ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИИ И НАУКИ РК
АКАДЕМИЯ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА
Кафедра «Организация перевозок и эксплуатация транспорта»
Курсовой проект
На тему «Проектирование участковой станции»
По дисциплине «Железнодорожные станции и узлы 2»
Специальность 6В11326 Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта
Выполнил: _______________
Студент группы: ________________
Преподаватель: Альтаева Ж.Ж.
Алматы - 2023
АКАДЕМИЯ ЛОГИСТИКИ И ТРАНСПОРТА
Кафедра «Организация перевозок и эксплуатация транспорта»
Утверждаю
Заведующий кафедрой «ОПЭТ»
____________________________
Протокол № _____ от «____» _____________ 20__ г.
ЗАДАНИЕ
на разработку курсового проекта «Проектирование участковой станции»
по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы 2»
Задание выдано _______________ студенту гр.________________шифр ______
Задание выдал ____ Альтаева Ж.Ж.
Дата выдачи задания ______________ Дата сдачи курсового проекта _____________
-
Размеры грузового движения, вагонов в сутки
из на | А | НА | Б | НБ | В | НВ | Г | НГ | ст. Н | Итого | Всего | |||||
б/п | с/п | с/п | б/п | с/п | с/п | б/п | с/п | с/п | б/п | с/п | с/п | с/п | б/п | с/п | ||
А | х | х | х | 650 | 85 | 9 | 270 | 60 | 5 | 285 | 55 | 10 | 35 | 1205 | 259 | 1464 |
НА | х | х | х | - | 12 | 10 | - | 8 | 10 | - | 11 | 78 | 23 | - | 152 | 152 |
Б | 680 | 135 | 11 | х | х | х | 254 | 62 | 7 | 267 | 38 | 8 | 26 | 1201 | 287 | 1488 |
НБ | - | 13 | 14 | х | х | х | - | 7 | 8 | - | 11 | 9 | 17 | - | 79 | 79 |
В | 190 | 115 | 9 | 290 | 50 | 15 | х | х | х | 279 | 44 | 7 | 24 | 759 | 264 | 1023 |
НВ | - | 8 | 6 | - | 7 | 9 | х | х | х | - | 9 | 7 | 15 | - | 61 | 61 |
Г | 200 | 76 | 7 | 245 | 82 | - | 230 | 63 | 3 | х | х | х | 22 | 675 | 253 | 928 |
НГ | - | 12 | 8 | - | 8 | 6 | - | 10 | 6 | х | х | х | 14 | - | 64 | 64 |
ст. Н | - | 36 | 8 | - | 27 | 15 | - | 20 | 11 | - | 31 | 7 | х | - | 155 | 155 |
Итого | 1070 | 395 | 63 | 1185 | 271 | 64 | 754 | 230 | 50 | 831 | 199 | 126 | 176 | 3840 | 1574 | 5414 |
Всего | 1465 | 63 | 1456 | 64 | 984 | 50 | 1030 | 126 | 176 | 5414 | - |
-
Размеры пассажирского движения, пар поездов в сутки
из на | А | Б | В | Г | на ст. Н | Всего |
А | х | 3 | 2 | 2 | 6 | 13 |
Б | х | х | 2 | 2 | 6 | 10 |
В | х | х | х | 2 | 6 | 8 |
Г | х | х | х | х | 5 | 5 |
-
Система связи на железнодорожных линиях, примыкающих к ст. Н – автоблокировка (АБ).
-
Система управления стрелками и сигналами на ст. Н – электрическая централизация (ЭЦ).
5. Серия локомотива 2ТЭ121 ; руководящий уклон 8‰; годовой пробег локомотивов 22млн. км;
доля экипируемых локомотивов 0,40; доля локомотивов 0,55, для которых экипировка совмещена
с ТО-2 0,25, род локомотивного депо основное .
6. Характеристика вагонопотоков:
- род подвижного состава: 4-хосн. - 93% ; 8-миосн. - 7%;
- средняя нагрузка вагонов нетто: 4-хосн. - 72 т ; 8-миосн. - 155 т.
7. Длина станционной площадки 3100 м.
8. Объемы работы грузового района:
- прибытие (выгрузка) - 50 вагонов в сутки;
- отправление (погрузка) - 54 вагонов в сутки.
Процентное соотношение вагонов по категории грузов (складов):
-
по прибытии – тарно-штучные 25%; контейнеры 30%; тяжеловесные 20%; уголь 25%; -
по отправлению – тарно-штучные 30%; контейнеры 40%; тяжеловесные 30%.
