Файл: Контрольная работа по дисциплине Анализ финансовохозяйственной деятельности вариант 3 студент 4 курса Институт илбиИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Относительность (условность) классификации затрат на постоянные и переменные.

3. Методы деления затрат на постоянные и переменные.

К постоянным затратам принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёма производства (амортизация, арендная плата, определённые виды заработной платы руководителей организаций и пр.)

Под переменными понимают затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объёмов производства (затраты на сырьё, основные материалы, заработная плата основных производственных рабочих, затраты на техническую энергию и др.)

В зависимости от этой классификации общие суммарные затраты на производство продукции (З) можно представить в виде следующей формулы (1.1):

З = А + В* (1.1)

где A – сумма постоянных расходов;

B – ставка переменных расходов на единицу продукции;

– объём производства продукции.

Тогда затраты на единицу продукции (Зед) графически э можно представить следующим образом (рис. 1.1, 1.2):



Рис. 1.1. Зависимость общей суммы затрат от объёма производства


Рис. 1.2. Зависимость себестоимости единицы продукции от объёма её производства

На графиках хорошо видно, что переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объёма производства, а в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Величина постоянных расходов, наоборот, не изменяется с увеличением объёма производства в общей сумме затрат, а в расчёте на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту. Все вышеизложенные положения используются при проведении анализа себестоимости.

Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям:

1. Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения.

2. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

3. Анализ себестоимости важнейших изделий.

4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.

5. Анализ косвенных затрат.

1.4. Пути снижения себестоимости продукции


Снижение себестоимости продукции на предприятии обес­печивает:

  • рост прибыли;

  • улучшение финансового состояния предприятия;

  • повышение конкурентоспособности продукции;

  • снижение риска оказаться банкротом.

Для обеспечения снижения себестоимости продукции на предприятии разрабатывается комплекс организационно-тех­нических мероприятий (программа) по снижению затрат на производство. Характер организационно-технических мероп­риятий зависит от специфики предприятия, текущего состо­яния и перспектив его развития. В общем виде комплекс этих организационно-технических мероприятий может быть представлен следующим образом:

    • мероприятия по рациональному использованию мате­риальных ресурсов (совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение новой техники и безот­ходной технологии, позволяющих снизить расход сы­рья, материалов, топлива, энергии; комплексное исполь­зование сырья, материалов, отходов производства; ис­пользование более дешёвых заменителей материалов; улучшение качества продукции; снижение брака и др.);

    • мероприятия, направленные на повышение объёмов производства, позволяющие снизить затраты за счёт ус­ловно-постоянных расходов;

    • мероприятия, направленные на улучшение использо­вания основных производственных фондов (освобож­дение предприятия от излишних машин и оборудова­ния; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных фон­дов; улучшение использования оборудования во време­ни и по мощности; повышение уровня квалификации обслуживающего персонала; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);

    • мероприятия, направленные на улучшение использо­вания трудовых ресурсов (поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалифика­ции работников; применение прогрессивных методов ма­териального и морального стимулирования; обеспече­ние опережающего роста производительности труда; механизация и автоматизация производственных про­цессов; создание здорового морально-психологического климата в коллективе и др.);

    • мероприятия, направленные на совершенствование организации производства, труда и управления (вне­дрение мероприятий НОТ; внедрение бригадной формы организации труда, совершенствование организацион­ной структуры управления предприятием; углубление концентрации, специализации, кооперирования и ком­бинирования и др.);

    • мероприятия, направленные на улучшение снабжения производства и сбыта продукции (выбор надёжных по­ставщиков сырья и материалов; определение и соблю­дение оптимальной величины партии закупаемых сы­рья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих из­делий; контроль качества поступающего сырья и мате­риалов; изучение рынка сбыта своей продукции, потре­бителей и конкурентов; определение и выбор рациональ­ной сбытовой сети; проведение эффективных реклам­ных мероприятий и др.).


Для внедрения всего комплекса организационно-техничес­ких мероприятий по снижению себестоимости продукции на предприятии должен быть разработан и действовать чёткий механизм их реализации.

Для снижения непосредственно себестоимости готовых блюд, рассчитываемой методом калькуляции, можно предложить замену некоторых ингредиентов на менее дорогие, незначительно отличающиеся по вкусу от дорогих исходных, например, в коктейле Лонг Айленд Айс Ти можно заменить ликер на сироп, лайм на лимон, также можно подобрать менее дорогие марки производителей алкогольных и безалкогольных напитков и договориться с поставщиками о предоставлении определенных скидок при закупке больших партий ингредиентов.

