Файл: Организация работ по то и тр автомобиля Lada Vesta с детальной разработкой рабочего поста то и тр на примере ооо ПрофСтрим.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 824
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Ивановский автотранспортный колледж»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему: «Организация работ по ТО и ТР
автомобиля LadaVesta с детальной разработкой
рабочего поста ТО и ТР на примере ООО «Проф-Стрим»»
Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта
(базовая подготовка)
| | |||
Преподаватель: | Краснов А.И. | |||
| Выполнил студент | Овсянников А.В. | | |
| Группа | 46 МИ | | |
| | | |
оценка__________________________
Иваново 2023
Содержание
Введение | 3 |
1. Исследовательский раздел | 5 |
1.1 Характеристика предприятия | 5 |
1.2 Анализ работ объекта проектирования | 7 |
2. Технологический раздел | 9 |
2.1 Общая схема технологического процесса и организации производства | 9 |
2.2 Технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих | 10 |
2.3 Подбор необходимого технологического оборудования и технологической оснастки | 13 |
2.4 Разработка карт отдельных технологических процессов техобслуживания и ремонта | 18 |
3. Организационный раздел | 20 |
3.1 Метод организации производства. Схема управления технической службы и функции инженерно-технических работников | 20 |
3.2 Технологическая последовательность выполнения работ на объекте проектирования | 22 |
3.3 Организация технического контроля технического сервиса | 23 |
4. Охрана труда и техника безопасности на объекте проектирования | 25 |
4.1 Правовые и организационные основы охраны труда | 25 |
4.2 Опасные и вредные производственные факторы и мероприятия по их уменьшению. Расчет освещения и вентиляции на объекте проектирования | 27 |
4.3 Требование ТБ к оборудованию, к технологическому процессу, оснастке, инструменту на объекте проектирования | 30 |
4.4 Порядок расследования несчастных случаев на производстве и составление акта | 32 |
Заключение | 38 |
Список используемых источников | 39 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 42 |
Введение
Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Высокие темпы роста парка автомобилей, выпуск автомобилей усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили развитие отрасли промышленности - автотехобслуживания.
Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются:
- применение прогрессивных технологических процессов;
- совершенствование организации и управления производственной деятельностью;
- повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материалов и трудоемкости отрасли;
- применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности 5 по видам работ,
- возможности их дальнейшего поэтапного развития;
- повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
На основе вышесказанного актуальностью темы курсовой работы является то, что ТО и ТР является наиболее важными работами в сфере техобслуживания автомобилей, для достижения его безотказной работы при дальнейшей эксплуатации.
Объектом исследования будет являться пост ТО и ТР на ООО «Проф-Стрим».
Целью курсового проекта будет являться детальная разработка организации рабочего поста ТО и ТР.
Задачи курсового проекта:
-
дать характеристику ООО «Проф-Стрим». -
рассмотреть рабочий пост ТО и ТР на данном предприятии; -
дать анализ и характеристику предприятия и автомобилей, поступающих на участок; -
подобрать необходимое оборудование для качественного и эффективного обслуживания автомобилей; -
разработать организацию работ участка и провести анализ выбранного метода организации; -
определить и представить меры охраны труда и техники безопасности на объекте проектирования.
1. Исследовательский раздел
1.1 Характеристика предприятия
Основная деятельность предприятия ООО «Проф-Стрим» - специализированный ремонт и техническое обслуживание автомобилей многих марок как российских, так и зарубежных. Работает на Ивановском рынке с 2012 года.
Выполняет все виды работ ТО и ТР:
-
Диагностика; -
Ультразвуковая очистка форсунок ДВС; -
Ремонт стартеров и генераторов; -
Сезонное хранение автошин; -
Техническое плановое и внеплановое обслуживание; -
Аппаратная проверка форсунок ДВС и их программирование; -
Ремонт карданных валов; -
Компьютерная диагностика всех имеющихся систем; -
Слесарный ремонт; -
Капитальный ремонт и восстановление КПП и ДВС; -
Ремонт и обслуживание автономных обогревателей; -
Сложный ремонт – двигателей, коробок, карданных валов; -
Шиномонтаж и сопутствующие работы.
Адрес: 153048, Ивановская область, г. Иваново, ул. Голубева, д. 49. Часы работы: понедельник – пятница с 9:00 до 20:00, суббота с 9:00 до 16:00. Контакты: +7 (4932) 93-94-79. На территории присутствует автосервис и автомагазин. Занимаемая площадь около 200 м2.
Технические характеристики автомобиля Lada Vesta.
Габаритные размеры автомобиля представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Габаритные размеры автомобиля Lada Vesta, мм
LADA Vesta (рус. Лада Веста) – семейство российских автомобилей малого класса, выпускаемых АвтоВАЗом с 25 сентября 2015 года в кузове седан, и с 2017 года в кузове универсал. Заменило семейство LADA Priora в модельной линейке. Представляет собой пятое поколение легковых автомобилей ВАЗ. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года. Самый продаваемый автомобиль в России в 2018 и 2021 годах.
Технические характеристики LADA Vesta:
- Бензиновый, 1.6, 106 л.с;
- Механическая;
- Передний;
- 6.9 смешанный / 9.3 город / 5.5 трасса;
- 11.2 сек.
Общая информация:
- Класс автомобиля - B-класс (малый)
- Количество дверей - 4
- Количество мест - 5
Размеры: Длина 4410 мм, Ширина 1764 мм, Высота 1497 мм
Колёсная база: 2635 мм
Размер колёс: 185/65/R15 195/55/R16
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем - хэтчбек, но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях - базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe.
На июнь 2020 выпущено 450тыс ед. 20 декабря 2020 года в Сети появились неофициальная информация о выпуске опытной партии рестайлинговой версии Lada Vesta.
На январь 2022 выпущено 650тыс машин. 12 января 2022 года на пресс-конференции в Москве «АвтоВАЗ» официально показал первый видео-тизер обновлённой Lada Vesta, подтвердив появление светодиодной оптики. Старт производства LADA Vesta FL - 22 февраля 2022 года. Первым автомобилем стала LADA Vesta SW Cross золотистого цвета.
1.2 Анализ работ объекта проектирования
ТО и ТР является, предупредительным мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включающим в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные другие работы.
Отличительной чертой работ по ТО и ТР автомобиля является выполнение работ без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.
Основным и первым этапом является диагностирование, которое позволяет оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
В соответствии с действующей системой ТО и ТР диагностирование подразделяют на два типа: общее Д – 1 и поэлементное Д - 2.
Отличие этих типов диагностирования заключается в том, что Д - 1 проводится для определения технического состояния по принципу “исправно/неисправно”, а Д - 2 выявляет место, причину и характер неисправности.