Файл: Алгоритм действий сотрудников, обучающихся и воспитанников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- принимать деятельное участие в практических тренировках по отработке алгоритмов реагирования на террористические проявления;

- вносить предложения по совершенствованию маршрутов эвакуации, повышать личную стрессоустойчивость и способность управлять в кризисной ситуации.

Действия вахтеров:

- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;

- знать номера телефонов экстренных служб;

- ежедневно контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий и наведения порядка в учебных помещениях;

- организовать взаимодействие с участковыми инспекторами и инспекторами по делам несовершеннолетних по отработке подозрительных посетителей организаций образования.

Действия дежурного администратора:

- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;

- прибывать за 30 мин до начала занятий в организации образования;

- осуществлять контроль за работой дежурных педагогов и организацией пропуска обучающихся;

- информировать руководителя объекта и охрану о попытке проникновения лиц с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки).

Действия постоянного состава организации образования:

- обращать внимание на посторонних лиц с неадекватным поведением;

- прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных, предметов и для подготовки их к занятиям (работе);

- педагогам, проводящим занятия в незакрепленных за ними учебных помещениях (классах, кабинетах), получать и сдавать ключи вахтеру;

- ответственным дежурным контролировать уборку учебных классов после окончания занятий.

Действия обучающихся:

- прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий.

Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

- при пропуске на территорию учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;

- особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих школу по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;

- ограничить пропуск в здание школы посторонних лиц (выяснение причин);

- держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников
, педагогов и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери открываются охранником по звонку прибывшего;

- после окончания рабочего дня регулярно проверять внутренние помещения организации образования и каждые два часа обходить территорию учреждения, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;

- о всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю организации образования и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии.

Примечание: Каждый сотрудник и обучающийся при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщает об этом директору школы или его заместителю по безопасности.


АЛГОРИТМ

ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


Возникновение пожара (взрыва)

Действия руководителя:

- немедленно сообщить об этом по телефону в государственную противопожарную службу (далее - ГПС) по номеру 101 или единую дежурно-диспетчерскую службу 112;

- принять посильные меры по спасению и эвакуации людей, тушению пожара первичными средствами пожаротушения и сохранности материальных ценностей,

- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей при пожаре);

- при необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу систем вентиляции;

- выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развитию пожара и задымления помещений здания;

- осуществлять общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения ГПС;

- обеспечить соблюдение требования безопасности сотрудниками, принимающими участие в тушении пожара;

- организовать встречу подразделений ГПС и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара и противопожарного водоснабжения;

По прибытии пожарного подразделения руководитель организации образования информирует руководителя тушения пожара о конструктивных особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых веществ – и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, безопасности.



Действия персонала (сотрудники, педагоги):

- немедленно сообщить руководству, а также по телефону в государственную противопожарную службу (далее - ГПС) по номеру 101 или единую дежурно-диспетчерскую службу 112, назвав адрес и номер объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;

- прекратить занятие, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;

- выдать обучающимся имеющиеся в кабинете средства защиты;

- соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести учащихся на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации при пожаре;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;

- организовать встречу пожарных и спасателей, показать им места подъезда к школе, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место возгорания на плане;

- осуществить перекличку обучающихся, о ее результатах доложить руководителю организации образования и информировать родителей;

- одеть воспитанников и вывести из групп, провести перекличку.

Действия обучающихся:

- обучающиеся, услышав тревогу о пожаре, по указанию преподавателя, покидают кабинет и здание, согласно плана эвакуации;

- в ходе эвакуации не поднимать панику и не толкаться;

- при сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания;

- не разбегаясь собраться в одном месте сбора, указанного в плане эвакуации;

- в случае отсутствия рядом сидящего согруппника на месте сбора, немедленно сообщите педагогу или сотруднику организации образования.

Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

- немедленно сообщить руководству, а также по телефону в государственную противопожарную службу (далее - ГПС) по номеру 101 или единую дежурно-диспетчерскую службу 112, назвав адрес и номер объекта, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;

- задействовать системы оповещения объекта и проинформировать о возникновении возгорания;

- начать своевременную эвакуацию людей с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;

- принять меры по локализации и тушению пожара первичными средствами пожаротушения;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;


- организовать встречу пожарных и спасателей, показать им места подъезда к объекту, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место возгорания на плане;

- после приезда пожарных необходимо оцепить территорию до прибытия сотрудников органов внутренних дел и запретить вход на нее лицам, не задействованным в тушении.

Внезапное обрушение зданий и сооружений


Действия руководителя:

- немедленно сообщить в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112;

- организовать немедленную эвакуацию учащихся и персонала с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;

- в ходе проведения эвакуации пресекать панику и давку в проходах;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;

- определить место сбора на безопасном расстоянии от здания;

- организовать перекличку сотрудников, воспитанников и обучающихся.

Действия персонала (сотрудники, педагоги) и обучающихся:

- постарайтесь как можно быстрее покинуть здание;

- обучающимся действовать по указанию педагога;

- покидая помещение спускайтесь по лестнице;

- не создавайте панику и давку при эвакуации;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможностей;

- оказавшись на улице не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство и в места эвакуаций;

- при отсутствии возможности покинуть здание, займите самое безопасное место: проемы и углы капитальных стен, под балками каркаса;

- если возможно, спрячьтесь под стол - он защитит от падающих предметов и обломков;

- держитесь подальше от окон и электроприборов.

Действия лиц, обеспечивающих безопасность организации образования:

- немедленно сообщить в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112, назвав адрес и номер объекта, место обрушения;

- задействовать системы оповещения объекта и проинформировать об обрушении и порядке действия;

- начать своевременную эвакуацию людей с объекта, проверив наличие лиц в каждой части объекта;

- принять меры по локализации и тушению пожара первичными средствами пожаротушения возникших в результате обрушения;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;

- организовать встречу пожарных и спасателей, показать им места подъезда к объекту, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место обрушения на плане;

- после приезда пожарных необходимо оцепить территорию до прибытия сотрудников органов внутренних дел и запретить вход на нее лицам, не задействованным в проведение аварийно-спасательных работ.


Действия в случае если оказались в завале:

- дышите глубоко, не поддавайтесь панике и страху;

- перевернитесь лицом вниз и постарайтесь перебраться в более безопасное место (углы завала);

- осмотрите себя и по возможности окажите себе первую помощь;

- с осторожностью максимально расширьте пространство вокруг;

- подайте сигнал, с помощью ритмичного стука металлическими предметами;

- обнаружив узкий выход протиснитесь через него, расслабив мышцы и прижав локти к телу;

- не впадайте в отчаяние и ждите помощи.

Возникновение аварий с выбросами в атмосферу сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ (СДЯВ)

Действия руководителя:

- немедленно сообщить об этом в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру 112;

- принять посильные меры по спасению, эвакуации и недопущению заражения среди сотрудников и учащихся объекта;

- при необходимости укрыться в подвальном заглубленном помещении;

- проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей при пожаре);

- приостановить работу систем вентиляции для недопущения распространения облака заражения;

- выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развитию облака заражения;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности;

- ограничить вход в здание объекта;

- определить место сбора на безопасном расстоянии от здания;

- организовать перекличку сотрудников, педагогов и обучающихся;

Действия персонала (сотрудники, педагоги):

- прекратить занятия, обесточить электрические приборы и оборудование, выключить свет и закрыть окна;

- выдать учащимся имеющиеся в кабинете средства защиты (ватно-марлевые повязки);

- соблюдая выдержку и спокойствие, не допуская паники, вывести обучающихся на первый этаж и далее к основному или запасному выходам из школы согласно утвержденному плану эвакуации;

- оказать первую помощь пострадавшим по мере возможности.

При эвакуации из здания соблюдать следующие правила:

- двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли;

- не прислоняться к стенкам и не касаться окружающих предметов;

- не наступать на встречающиеся по пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;

- не снимать средства индивидуальной защиты;