Для снижения себестоимости салата можно предложить также замену некоторых ингредиентов на менее дорогие, например, можно убрать такой элемент как украшение салата апельсином и заменить его на лимон, также можно заменить мясо говядины на менее дорогое мясо, например куриную грудку или говяжью печень. Также в салате «Коррида» присутствуют гренки из хлеба для салатов, которые изготавливаются из покупного хлеба, для снижения себестоимости можно организовать самостоятельную выпечку хлеба на предприятии.

Для снижения цены продажи необходимо разрабатывать меры по совершенствованию организации производства:

  • внедрение новой техники и безот­ходной технологии, позволяющих снизить расход сы­рья, материалов, топлива, энергии;

  • внедрение жесткого контроля над расходом топлива, энергии, вспомогательных материалов;

  • проведение эффективных реклам­ных мероприятий, которые будут стимулировать сбыт, тем самым обеспечивая стабильный объем прибыли;

  • поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалифика­ции работников и так далее.

Такие меры помогут снизить издержки при производстве продукции, таким образом, станет возможным снижение цены продажи готового блюда, что возможно повлечет увеличение спроса, что в конечном итоге скажется на финансовом результате деятельности предприятия.


ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
2.1. Анализ основных фондов

Рассчитайте коэффициент выбытия основных производственных фондов (Коф), если ОПФ на начало года имели стоимость 1800 млн. руб., выбывшие фонды составили 450 млн. руб.

Решение:

Коэффициент выбытия основных фондов предприятия отражает уровень интенсивности выбытия основных фондов из сферы производства. Данный коэффициент вычисляется как отношение стоимости выбывших за отчетный период основных средств предприятия (ОПФвыб) к их стоимости на начало этого периода (ОФнг):

Квыб = ОПФвыб/ОФнг (2.1)

Квыб = 450 млн.руб./1800 млн.руб. = 0,25.

Вывод:

Полученный результат говорит о том, что в течение года у предприятия выбыли основные фонды, стоимость которых составляет 25% от стоимости основных фондов на начало года.
2.2. Анализ трудовых ресурсов

Рассчитайте коэффициент постоянства кадров, если за анализируемый год 35 человек отработали 1 полный год в компании, а среднесписочная численность работников составила 360 человек.

Решение:

Для того, чтобы рассчитать коэффициент постоянства кадров, нужно знать такие показатели:

СпС1 – списочный состав персонала на начало календарного года;

СпС 2­ – списочный состав сотрудников на конец отчетного периода;

ЧСП – численность сотрудников, отработавших учитываемый год полностью (это разность между первыми двумя показателями);

СрСп – среднесписочная численность персонала (вычисляется суммированием показателей за каждый месяц года, результат нужно разделить на 12).

Коэффициент постоянства кадров (КПК) рассчитывается следующим образом (2.2):

КПК = ЧСП / СрСп (2.2)

Вычисляем КПК по формуле (2.2):

КПК = 35/360 = 0,09.

Вывод:

Коэффициент постоянства кадров составил 0,09, т.е. имеет крайне низкое значение, это может свидетельствовать о каких-либо проблемах кадровой политики, которая ведется с ошибками или без учета современной экономической ситуации. Расчет коэффициента призван получить объективные результаты, на основе которых можно будет принимать грамотные управленческие решения, способные усовершенствовать кадровую политику и снизить потери человеческих ресурсов на предприятии. На основании коэффициента постоянства кадров можно получить различные результаты и применить их при усовершенствовании кадровой политики предприятия.

2.3. Анализ затрат организации

В цехе по производству соков производственные затраты за май 200х года составили:

-прямые материальные затраты 2 520 000 руб.,

-прямые трудовые затраты 70 100 руб.,

-накладные производственные расходы 2 580 000 руб.,

В цех было отпущено 130 000 литров сокового концентрата.

Технологические потери этого сырья составляют 3%. В конечном продукте (соке) объемная доля концентрата составляет 20%.

Требуется: оценить производственную себестоимость 1 литра сока.

Решение:

1.Полные производственные затраты за май 200х года составят:

2 520 000 + 70 100 + 2 580 000 = 5 170 100 руб.

2.Технологические потери сырья:

130 000 л - 3% = 126 100 л.

3.Получено конечного продукта (сока):

126 100 л/20% = 630 500 л.

4.Себестоимость одного литра сока составит:

5 170 100 руб./630 500 л = 8,2 руб./л.

Вывод:

Производственная себестоимость 1 литра сока составит 8,2 руб./л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.

Издержки производства и реализации или себестоимость продукции, работ и услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

Наиболее эффективным решением задачи оптимизации прибыли является проведение анализа затрат на производство. С помощью него отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объёма производства или сбыта. Теоретической базой для данного анализа является система управления себестоимостью, или системой управления предприятием. Главное внимание уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объёмов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Себестоимость продукции служит основой для ценообразования, используется для оценки экономической эффективности внедрения новой техники и мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства.