Файл: Организация работ по то и тр автомобиля Lada Vesta с детальной разработкой рабочего поста то и тр на примере ооо ПрофСтрим.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 824

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ивановский автотранспортный колледж»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Организация работ по ТО и ТР

автомобиля LadaVesta с детальной разработкой

рабочего поста ТО и ТР на примере ООО «Проф-Стрим»»

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта

(базовая подготовка)








Преподаватель:

Краснов А.И.






Выполнил студент

Овсянников А.В.








Группа


46 МИ

















оценка__________________________

Иваново 2023

Содержание

Введение

3

1. Исследовательский раздел

5

1.1 Характеристика предприятия

5

1.2 Анализ работ объекта проектирования

7

2. Технологический раздел

9

2.1 Общая схема технологического процесса и организации производства

9

2.2 Технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих

10

2.3 Подбор необходимого технологического оборудования и технологической оснастки

13

2.4 Разработка карт отдельных технологических процессов техобслуживания и ремонта

18

3. Организационный раздел

20

3.1 Метод организации производства. Схема управления технической службы и функции инженерно-технических работников

20

3.2 Технологическая последовательность выполнения работ на объекте проектирования

22

3.3 Организация технического контроля технического сервиса

23

4. Охрана труда и техника безопасности на объекте проектирования

25

4.1 Правовые и организационные основы охраны труда

25

4.2 Опасные и вредные производственные факторы и мероприятия по их уменьшению. Расчет освещения и вентиляции на объекте проектирования

27

4.3 Требование ТБ к оборудованию, к технологическому процессу, оснастке, инструменту на объекте проектирования

30

4.4 Порядок расследования несчастных случаев на производстве и составление акта

32

Заключение

38

Список используемых источников

39

ПРИЛОЖЕНИЯ

42





Введение

Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили развитие отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются:

- применение прогрессивных технологических процессов;

- совершенствование организации и управления производственной деятельностью;

- повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли;

- применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности 5 по видам работ,

- возможности их дальнейшего поэтапного развития;

- повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

На основе вышесказанного актуальностью темы курсовой работы является то, что ТО и ТР является наиболее важными работами в сфере техобслуживания автомобилей, для достижения его безотказной работы при дальнейшей эксплуатации.



Объектом исследования будет являться пост ТО и ТР на ООО «Проф-Стрим».

Целью курсового проекта будет являться детальная разработка организации рабочего поста ТО и ТР.

Задачи курсового проекта:

  • дать характеристику ООО «Проф-Стрим».

  • рассмотреть рабочий пост ТО и ТР на данном предприятии;

  • дать анализ и характеристику предприятия и автомобилей, поступающих на участок;

  • подобрать необходимое оборудование для качественного и эффективного обслуживания автомобилей;

  • разработать организацию работ участка и провести анализ выбранного метода организации;

  • определить и представить меры охраны труда и техники безопасности на объекте проектирования.

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика предприятия

Основная деятельность предприятия ООО «Проф-Стрим» - специализированный ремонт и техническое обслуживание автомобилей многих марок как российских, так и зарубежных. Работает на Ивановском рынке с 2012 года.

Выполняет все виды работ ТО и ТР:

  • Диагностика;

  • Ультразвуковая очистка форсунок ДВС;

  • Ремонт стартеров и генераторов;

  • Сезонное хранение автошин;

  • Техническое плановое и внеплановое обслуживание;

  • Аппаратная проверка форсунок ДВС и их программирование;

  • Ремонт карданных валов;

  • Компьютерная диагностика всех имеющихся систем;

  • Слесарный ремонт;

  • Капитальный ремонт и восстановление КПП и ДВС;

  • Ремонт и обслуживание автономных обогревателей;

  • Сложный ремонт – двигателей, коробок, карданных валов;

  • Шиномонтаж и сопутствующие работы.

Адрес: 153048, Ивановская область, г. Иваново, ул. Голубева, д. 49. Часы работы: понедельник – пятница с 9:00 до 20:00, суббота с 9:00 до 16:00. Контакты: +7 (4932) 93-94-79. На территории присутствует автосервис и автомагазин. Занимаемая площадь около 200 м2.

Технические характеристики автомобиля Lada Vesta.

Габаритные размеры автомобиля представлены на рисунке 1.1.




Рисунок 1.1 – Габаритные размеры автомобиля Lada Vesta, мм

LADA Vesta (рус. Лада Веста) – семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах.

Технические характеристики LADA Vesta:


- Бензиновый, 1.6, 106 л.с;

- Механическая;

- Передний;

- 6.9 смешанный / 9.3 город / 5.5 трасса;

- 11.2 сек.

Общая информация:


- Класс автомобиля - B-класс (малый)

- Количество дверей - 4

- Количество мест - 5

Размеры: Длина 4410 мм, Ширина 1764 мм, Высота 1497 мм


Колёсная база: 2635 мм

Размер колёс: 185/65/R15 195/55/R16

Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем - хэтчбек, но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.

Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях - базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe.

На июнь 2020 выпущено 450тыс ед. 20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta.

На январь 2022 выпущено 650тыс машин. 12 января 2022 года на пресс-конференции в Москве «АвтоВАЗ» официально показал первый видео-тизер обновлённой Lada Vesta, подтвердив появление светодиодной оптики. Старт производства LADA Vesta FL - 22 февраля 2022 года. Первым автомобилем стала LADA Vesta SW Cross золотистого цвета.
1.2 Анализ работ объекта проектирования

ТО и ТР является, предупредительным мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включающим в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные другие работы.

Отличительной чертой работ по ТО и ТР автомобиля является выполнение работ без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.

Основным и первым этапом является диагностирование, которое позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.

В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два типа: общее Д – 1 и поэлементное Д - 2.

Отличие этих типов диагностирования заключается в том, что Д - 1 проводится для определения технического состояния по принципу “исправно/неисправно”, а Д - 2 выявляет место, причину и характер неисправности.