Файл: Организация работ по то и тр автомобиля Lada Vesta с детальной разработкой рабочего поста то и тр на примере ооо ПрофСтрим.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 830
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ.
Характерным для работ по частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.
Ремонт подразделяется на:
- текущий (ТР) - ремонт, который производят для устранения возникающих отказов и неисправностей, и способствует выполнению установленных норм пробега до капительного ремонта при минимальных простоях;
- капитальный (КР) - предназначен для восстановления работоспособности автомобиля, его узлов и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта или списания и должен выполняться на специализированных сервисных центрах с полной разборкой его на агрегаты, а агрегаты на детали.
Система оплаты труда на ООО «Проф-Стрим» составляет оклад плюс премия от выполненной работы за месяц. Так же по результатам работы за год сотрудник может получить ежегодную премию, она зависит от трудовой заинтересованности в течение года рабочего и за его выполненный объем работ сверх нормы.
Все оборудование на автосервисе не старше 2016-2018 годов. Предназначено для выполнения работ любой сложности по ТО и ТР автомобилей. Ежегодно проводится его диагностика, ведутся карты поломок и замены/ремонта оборудования.
2. Технологический раздел
2.1 Общая схема технологического процесса и организации производства
После проведения уборочно-моечных работ клиент отправляет автомобиль в зону приемки.
Контролер-приемщик устанавливает автомобиль на подъемник поста приемки. Затем, осматривая автомобиль и беседуя с клиентом, определяет вид и объем работ, а также необходимость проведения диагностирования. После предварительного определения объема и вида работ приемщик обязан произвести тщательный осмотр автомобиля в соответствии с технологической картой маршрутного осмотра. Во время проведения осмотра он должен регистрировать все обнаруженные им неисправности.
По окончании осмотра приемщик должен перегнать автомобиль на напольный пост и перейти к оформлению первичной документации, которая включает в себя:
-
заявку владельца на проведение ТО и ремонта; -
заказ-наряд; -
приемосдаточный акт о комплектности автомобиля.
Заказ-наряд может оформляться в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр с подколотой заявкой владельца (подлинник) остается в кассе СТОА, второй - направляется исполнителю через мастера производственной зоны, третий - экономисту-нормировщику для подсчета объема реализации услуг, а четвертый - владельцу автомобиля.
После оформления документов мастер-приемщик отправляет автомобиль в производственную зону. При необходимости проведения нескольких видов работ, например нескольких видов ремонта
и обслуживания, он должен выбрать оптимальную схему очередности их проведения с учетом степени загруженности участков и технологической последовательности выполнения работ на данном автомобиле.
Общая схема технологического процесса на автосервисе ООО «Проф-Стрим» показана на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Общая схема технологического процесса
на ООО «Проф-Стрим»
2.2 Технологический расчет годовой производственной программы и расчет числа производственных постов и количества рабочих
ООО «Проф-Стрим» городской, универсальный автосервис. Форма собственности общество с ограниченной ответственностью. Место расположения: 153048, Ивановская область, г. Иваново, ул. Голубева, д. 49. Количество рабочих постов - 4 поста.
1. Тип обслуживаемых автомобилей Lada Vesta (средний класс);
2. Число рабочих дней в году Дрг - 305 дней;
3. Количество рабочих смен Сcм - 1;
4. Продолжительность рабочей смены Тсм – 10 часов;
5. Количество автомобилей, обслуживаемых в сутки на СТОА Nсут - 4 ед;
6. Среднегодовой пробег автомобиля в год Lгод - 12000 км;
7. Климат - умеренный.
8. Объект проектирования - рабочий пост ТО и ТР автомобилей.
Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей.
Годовой объем городских СТОА, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, уборочно-моечные работы, предпродажная подготовка и противокоррозионная обработка кузовов автомобилей и работу по приему и выдаче автомобилей.
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах) рассчитывается по формуле (2.1):
(2.1)
где NСТО - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
Lгод - среднегодовой пробег автомобиля, км;
tТО и ТР – удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега.
Тто-тр = 4 × 305 × 12000 × 2,7 × 1,0 × 0,25 / 1000 = 9882 чел.-час.
Годовой объем по приемке и выдаче автомобилей (чел.-час) рассчитывается по формуле (2.2):
Тпв = Nсто × d × tпв (2.2)
где tпв,- разовая трудоемкость одного заезда автомобиля на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-час. Для автомобилей малого класса равна 0,15 чел.-час.
Тпв = 4 × 305 × 0,25 = 305 чел.-час.
В данном случае не учитываем УМР и работы по противокоррозионной обработке кузова автомобиля, так же на данной СТО нет предпродажной подготовки автомобилей.
Результаты расчета годовых объемов работ сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Годовой объем работ, чел.-ч
Модель автомобиля | Виды воздействий | Общий годовой объем работ, Т | ||||
Тто-тр | Тумр | Тпв | Тпк | Тпп | ||
Lada Vesta | 9882 | - | - | 305 | - | 10187 |
К производственным рабочим относятся работники, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают штатное и явочное число рабочих.
Расчет численности производственных рабочих производят по каждой зоне
, участку, подразделению в соответствии с видом работ.
Штатное число рабочих – это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определятся по формуле (2.3):
(2.3)
где Тгод – годовой объём работ в подразделении, чел.-ч.;
Фэф – эффективный годовой фонд времени штатных рабочих
Явочный состав это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленный срок, он определяется по формуле (2.4):
(2.4)
где Фн – номинальный годовой фонд времени производственного рабочего, час.
Рабочий пост - это автомобиле - место, оснащенное необходимым технологическим оборудованием и оснасткой и предназначенное для технического воздействия на автомобиль с целью поддержания или восстановления его технического состояния и внешнего вида.
Количество рабочих постов То и ТР автомобилей определяется по формуле (2.5):
(2.5)
где Тгод - годовой объем соответствующего вида работ, выполняемый непосредственно на автомобиле. чел.-час;
Кн – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты в связи со случайным характером возникновения отказов и неисправностей (1,05 - 1,10);
Кисп - коэффициент использования рабочего времени рабочего поста, принимается Кисп = 0,95 при односменном режиме СТОА;
Рср - средняя численность одновременно работающих на одном рабочем посту - 2 чел.
= 2 поста
2.3 Подбор необходимого технологического оборудования и технологической оснастки
1. Катушка со шлангом (10 м; 100 мм) для вытяжки отработанных газов Trommelberg. Представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Катушка со шлангом для вытяжки отработанных газов
Характеристики: диаметр шланга 100 мм, длина шланга – 10 м, диаметр – 0,8 м, длина – 1 м.
2. Ручной гайковерт ДТ/4 представлен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Ручной гайковерт ДТ/4
Характеристики: материал - инструментальная сталь, Длина – 270 мм, тип ключа - ручной гайковерт (мясорубка), мax размер головки – 70 мм, тип крепления - присоединительный квадрат.
3. Тележка инструментальная Licota 287 пр., 5 полок. Представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Тележка инструментальная
Предназначена для централизованного хранения инструментов в автосервисах, дилерских центрах и промышленных предприятиях.
Габариты с колесами: 770 х 460 х 777 мм.
4. Автомобильный подъемник Silverline T4 представлен на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 – Автомобильный подъемник
Характеристики: вес – 650 (680) кг, время подъема - 52 сек, высота подъема -1800 мм, габаритные размеры (Д х Ш х В) – 3426 х 2533 х 2826 мм.
5. Тиски верстачные 250мм, поворотные, чугун, представлены на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Тиски верстачные
Характеристики: ширина губок - 250 мм, ширина захвата - 100 мм.
6. Верстак PROFFI 218, представлен на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Верстак PROFFI 218
Характеристики: длина рабочего стола – 1800 мм, высота стола – 1370 мм, мax нагрузка на стол – 300 кг, габариты – 1370 х 1800 х 700 мм, наличие тумб – двухтумбовый.
7. Установка сбора масла HC-2181 представлена на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Установка сбора масла HC-2181
Характеристики: мax высота установки - 1.8 м, способ слива – самотек, емкость бака - 76 л, насос – вакуумный, объем маслоприемника – 16 л, рабочее давление - 0.8 Бар, рабочая температура - 40-60 °С.
8. Пластиковый поддон для слива масла JTC, представлен на рисунке 2.9.