Файл: Алгоритм действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АЛГОРИТМ

действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма

Основанием для принятия немедленных действий при возникновении угрозы совершения акта терроризма в организации образования являются:

- обнаружение кем-либо из сотрудников, педагогов, обучающихся или воспитанников подозрительного предмета;

- поступление угрозы по телефону или в письменном виде в организацию образования;

- вооруженное нападение на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организации образования;

- захват террористами в заложники сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников и/или в здании организации или на ее территории;

- атака организации образования террористом.

В вышеперечисленных случаях руководство организации образования незамедлительно сообщает о случившемся:

- на канал «102» органов внутренних дел, единую дежурно-диспетчерскую службу «112»;

- руководителю органа (отдела) образования.

АЛГОРИТМ

действий при обнаружении подозрительного предмета
Под подозрительным предметом понимаются бесхозная сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка с торчащими проводами, издающая подозрительные звуки (щелчки, тикание) и необычные запахи (миндаля, хлора, аммиака).

Данный предмет может оказаться взрывным устройством, или начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии) пакетом.

Лица, обнаружившие опасный или подозрительный предмет незамедлительно сообщают об этом на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112» (в случае, если это воспитанник или обучающийся, то воспитателю или классному руководителю) и до прибытия сил экстренного реагирования находятся на безопасном расстоянии от предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

Действия руководителя:

  1. выставить оцепление из числа постоянных сотрудников организации образования;

  2. обеспечить беспрепятственный подъезд к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета служб экстренного реагирования (подразделения органов внутренних дел, службы скорой медицинской помощи, пожарные расчеты, оперативно–спасательные службы);

  3. принять меры по эвакуации обучающихся и сотрудников организации образования.


Действия персонала (сотрудники, педагоги):

1. сообщить администрации организации образования (по телефону) и в здание никого не допускать (до их прибытия);

  1. перевести обучающихся, воспитанников на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не ближе 100 метров), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

  2. лицам, обнаружившим подозрительный предмет, до прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии и быть готовыми дать показания, касающиеся случившегося;

  3. опросить окружающих с целью установления возможного владельца бесхозного предмета;

  4. воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;

  5. зафиксировать время и место обнаружения;

  6. оказать содействие в организации эвакуации обучающихся, воспитанников с территории, прилегающей к опасной зоне;

  7. при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;

  8. покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.



Действия обучающихся:

  1. не паниковать, во всем слушать педагогов и сотрудников организации образования;

  2. не трогать, не вскрывать и не передвигать подозрительный предмет;

  3. при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина);

  4. покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.


Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

  1. не трогать, не подходить, не передвигать подозрительный предмет;

  2. опросить окружающих для установления возможного владельца бесхозного предмета;

  3. воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи данного предмета;

  4. по возможности зафиксировать время и место обнаружения;

  5. немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112";

  6. быть готовым описать внешний вид подозрительного предмета, и обстоятельства его обнаружения;

  7. не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику;

  8. обеспечить ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету и опасной зоне;

  9. обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне;

  10. при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение.


Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

- граната– 50 метров;

- тротиловая шашка массой 200 грамм – 45 метров;

- взрывное устройство – не менее 200 метров;

- пивная банка 0,33 литра – 60 метров;

- дипломат (кейс) – 230 метров;

- дорожный чемодан – 350 метров;

- легковая автомашина – не менее 600 метров;

- микроавтобус – 920 метров;

- грузовая машина (фургон) – 1240 метров.
АЛГОРИТМ

действий при поступлении угрозы по телефону в организацию образования
Телефон является каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

Действия получателя угрозы по телефону (руководитель, сотрудник, педагог, обучающийся):

1. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

  • голос (громкий или тихий, низкий или высокий),

  • темп речи (быстрый или медленный),

  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),

  • манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

2. Важно обратить внимание на звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-или радиоаппаратуры, голоса), характер звонка (городской, междугородный).

3. Необходимо зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

4. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?

  • какие конкретные требования он выдвигает?

  • выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?

  • на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

  • как и когда с ним можно связаться?