Подпись преподавателя ___________ Подпись обучающегося __________
Содержание
| Введение | |
1 | Характеристика условий проектирования и анализ исходных данных | |
2 | Выбор и обоснование схемы участковой станции | |
2.1 | Определение массы грузового поезда и полезной длины приемотправочных путей | |
2.2 | Определение размеров движения | |
2.3 | Выбор варианта примыкания железнодорожных линий | |
2.4 | Определение числа путей на подходах к станции | |
2.5 | Выбор принципиальной схемы участковой станции | |
3 | Определение путевого развития участковой станции | |
3.1 | Определение числа путей для обслуживания пассажирских поездов | |
3.2 | Определение числа путей для обслуживания грузовых поездов | |
3.3 | Определение числа сортировочных путей | |
3.4 | Определение числа вытяжных путей | |
4 | Разработка немасштабной схемы участковой станции | |
4.1 | Требования к горловинам участковых станций | |
4.2 | Проектирование приемо-отправочных парков | |
5 | Расчет и проектирование основных устройств станции | |
5.1 | Проектирование устройств локомотивного хозяйства | |
5.2 | Проектирование устройств вагонного хозяйства | |
5.3 | Проектирование устройств грузового района | |
6 | Расчет и проектирование путепроводной развязки | |
7 | Оформление масштабного плана станции | |
8 | Проектируемые мероприятия, направленные на обеспечение безопасности поездной и маневровой работы на станции | |
| Заключение | |
| Литература | |
Введение
Новые и реконструируемые железнодорожные станции следует проектировать в соответствии с потребной пропускной и перерабатывающей способностью на расчётные сроки – 10-20-летнего периода с момента ввода в эксплуатацию. Также при проектировании необходимо учитывать перспективы нового железнодорожного строительства и усиления технического оснащения прилегающего полигона сети железных дорог.
При проектировании новых линий и реконструкции существующих железных дорог размещение участковых, сортировочных, грузовых станций и распределение между ними работы следует предусматривать:
- длину участков обращения локомотивов и технического обслуживания вагонов;
- оптимальную концентрацию грузовой и сортировочной работы на меньшем числе технически оснащённых станций обращения тяжеловесных поездов (в пределах полезной длины путей) и по специальному заданию – соединённых поездов;
- удобства эксплуатации линий и обслуживания населённых пунктов, топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и других местных условий.
Участковые станции на сети железных дорог выполняют большую работу. Они предназначены в основном для смены локомотивов или смены локомотивных бригад и экипировки локомотивов, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования участковых и сборных поездов, ремонта локомотивов, вагонов, а также выполнения пассажирских, грузовых и коммерческих операции. Развитие участковых станции занимает одно из ведущих мест в общем комплексе повышения технической оснащённости транспорта.
Проектирование начинают с выбора типа станции и схемы размещения основных устройств, а затем выполняют расчёты устройств. Все проекты должны предусматривать дальнейшее развитие станции и обеспечивать:
-расчётную пропускную способность при соблюдении технологического времени на обработку составов и вагонов;
-наименьшее капиталовложения на строительство или реконструкцию станции;
-безопасность движения поездов, маневровой работы и работников станции;
-охрану труда рабочих и охрану окружающей среды.
Проекты станции должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, инструкции по проектированию станции и узлов на железных дорогах, правил технической эксплуатации железных дорог, государственных стандартов на габарит приближения строения и габарит подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и других нормативных документов по проектированию и строительству железных дорог.
1 Характеристика условий проектирования участковой станции и анализ исходных данных
В связи с высокими темпами роста объёма промышленного производства и намеченным расширением системы предприятий и баз, а также с интенсивным транспортным строительством в Казахстана возникает необходимость сооружения новой участковой станции.
Проектируемую станцию размещают на территории существующих линий и станции, имеющих благоприятные условия для возведения капитальных сооружений. Таким образом, новая участковая станция Н будет размещена на существующей железнодорожной линии, связывающей районы А и Б.
Участковая станции Н будет являться узловой, так как к ней в процессе строительства примкнут новые железнодорожные линии Н-В и Г-Н.
Существующая железнодорожная линия – двухпутная, оборудована автоблокировкой. Существующие подходы А-Н, Б-Н, а также проектируемые подходы В-Н и Г-Н обслуживаются локомотивами серии 2ТЭ121.
Для тягового обслуживания поездов локомотивами целесообразно на данной участковой станции устроить локомотивное хозяйство, являющееся основным депо для локомотивов, обращающихся на направлениях А-Н и Б-Н и оборотным – для локомотивов направлений В-Н и Г-Н.
По объему выполняемой работы станция Н относится к первому классу. По характеру работы является станцией, обеспечивающей пропуск транзитных поездов без переработки (около 70%) и переработку поездов на примыкающие участки А и Б, В и Г.
На участковой станции Н предполагается следующее техническое оснащение:
- пути для приема-отправления пассажирских поездов;
- вокзал и пассажирские платформы;
- два приемо-отправочных парка (четный и нечетный) для приема и отправления поездов соответствующих направлений;
- сортировочный парк для накопления вагонов и формирования поездов;
- локомотивное и вагонное хозяйство;
- грузовой район.
Для расформирования-формирования поездов на станции сооружаются следующие устройства:
- механизированная сортировочная горка малой мощности;
- вытяжные пути в четной и центральной горловинах.
В качестве тормозных средств при роспуске вагонов с горки применяются горочные замедлители и тормозные башмаки.
Стрелочные переводы и сигналы на станции (кроме прочих путей и путей локомотивного хозяйства) оборудуются электрической централизацией.
Станция Н будет оборудована информационной связью о подходах поездов и всеми необходимыми видами связи для организации работы различных служб по движению поездов и маневровой работе. Парки станции будут оборудованы двухсторонней громкоговорящей оповестительной связью.
Маневровая работа на станции осуществляется тремя локомотивами серии ТЭМ 2: один локомотив занят расформированием поездов на горке, другой – формированием их на вытяжке, а третий производит подачу и уборку на грузовые объекты, а также осуществляет перестановку готовых составов из сортировочного парка в приемо-отправочный и формирование составов в сортировочном парке.
Участковая станция сооружается в благоприятных топографических условиях, которые позволяют осуществлять дальнейшее перспективное развитие и освоение мощности станционных устройств и сооружений.