Файл: Организация работ по то и тр автомобиля Lada Vesta с детальной разработкой рабочего поста то и тр на примере ооо ПрофСтрим.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.12.2023
Просмотров: 829
Скачиваний: 67
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2.9 – Пластиковый поддон для слива масла JTC
Характеристики: объем – 8 л, материал – пластик, выпускное отверстие – есть, вес - 0.57 кг, габариты – 490 х 385 х 125 мм.
10. Трансмиссионная стойка домкрат Trommelberg представлена на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 – Трансмиссионная стойка
Характеристики: грузоподъемность – 0,5 т, мax рабочая высота – 1900 мм, материал корпуса – металл, вес – 28 кг.
11. Стеллаж для технологической оснастки представлен на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Стеллаж
Характеристики: количество полок/ярусов – 4 шт.
Сведем выбранное оборудование с необходимыми параметрами для последующих расчетов в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Сводная таблица данных об оборудовании
№ | Наименование оборудования, инвентаря, оснастки | Кол-во | Модель | Площадь, м2 | Мощность, кВт | Цена, руб. за 1 шт. | |||
1 | Катушка со шлангом для вытяжки отработанных газов | 1 | Trommelberg | 0,3 | - | 14000 | |||
2 | Ручной гайковерт | 2 | ДТ/4 | 0,3 | - | 4000 | |||
3 | Тележка инструментальная | 2 | Licota | 1,4 | - | 50000 | |||
4 | Автомобильный подъемник | 2 | Silverline T4 | 8,7 | 2,2 | 81000 | |||
5 | Тиски | 2 | - | 0,1 | - | 22000 | |||
6 | Верстак | 2 | PROFFI 218 | 5,0 | - | 25000 | |||
7 | Установка сбора масла | 1 | HC-2181 | 0,8 | - | 12000 | |||
8 | Пластиковый поддон для слива масла | 2 | JTC-AM44A | 0,7 | - | 500 | |||
9 | Трансмиссионная стойка | 2 | Trommelberg | 0,2 | - | 10000 | |||
10 | Стеллаж для технологической оснастки | 2 | - | 0,9 | - | 4000 | |||
Итого | 18 | - | 35,7 | 4,4 | 419000 |
Определяем площадь участка ТО и ТР, т.к. автомобили будут находиться на подъемниках в расчете площади их не учитываем и рассчитываем ее по формуле:
(2.8)
где fоб – площадь оборудования, расположенного в зоне, цеху, участке м2;
КN – коэффициент плотности расстановки, постов, оборудования, который зависит от назначения производственного помещения ( =4,0…..5,0).
F = 4,0 × 38,3 = 142,8 м2
Окончательную площадь поста ТО и ТР принимаем равной 144 м2, длина 12 метров, ширина 12 метров.
2.4 Разработка карт отдельных технологических процессов техобслуживания и ремонта
Таблица 2.3 - Карта отдельных технологических процессов ТО и ТР
Министерство образования и науки ОГБПОУ Ивановский автотранспортный колледж. | Технологическая карта на работы по расточке блока цилиндров на моторном участке | Курсовой проект по ТО и ремонту автомобилей. | ||||||
Разработал | Овсянников А.В. | |||||||
Проверил | Краснов А.И. | |||||||
№ операции | № перехода | Наименование операций и переходов | Эскизы | Оборудование | Инструменты | Технические условия | ||
1 | | Замена масла в двигателе | | | | | ||
| 1 | Выкрутить пробку с заливной горловины | | Автомобильный подъемник Silverline T4 | Тележка инструментальная Licota | Перед этим двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры | ||
| 2 | Отвернуть пробку поддона картера | | Автомобильный подъемник Silverline T4 | Тележка инструментальная Licota | Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее. Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку поддона картера. | ||
| 3 | Слить масло | | Автомобильный подъемник Silverline T4 | Пластиковый поддон для слива масла JTC-AM44A | Дать маслу полностью стечь | ||
| 4 | Завернуть обратно сливную пробку | | Автомобильный подъемник Silverline T4 | Тележка инструментальная Licota | Ключом на 17, закрутить болт-пробку поддона картера. |
Продолжение таблицы 2.3.
1 | 5 | Снять масляный фильтр | | Автомобильный подъемник Silverline T4 | Тележка инструментальная Licota | - |
6 | Установить новый масляный фильтр | | Автомобильный подъемник Silverline T4 | Тележка инструментальная Licota | Предварительно смазав маслом уплотнительную прокладку | |
7 | Залить масло в двигатель | | - | - | Залить 3,3 литра в заливную горловину через воронку | |
8 | Запустить двигатель | | - | - | Дать ему поработать 10-15 мин. | |
9 | Проверить уровень масла | | - | - | Уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ». |
3. Организационный раздел
3.1 Метод организации производства. Схема управления технической службой и функции инженерно-технических работников
Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, а также комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности автомобиля.
На участке выполняются следующие виды работ:
- техническое обслуживание в полном объёме;
- выполнение выборочных комплексов работ технического обслуживания;
- техническое обслуживание в полном объёме совместно с работами текущего ремонта, необходимость которого установлена при приёмке;
- выполнение выборочных комплексов работ технического обслуживания совместно с работами текущего ремонта;
- текущий ремонт узлов и систем непосредственно на автомобиле;
- снятие - установка узлов и деталей для их последующего ремонта в отделениях.
Технологический процесс технического обслуживания (ТО) определяется особенностями каждого вида воздействия, степенью специализации, а также количеством рабочих постов и рабочих мест.
В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два основных метода его организации:
- на универсальных;
- на специализированных постах.
Методы организации производства (классификация рабочих постов) представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Классификация рабочих постов
На данном объекте проектирования ООО «Проф-Стрим» был выбран метод специализированных бригад с поточными постами. При таком методе весь объем работ распределяется по посту, а рабочие являются специалистами высоко уровня и специализируются по определенному виду работы.
На посту устанавливается оборудование, соответствующее выполняемым работам и подбирается соответствующая квалификация исполнителей. Преимущества такого метода: достигаются более высокие показатели качества выполняемых работ и производительности труда; посты имеют высокий уровень механизации работ и высокий уровень пропускной способности.
Схема управления технической службы на ООО «Проф-Стрим» представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема управления технической службы
Выполнение функций инженерно-технических работников.
Генеральный директор автосервиса исполняет следующие обязанности: осуществляет управление коммерческой деятельностью, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счёт стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами; анализирует и решает организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования повышения качества оказываемых услуг.
Мастер-приемщик. Принимает и сдает агрегаты из ремонта. Контролирует техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.
Мастер цеха (старший механик) отвечает за техническую службу и за перспективу его развития и за организацию ее работы. В обязанности мастера входит: подготовка своего рабочего места, расстановка рабочей силы, решение оперативных вопросов с руководителями производства, выдача заданий рабочим; контроль качества профилактического ремонта, сдача в средний и капитальный ремонт оборудования и прием из ремонта, контроль чистки и смазки оборудования, инструктаж по технике безопасности, проведение производственных совещаний на своем участке.
Администратор осуществляет приемку заказав, принимает оплату за работу и ведет журналы по проведенным работам.
3.2 Технологическая последовательность выполнения работ на объекте проектирования
Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. ТР способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта.
Потребность в ТР устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый ТР. Частично он совмещается с операциями ТО.