Файл: Алгоритм действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АЛГОРИТМ
действий при захвате заложников в организации образования
Действия руководителя:
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о захвате сотрудников, педагогов и обучающихся в заложнике;
- пытаться выяснить требования захватчиков;
- обеспечить взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
Действия персонала (сотрудники, педагоги):
- организовать защиту находящихся рядом обучающихся, воспитанников. По возможности предотвратить их попадание в заложники, незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасности покинуть здание;
- по возможности информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности правоохранительные и/или специальные государственные органы об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).
Действия обучающихся:
- не паниковать, сохранять выдержку и самообладание;
- старайтесь найти безопасное место;
- помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;
- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови;
- во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
- по возможности держитесь подальше от проемов дверей и окон.
24. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
- не вступать в переговоры по собственной инициативе;
- будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.
Порядок действий при захвате в заложники:
- Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия.
- Не привлекать внимания своим поведением.
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
- Запомните, как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
- Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
- При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные или специальные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта.
- Не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была.
- При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.
- Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать.
- Расположитесь подальше от окон, дверей.
При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:
- лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;
- не бежать навстречу сотрудникам спецподразделений или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;
- если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон.
АЛГОРИТМ_действий_при_взрыве_здания_организации_образования'>АЛГОРИТМ_действий_при_стрельбе_внутри_организации_образования_и_на_ее_территории'>АЛГОРИТМ
действий при стрельбе внутри организации образования и на ее территории
Действия руководителя:
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о перестрелке;
- принять меры по защите жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, педагогов.
Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:
- при стрельбе на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не поднимайтесь выше уровня подоконника;
- не разрешайте обучающимся входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
При стрельбе на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно.
Когда все утихнет, сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
АЛГОРИТМ
действий при взрыве здания организации образования
Действия руководителя:
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о взрыве здания;
- организация действий воспитанников, обучающихся, сотрудников и педагогов на защиту их жизни.
Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:
- лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;
- укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;
- не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;
- оказавшись в темноте, не стоит чиркать спичками - может возникнуть утечка газа;
- выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.
Оказавшись на улице, отойдите от здания, следите за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.
АЛГОРИТМ
действий при атаке организации образования террористами
Действия руководителя:
- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;
- незамедлительная передача информации в правоохранительные и/или специальные государственные органы о выявлении на объекте подозрительного лица или группы лиц;
- предоставление сотрудникам правоохранительных органов максимально полной информации о подозрительном лице, которая может сократить время выявления и задержания злоумышленника;
- обеспечение организованной эвакуации людей и собственной безопасности.
Действия персонала (сотрудники, педагоги):
- организовать защиту находящихся рядом обучающихся: незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.
Действия обучающихся и родителей (законных представителей):
- защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;
- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.
Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:
- выявить по внешним признакам приверженца/ев нетрадиционных течений;
- по возможности блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;
- информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственных органов о выявлении подозрительного лица или группы лиц;
- принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров);
- при необходимости организовать наблюдение передвижений подозрительного лица или группы лиц по объекту (лично либо через систему видеонаблюдения);
- обеспечить собственную безопасность.
Внешние признаки террориста:
- одежда, не соответствующая погоде, просторная, призванная скрыть элементы самодельного взрывного устройства (СВУ);
- торчащие из-под одежды элементы СВУ, провода, тумблеры, выключатели;
- наличие в руках больших сумок или баулов, в которых можно скрыть оружие или взрывное устройство;
- осторожное обращение к переносимым вещам, прижимание их к телу и периодическое их непроизвольное ощупывание;
- использование камуфлированной форменной одежды, в которой могут присутствовать различные нарушения (отсутствие шевронов, несоответствие цвета нижних и верхних частей формы, головного убора).
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по предупреждению актов терроризма в организациях образования и на ее территории
Действия руководителя по предупреждению актов терроризма:
- знать самим и доводить до сведения сотрудников, обучающихся требования руководящих документов в сфере противодействия терроризму;
- организовать взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел по вопросам реагирования на возможные террористической угрозы;
- регулярно проводить практические тренировки по отработке алгоритмов действий с участием сотрудников, педагогов, обучающихся и при необходимости их родителей (законных представителей);
- определить ответственное должностное лицо за реализацию мер антитеррористической защиты организации образования.
Действия ответственного должностного лица:
- планировать и проводить занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками, педагогами и обучающимися;
- не менее 2-х раз в полугодие планировать и проводить тренировки с сотрудниками, педагогами и обучающимся по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории учреждения;
- представлять руководителю предложения по вопросам совершенствования мер противодействия терроризму и обеспечения безопасности сотрудников, педагогов и обучающихся;
- ежедневно осуществлять контроль за состоянием объекта организации образования;
- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.
Действия заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР):
- следить за освещением территории организации образования в темное время;
- обеспечивать своевременный вывоз мусора с территории организации образования;
- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.
Действия заместителя директора по воспитательной работе:
- включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение мероприятий с участием обучающихся, педагогов и сотрудников организации образования с сотрудниками правоохранительных органов на темы: "Внешние признаки террориста", "Как выглядит самодельное взрывное устройство", "Что делать, если в школе стреляют", "Меры первой медицинской помощи при различных травмах", "Психологический портрет лица, вынашивающего противоправные намерения", "Опасность экстремистских организаций", "Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях".
Действия классных руководителей и педагогов:
- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;
- выявлять обучающихся, склонных к насильственным акциям;
- предупреждать и выявлять факты нарушения отдельными обучающимися правил внутришкольного распорядка, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты;