Файл: Алгоритм действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АЛГОРИТМ

действий при захвате заложников в организации образования

Действия руководителя:

- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;

- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о захвате сотрудников, педагогов и обучающихся в заложнике;

- пытаться выяснить требования захватчиков;

- обеспечить взаимодействие с прибывающими силами оперативного штаба по борьбе с терроризмом.

Действия персонала (сотрудники, педагоги):

- организовать защиту находящихся рядом обучающихся, воспитанников. По возможности предотвратить их попадание в заложники, незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасности покинуть здание;

- по возможности информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности правоохранительные и/или специальные государственные органы об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички, национальность).

Действия обучающихся:

- не паниковать, сохранять выдержку и самообладание;

- старайтесь найти безопасное место;

- помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

- не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови;

- во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- по возможности держитесь подальше от проемов дверей и окон.

24. Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

- не вступать в переговоры по собственной инициативе;


- будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров.

Порядок действий при захвате в заложники:

- Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия.

- Не привлекать внимания своим поведением.

- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

- Запомните, как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

- Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

- При наличии возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о произошедшем в правоохранительные или специальные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта.

- Не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была.

- При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.

- Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать.

- Расположитесь подальше от окон, дверей.

При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

- лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;

- не бежать навстречу сотрудникам спецподразделений или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;

- если есть возможность, необходимо держаться подальше от проемов дверей и окон.

АЛГОРИТМ_действий_при_взрыве_здания_организации_образования'>АЛГОРИТМ_действий_при_стрельбе_внутри_организации_образования_и_на_ее_территории'>АЛГОРИТМ

действий при стрельбе внутри организации образования и на ее территории

Действия руководителя:

- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;

- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о перестрелке;

- принять меры по защите жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, педагогов.

Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:

- при стрельбе на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской;



- не поднимайтесь выше уровня подоконника;

- не разрешайте обучающимся входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

При стрельбе на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно.

Когда все утихнет, сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

АЛГОРИТМ

действий при взрыве здания организации образования


Действия руководителя:

- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;

- незамедлительно информировать правоохранительные и/или специальные государственные органы о взрыве здания;

- организация действий воспитанников, обучающихся, сотрудников и педагогов на защиту их жизни.

Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:

- лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;

- укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;

- не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;

- оказавшись в темноте, не стоит чиркать спичками - может возникнуть утечка газа;

- выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.

Оказавшись на улице, отойдите от здания, следите за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.

АЛГОРИТМ

действий при атаке организации образования террористами

Действия руководителя:

- организовать максимально возможные условия для безопасности обучающихся, воспитанников, педагогов и других сотрудников;

- незамедлительная передача информации в правоохранительные и/или специальные государственные органы о выявлении на объекте подозрительного лица или группы лиц;

- предоставление сотрудникам правоохранительных органов максимально полной информации о подозрительном лице, которая может сократить время выявления и задержания злоумышленника;

- обеспечение организованной эвакуации людей и собственной безопасности.

Действия персонала (сотрудники, педагоги):

- организовать защиту находящихся рядом обучающихся: незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;


- защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

Действия обучающихся и родителей (законных представителей):

- защититься: незаметно покинуть здание или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

- по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

- выявить по внешним признакам приверженца/ев нетрадиционных течений;

- по возможности блокировать его/их продвижение к местам массового пребывания людей на объекте;

- информировать любым способом руководство объекта, правоохранительные и/или специальные государственных органов о выявлении подозрительного лица или группы лиц;

- принять меры к обеспечению безопасности людей на объекте (эвакуация, блокирование внутренних барьеров);

- при необходимости организовать наблюдение передвижений подозрительного лица или группы лиц по объекту (лично либо через систему видеонаблюдения);

- обеспечить собственную безопасность.

Внешние признаки террориста:

- одежда, не соответствующая погоде, просторная, призванная скрыть элементы самодельного взрывного устройства (СВУ);

- торчащие из-под одежды элементы СВУ, провода, тумблеры, выключатели;

- наличие в руках больших сумок или баулов, в которых можно скрыть оружие или взрывное устройство;

- осторожное обращение к переносимым вещам, прижимание их к телу и периодическое их непроизвольное ощупывание;

- использование камуфлированной форменной одежды, в которой могут присутствовать различные нарушения (отсутствие шевронов, несоответствие цвета нижних и верхних частей формы, головного убора).
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по предупреждению актов терроризма в организациях образования и на ее территории

Действия руководителя по предупреждению актов терроризма:

- знать самим и доводить до сведения сотрудников, обучающихся требования руководящих документов в сфере противодействия терроризму;


- организовать взаимодействие с подразделениями органов внутренних дел по вопросам реагирования на возможные террористической угрозы;

- регулярно проводить практические тренировки по отработке алгоритмов действий с участием сотрудников, педагогов, обучающихся и при необходимости их родителей (законных представителей);

- определить ответственное должностное лицо за реализацию мер антитеррористической защиты организации образования.

Действия ответственного должностного лица:

- планировать и проводить занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками, педагогами и обучающимися;

- не менее 2-х раз в полугодие планировать и проводить тренировки с сотрудниками, педагогами и обучающимся по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории учреждения;

- представлять руководителю предложения по вопросам совершенствования мер противодействия терроризму и обеспечения безопасности сотрудников, педагогов и обучающихся;

- ежедневно осуществлять контроль за состоянием объекта организации образования;

- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.

Действия заместителя директора по административно-хозяйственной работе (АХР):

- следить за освещением территории организации образования в темное время;

- обеспечивать своевременный вывоз мусора с территории организации образования;

- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением.

Действия заместителя директора по воспитательной работе:

- включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение мероприятий с участием обучающихся, педагогов и сотрудников организации образования с сотрудниками правоохранительных органов на темы: "Внешние признаки террориста", "Как выглядит самодельное взрывное устройство", "Что делать, если в школе стреляют", "Меры первой медицинской помощи при различных травмах", "Психологический портрет лица, вынашивающего противоправные намерения", "Опасность экстремистских организаций", "Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях".

Действия классных руководителей и педагогов:

- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;

- выявлять обучающихся, склонных к насильственным акциям;

- предупреждать и выявлять факты нарушения отдельными обучающимися правил внутришкольного распорядка, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты;