое осуществление исполняется на уроках физической культуры.
Практическая осуществление задач физического обучения исполняется на
специально созданных упражнениях физической культуры. В процессе обучения воплощаются в жизнедеятельность средства, методичные основы и способы физического обучения

На сегодняшний период формы уроков весьма многообразны. Между тем, изъятие хотя бы одной из конфигураций приводит к нарушению непрерывности преподавательского процесса, а также, уменьшает качество постановления задач физического обучения. Это обстоятельство объясняет потребность максимального формирования и применения абсолютно всех конфигураций физического обучения обучающихся все зависимости от числа уроков.