Файл: Организация работ по то и тр автомобиля Lada Vesta с детальной разработкой рабочего поста то и тр на примере ооо ПрофСтрим.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 829

Скачиваний: 67

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 2.9 – Пластиковый поддон для слива масла JTC

Характеристики: объем – 8 л, материал – пластик, выпускное отверстие – есть, вес - 0.57 кг, габариты – 490 х 385 х 125 мм.

10. Трансмиссионная стойка домкрат Trommelberg представлена на рисунке 2.10.



Рисунок 2.10 – Трансмиссионная стойка

Характеристики: грузоподъемность – 0,5 т, мax рабочая высота – 1900 мм, материал корпуса – металл, вес – 28 кг.

11. Стеллаж для технологической оснастки представлен на рисунке 2.11.



Рисунок 2.11 – Стеллаж

Характеристики: количество полок/ярусов – 4 шт.

Сведем выбранное оборудование с необходимыми параметрами для последующих расчетов в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Сводная таблица данных об оборудовании



Наименование оборудования, инвентаря, оснастки

Кол-во

Модель

Площадь, м2

Мощность, кВт

Цена, руб. за 1 шт.

1

Катушка со шлангом для вытяжки отработанных газов

1

Trommelberg

0,3

-

14000

2

Ручной гайковерт

2

ДТ/4

0,3

-

4000

3

Тележка инструментальная

2

Licota

1,4

-

50000

4

Автомобильный подъемник

2

Silverline T4

8,7

2,2

81000

5

Тиски

2

-

0,1

-

22000

6

Верстак

2

PROFFI 218

5,0

-

25000

7

Установка сбора масла

1

HC-2181

0,8

-

12000

8

Пластиковый поддон для слива масла

2

JTC-AM44A

0,7

-

500

9

Трансмиссионная стойка

2

Trommelberg

0,2

-

10000

10

Стеллаж для технологической оснастки

2

-

0,9

-

4000

Итого

18

-

35,7

4,4

419000



Определяем площадь участка ТО и ТР, т.к. автомобили будут находиться на подъемниках в расчете площади их не учитываем и рассчитываем ее по формуле:

(2.8)

где fоб – площадь оборудования, расположенного в зоне, цеху, участке м2;

КN – коэффициент плотности расстановки, постов, оборудования, который зависит от назначения производственного помещения ( =4,0…..5,0).

F = 4,0 × 38,3 = 142,8 м2

Окончательную площадь поста ТО и ТР принимаем равной 144 м2, длина 12 метров, ширина 12 метров.

2.4 Разработка карт отдельных технологических процессов техобслуживания и ремонта

Таблица 2.3 - Карта отдельных технологических процессов ТО и ТР

Министерство образования и науки ОГБПОУ Ивановский автотранспортный колледж.

Технологическая карта на работы по расточке блока цилиндров на моторном участке

Курсовой проект по ТО и ремонту автомобилей.

Разработал

Овсянников А.В.

Проверил

Краснов А.И.

№ операции

№ перехода

Наименование операций и переходов

Эскизы

Оборудование

Инструменты

Технические условия

1




Замена масла в двигателе
















1

Выкрутить пробку с заливной горловины



Автомобильный подъемник Silverline T4

Тележка инструментальная Licota

Перед этим двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры




2

Отвернуть пробку поддона картера



Автомобильный подъемник Silverline T4

Тележка инструментальная Licota

Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее. Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку поддона картера.




3

Слить масло



Автомобильный подъемник Silverline T4

Пластиковый поддон для слива масла JTC-AM44A

Дать маслу полностью стечь




4

Завернуть обратно сливную пробку



Автомобильный подъемник Silverline T4

Тележка инструментальная Licota

Ключом на 17, закрутить болт-пробку поддона картера.


Продолжение таблицы 2.3.

1

5

Снять масляный фильтр



Автомобильный подъемник Silverline T4

Тележка инструментальная Licota

-

6

Установить новый масляный фильтр



Автомобильный подъемник Silverline T4

Тележка инструментальная Licota

Предварительно смазав маслом уплотнительную прокладку

7

Залить масло в двигатель



-

-

Залить 3,3 литра в заливную горловину через воронку

8

Запустить двигатель



-

-

Дать ему поработать 10-15 мин.

9

Проверить уровень масла



-

-

Уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».




3. Организационный раздел


3.1 Метод организации производства. Схема управления технической службой и функции инженерно-технических работников

Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, а также комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности автомобиля.

На участке выполняются следующие виды работ:

- техническое обслуживание в полном объёме;

- выполнение выборочных комплексов работ технического обслуживания;

- техническое обслуживание в полном объёме совместно с работами текущего ремонта, необходимость которого установлена при приёмке;

- выполнение выборочных комплексов работ технического обслуживания совместно с работами текущего ремонта;

- текущий ремонт узлов и систем непосредственно на автомобиле;

- снятие - установка узлов и деталей для их последующего ремонта в отделениях.

Технологический процесс технического обслуживания (ТО) определяется особенностями каждого вида воздействия, степенью специализации, а также количеством рабочих постов и рабочих мест.

В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различают два основных метода его организации:

- на универсальных;


- на специализированных постах.

Методы организации производства (классификация рабочих постов) представлены на рисунке 3.1.



Рисунок 3.1 – Классификация рабочих постов
На данном объекте проектирования ООО «Проф-Стрим» был выбран метод специализированных бригад с поточными постами. При таком методе весь объем работ распределяется по посту, а рабочие являются специалистами высоко уровня и специализируются по определенному виду работы.

На посту устанавливается оборудование, соответствующее выполняемым работам и подбирается соответствующая квалификация исполнителей. Преимущества такого метода: достигаются более высокие показатели качества выполняемых работ и производительности труда; посты имеют высокий уровень механизации работ и высокий уровень пропускной способности.


Схема управления технической службы на ООО «Проф-Стрим» представлена на рисунке 3.2.



Рисунок 3.2 – Схема управления технической службы

Выполнение функций инженерно-технических работников.

Генеральный директор автосервиса исполняет следующие обязанности: осуществляет управление коммерческой деятельностью, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счёт стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами; анализирует и решает организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования повышения качества оказываемых услуг.

Мастер-приемщик. Принимает и сдает агрегаты из ремонта. Контролирует техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

Мастер цеха (старший механик) отвечает за техническую службу и за перспективу его развития и за организацию ее работы. В обязанности мастера входит: подготовка своего рабочего места, расстановка рабочей силы, решение оперативных вопросов с руководителями производства, выдача заданий рабочим; контроль качества профилактического ремонта, сдача в средний и капитальный ремонт оборудования и прием из ремонта, контроль чистки и смазки оборудования, инструктаж по технике безопасности, проведение производственных совещаний на своем участке.

Администратор осуществляет приемку заказав, принимает оплату за работу и ведет журналы по проведенным работам.
3.2 Технологическая последовательность выполнения работ на объекте проектирования

Характерными работами ТР являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. ТР способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта.

Потребность в ТР устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый ТР. Частично он совмещается с операциями ТО.