  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

5. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и руководством школы решений или совершения каких-либо действий.


6. По возможности в процессе разговора или немедленно после окончания разговора сообщите на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112» и руководству организации о телефонной угрозе.

АЛГОРИТМ_действий_при_поступлении_угрозы_в_письменной_форме_в_организацию_образования'>АЛГОРИТМ

действий при поступлении угрозы в письменной форме в организацию образования

Действия получателя угрозы в письменной форме (руководитель, сотрудник, педагог, обучающийся):

  1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

  2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

  3. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

  4. При этом сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.

  5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

  6. Незамедлительно сообщите на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112».



АЛГОРИТМ

действий при вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования

При вооруженном нападении на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников необходимо:

1. принять меры для самоизоляции.

2. немедленно покинуть опасную зону,

3. сообщить на канал «102» органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу «112».

4. спрятавшись, дождитесь ухода террористов, и при первой возможности покиньте здание.

Действия руководителя:

  1. незамедлительное информирование правоохранительных и/или специальных государственных органов о факте и обстоятельствах вооруженного нападения;

  2. организация работы по обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров, оповещение о нештатной ситуации на объекте);

  3. взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

Действия персонала (сотрудники, педагоги):

  1. оцените ситуацию, продумайте четкий план, как вы будете вместе с обучающимися покидать здание;

  2. при возможности безопасно эвакуироваться вместе с воспитанниками, обучающимися, покиньте здание;

  3. оставьте вещи и сумки;

  4. не прячьте руки, держите их на виду.

  5. В случае отсутствия возможности покинуть здание следует:

  6. быстро выглянуть из кабинета, группы и направить всех обучающихся, воспитанников или сотрудников, находящихся в коридоре, в свой кабинет;

  7. не впускать в кабинет, группу взрослых, которые вам не знакомы или у которых нет пропуска на посещение;

  8. плотно закрыть дверь, желательно на ключ;

  9. закрыть окна, опустить или закрыть все жалюзи;

  10. поставить обучающихся, воспитанников у стены так, чтобы злоумышленник не мог видеть их, заглядывая в дверь;

  11. найти для обучающихся, воспитанников «Безопасный угол»;

  12. выключить свет и мониторы компьютеров, сотовые телефоны поставить на беззвучный сигнал;

  13. обеспечить тишину для обучающихся, воспитанников;

  14. заполнить лист посещаемости (перечислить учеников, которых забрали из коридоров (как указано выше), и составить список обучающихся, воспитанников, которые должны находиться в данном классе, но отсутствуют.


Примечание: Перед выключением света сотрудники находят и держат в руках свой журнал посещаемости. Это поможет обеспечить эвакуацию всех обучающихся, воспитанников.

  1. обучающихся находящихся в спортивном зале, необходимо перевести в раздевалку, запереть все двери, найти безопасное место и выключить свет;

  2. обучающихся, находящихся в столовых, необходимо передислоцировать в ближайшие классы и выключить свет;

  3. сотрудники и обучающиеся, воспитанники находящиеся вне здания организации образования, добегают до ближайшего безопасного места, останавливаются, занимают лежащее положение и не двигаются;

  4. сотрудники и обучающиеся, которые находятся в туалетах закрывают кабинку и выключают свет;

  5. все, кто находится в коридоре, немедленно проходят в ближайший класс и выключают свет;

  6. медицинские работники, работники столовой, вспомогательный персонал остается в помещении, в котором они находятся, закрывают двери и выключить свет;

  7. обучающиеся и сотрудники библиотеки остаются в библиотеке. Библиотекари закрывают двери, находят для детей и для себя безопасное место и выключают свет.

Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя.

Действия обучающихся:

  1. не паниковать, во всем слушать сотрудников и педагогов школы;

  2. незаметно покинуть объект, при невозможности - укрыться в безопасном месте;

  3. заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

  4. по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя или педагогов.

Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

  1. выявить вооруженного злоумышленника;

  2. по возможности блокировать его продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;

  3. информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственные органы о факте вооруженного нападения;

  4. принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров).