Файл: Разработка инновационного проекта на примере ооо клеверсервис мск.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.4. Конкурентоспособность аэрогелевой изоляции
Чтобы оценить перспективность внедряемой инновационной технологии, необходимо провести анализ конкурентоспособности аэрогелевой изоляции по сравнению с прочими видами. Анализ конкурентоспособности изоляции представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Анализ конкурентоспособности аэрогелевой изоляции.
Показатели конкурентоспособности | Вес параметра | Оценка изоляции | Взвешенная оценка | ||||||
Аэрогелевая | Плотная изоляция | Порошковая изоляция | Жидкая изоляция | Аэрогелевая | Плотная изоляция | Порошковая изоляция | Жидкая изоляция | ||
1. Прочность | 0,3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 1,5 | 1,5 | 0,9 | 0,9 |
2. Теплопроводность | 0,25 | 5 | 5 | 4 | 5 | 1,25 | 1,25 | 1 | 1,25 |
3. Качество | 0,3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
4.Стоимость за м² | 0,05 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0,1 | 0,15 | 0,05 | 0,05 |
5. Вес | 0,1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Суммарное значение | 1 | | | | | 4,65 | 4,6 | 3,65 | 3,9 |
Анализ данных таблицы 3.4 показал, что суммарная взвешенная оценка конкурентоспособности аэрогелевой изоляции составила 4,65. Это означает, что подобная технология крайне конкурентоспособна.
3.5. Маркетинговый план
Так как предлагаемая инновация не является полноценным продуктом, то и план маркетинга не имеет необходимости, так как аэрогелевая изоляция будет замещать другие виды изоляционных материалов. Т.е. произойдет постепенное замещение старых продуктов на новый.
Компании не придется тратиться на различные рекламные мероприятия, лишь постепенно заменить материалы.
3.6. План внедрения аэрогелевой изоляции
План внедрения подобного вида инновации подразумевает собой оптовую закупку материала, распределенную на календарные месяцы года.
Так как нераспределенная прибыль на конец 2021 года в компании ООО «Клевер-сервис МСК» составила 80406 тысяч рублей, это в полной мере позволить закупить у оптовых поставщиков аэрогелевую изоляцию.
Например, один из самых лучших вариантов – сайт uplot.ru, где приобрести 200 м² будет стоить всего 1600 за рулон.
Даже если компания израсходует на данное мероприятие 50% нераспределенной прибыли, то появится возможность приобрести 25126 рулонов, а это 5025375 м² материала. Для понимания объема, для обшивки двухкомнатной квартиры, в среднем, требуется в районе 12-15 м².
3.7 Финансовое обеспечение проекта
ООО «Клевер-сервис МСК» имеет достаточное количество прибыли, что может полностью покрыть расходы на закупку материала. Поэтому компании нет необходимости искать инвестирование и работников на стороне. У компании есть достаточное количество собственных средств для реализации проекта.
3.8 Оценка коммерческой эффективности
Для понимания эффективности идеи необходимо оценить его коммерческую эффективность.
На рисунке 3.2 представлена популярность аэрогелевой изоляции по сравнению с другими видами изоляционных материалов.
Рисунок 3.2 – Популярность различных видов изоляционных материалов
Из рисунка 3.2 видно, что аэрогелевая изоляция пользуется достаточно низкой популярность, наравне с порошковой. Если последняя не пользуется популярностью из-за невысокого качества, то аэрогелевая – из-за требовательности к квалификации специалистов. Так как в ООО «Клевер-сервис МСК» работают квалифицированные специалисты, использование нового материала не составит труда.
Благодаря тому, что в инновационном проекте планируется полная замена всех видов изоляционных материалов на аэрогелевые, можно составить примерный прогноз коммерческой эффективности на ближайшие три года. Поток нераспределенной прибыли возьмем как в 2021 году 80406 тысяч рублей и будем использовать как базовый в 2023, 2024, 2025 годах.
Расчет будет представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расчет коммерческой эффективности
Наименование показателя | Период | |||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |
Нераспределенная прибыль | 80406000 | 80406000 | 80406000 | 80406000 |
Затраты на закупку материалов | 40203000 | 48243600 | 52263900 | 53872020 |
Усредненная стоимость утепления помещения площадью до 50 м² | 15000 | 17000 | 19000 | 25000 |
Наименование показателя | Период | ||||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||||
Примерное количество выполненных заказов | 300 | 315 | 320 | 327 | |||
Выручка от заказов | 4500000 | 5355000 | 6080000 | 8175000 |
Продолжение таблицы 3.2
Из таблицы 3.2 видно, что данный вид изоляции будет приносить значительное количество прибыли. Нужно учесть, что после каждого года у компании будет оставаться запас материалов на складе, это поможет в последующие годы максимизировать прибыли и снизить издержки на закупку материала.
Можно смело сказать, что незначительные для ООО «Клевер-сервис МСК» в первом, после внедрения инновационного материала, году затраты приведут компанию к тому, что всего лишь за несколько лет компания сможет полностью перейти на аэрогелевые материалы.
Стоит отметить, что данный инновационный проект несет за собой не только коммерческую эффективность для исследуемой компании, но и огромный социальный эффект, ведь аэрогелевая изоляция – одна из многих, поддающихся повторной переработке, что отлично впишется в экологический тренд последних лет. Также у ООО «Клевер-сервис МСК» появится возможность повысить имидж компании, заявляя партнерам о полном переходе на экологические строительные материалы ради защиты окружающей среды.
3.9. Оценки рисков и пути их минимизации
Как и у любого другого проекта по замене сырья, у покупки и последующего полного перехода на аэрогелевую изоляцию, у компании есть риски, даже несмотря на хорошее финансовое состояние ООО «Клевер-сервис МСК». Некоторые риски, с которыми может столкнуться компания:
-
Риск непопулярности: данный риск связан с тем, что клиенты, привыкшие к «старым» материалам с неохотой будут соглашаться на принципиально новый вид изоляционных материалов. Для решения данной проблемы будет необходимо снабдить менеджеров компании и рабочих информации о достоинствах аэрогелевой изоляции, чтобы они имели возможность объяснить клиентам ее преимущества, склонив их к выбору данного материала; -
риск недостаточной квалификации сотрудников: несмотря на то, что ООО «Клевер-сервис МСК» существует 13 лет и уже заняло твердую позицию на рынке, существует вероятность того, что рабочие не будут обладать достаточными навыками для работы с аэрогелевыми материалами. Решением данной проблемы будет предварительное обучение кадров работы с аэрогелем с последующим закреплением навыков на практике; -
риск ненадежности поставщиков: данный риск сопряжен с задержками оптовых поставок, брака: путем минимизации данного риска станет заключение контрактов только с проверенными временем поставщиками, а так же формирование запасов продукции.
Таким образом, несмотря на существование рисков, у компании, долгоиграющей на рынке, уже есть опыт в их решении, так как все проблемы, описанные выше, принципиально не отличаются от рядовых рисков и проблем строительной компании.
Заключение
После проведенного исследования можно смело сказать, что предлагаемая псевдо-инновация достойна реализации.
У компании появится возможность повысить имидж компании, благодаря следованию экологическим трендам, а так же увеличить прибыль засчет дороговизны строительных услуг и низкой себестоимости материалов.
Несмотря на то, что переход на новые материалы сопряжен с определенными рисками, компания с десятилетним опытом работы имеет все возможности для их минимизации и даже предотвращения.
Таким образом, можно смело сказать, что ООО «Клевер-сервис МСК», сначала внедрив, а потом полностью перейдя на аэрогелевую изоляцию сможет увеличить свою долю на рынке, повысить имидж компании, а так же максимизировать прибыль.
Список литературы
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
-
https://stroymaterial71.ru/ Электронный ресурс для строительных компаний -
https://www.stroyportal.ru/ Единый информационно-аналитический портал для закупки строительных материалов -
https://clever-srv.ru/ Официальный сайт ООО «Клевер-сервис МСК» -
http://www.rsci.ru/ Информационный интернет-канал «Наука и инновации» -
http://www.infontr.ru/ Информационный портал «ИнфоНТР»
Дополнительная литература
-
Методические указания по выполнению курсовой работы по инновационному менеджменту - к.э.н., доц. Р.Ю. Болдырева, к.э.н., доц. О.В. Булавкина.