ВУЗ: Институт гуманитарного образования и информационных технологий
Категория: Лекция
Дисциплина: Маркетинг
Добавлен: 06.02.2019
Просмотров: 1814
Скачиваний: 4
10 секунд для 25 слов
20 для 45
30 для 65
60 для 125
Использование шумовых эффектов ведет к сокращению текста. Поскольку оплачивается время, а не слово, необходимо искать оптимальные варианты соединения всех трех По рекомендациям психологов, длительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе люди не дослушает его до конца.
"Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой ли сообщениям.
Этот фактор тесно связан впоследствии выходу спота в эфир. Несомненно, более выгодно разместить рекламу, скажем, женских колготок сразу после мелодичной, "красивой" композиции популярного исполнителя, а рекламу сотового телефона - после выпуска новостей. Эти приемы опираются на возникновение соответствующих ассоциаций. Здесь мы видим применение психологии в чистом виде. В случае с рекламным блоком, когда соседствуют споты совсем разных видов или товаров услуг, трудно вывести какие-либо закономерности, в этом случае особенно важный "эффект края".
Структура аудиоспота.
В отношении структуры рекламного объявления нет строгих правил. Как правило, радиоспот содержит или интродукцию элемента, который привлекает внимание, основную часть, посвященную преимуществам или продукту услуги, а также энергичный финал.
Интродукция может иметь форму шумового эффекта, утверждения, вопроса, обещания, которое вынуждает выслушать объявление до конца. Шумовой эффект может прозвучать еще раз для поддержки интереса.
В основной части акцент сосредоточивается на логическом развертывании аргументации в интересах рекламируемого товара. Сначала называется преимущество, потом оно развивается; объясняется способ достижения эффективности и, наконец, подчеркивается удовлетворение от владения вещью.
В радиоспоте, в отличие от книг, пьес и так далее, кульминация и развязка - это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза. В рекламном тексте композиция сжата, в ней отсутствует развязка как такая, в результате того, что программа логического завершения заканчивается за пределами текста, в практической деятельности.
Призывы "Заходите - убедитесь сами", "приходите сегодня" и так далее не значат, что от слушателя ожидают немедленной реакции. Призыв добавляет жизненную энергию финалу, это заключительный удар по чувствам и мышлению слушателя.
Исследования психолингвистов по вопросам эффективности пропаганды указывают на необходимость исключения высказываний в виде приказов. Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать, что часто происходит. Эта мысль особенно важна в русских условиях: какие чувства вызывает приказ купить стиральную машину за 1000 долларов в большинстве наших слушателей?
Рассматривая структуру аудиоспота, мы впритык подошли к проблемам текста, музыки, шумов и их взаимосвязи. Целесообразно законы текста рассматривать как подпункты фактора ясности и сжатости сообщения, а музыку и шумы и некоторые текстовые особенности отнести к оригинальности аудиоспота.
Текст.
В ситуации неподготовленного восприятия большое значение имеет синтаксическая организация рекламного радиотекста. Единство обеспечивается тесной синтаксической спаянностью отдельных структурных частей, которые представляют собой сверхфразовые единства, и фраз, из которых эти единству складываются. Тесная синтаксическая связь актуализирует рекламную информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной идеи [5]. Для привлечения внимания используются риторический вопрос, возгласы, вопросно-ответная форму начала текста. Завершают текст побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.
Слушатель вытягивает из фраз аудиотекста рекламный подтекст, ассоциативную рекламную информацию, получаемую из соединения рациональной и эмоциональной информации. Оценка предложения из позиций "успеваемость-неуспеваемость" учитывает обязательность твердой адресованности высказывания, то есть соотношение интерпретации высказывания с точкой зрения адресата.
Не менее важная характеристика текста - ритмико-интонационная структура [3]. Ритм и интонация обусловливаются задачами привлечения и содержания внимания на наиболее важных участках текста. Ритмико-интонационная структура характеризуется такими особенностями, как смешивание простого и сложного ритмов, которое исключает монотонность; аритмичным дежурством ударных и безударных составов, переривчастистю ритмичного построения. Задача этих приемов - сосредоточить и активизировать внимание слушателя, из непроизвольного переводить в заинтересованность.
Одна из важнейших характеристик рекламного текста - лексика. Для рекламы важны два больших слоя лексики: положительно оценочный и нейтральный. Слова из обеих групп объединяются в стойкие соединения - рекламные клише, а также в обороты с модальным окрашиванием просьбы, предложения.
Оценочные слова выражают понятия, связанные с позитивными интересами людей из разных областей общественной жизни - морали и этики, материального состояния, бытового комфорта, - и, что представляют на данном этапе общественного сознания повышенную ценность. Среди них можно назвать такие: популярность, престижность, популярность, доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония.
Положительно оценочные слова отбивают позитивные стереотипы.
При формировании установки на доверие со стороны аудитории рекламист сталкивается с проблемой действия стереотипов человека. Стереотип влияет на принятие решения клиентом и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. "По большей части, - писал У. Липпман, - вместо того, чтобы сначала увидеть (услышать), а затем определять, мы, напротив, сначала определяем, а затем видим (слышим), мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это в форме стереотипов своей культуры" [8].
Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совсем определенное, зримое, слышное, что представляется предубеждение - отношение клиента к себе, каналу информации, которые продвигаются объектам. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей огромно. В зависимости от стиля ролика автор текста, соединяя синтаксические, ритмико-интонационные, лексические и психологические приемы, может дифференцировано строить рекламные обращения. В какой-то степени рекламный спот - это произведение искусства, устный жанр литературы, и к нему применимы те же способы влияния и украшения текста, что и в литературе [7].
Оригинальность ролика; эмоциональное влияние.
В соответствии с принятым в США классификации, выделяют 4 типа аудиоспота. Это - прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная реклама [26].
Прямая реклама - обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам того или другого или товара или услуги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания. Весь текст начитывается диктором. В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искренностью зачитывается текст [9]. Здесь в первую очередь, необходимо учитывать перечисленные выше рекомендации, которые относятся к лексике, ритму и синтаксису обращения. Преимущество такого вида радиорекламы в ее дешевизне, но из-за отсутствия дополнительных эффектов, усиливающих влияние рекламы, многие заказчики пытаются избегать таких решений. Творческих работников прямая реклама также не удовлетворяет. Частная разновидность прямой рекламы - объявление на два голоса. Это добавляет сообщению некоторое подобие новостей и ускоряет темп.
Диалог - это беседа диктора с другим человеком (или людьми) или беседа двух и более человек без диктора. В первом случае диктор может разговаривать, например, с покупателем экспертом - изготовителем товара, представителем фирмы. Такие беседы убедительны, если все ее участники ведут себя естественно. На практике эксперты всплошную и рядом говорят вымученно, фальшивят. Диалог второго типа также тяжелый, ведь в реальной жизни двое мужчин редко говорят о достоинствах товара целые 60 секунд. Для пущей убедительности персонажи такой радиорекламы - две домохозяйки, мужчины, родителей, и деть, причем кто-то из персонажей глуповат и неопытный, а другой дает разъяснения [17]. Нельзя сказать однозначно, насколько красиво такое разделение сил. Возможен негативный эффект, если "глупый" персонаж окажется таковым слишком явно: слушатель почувствует себя на его месте, а чувствовать себя беспомощным и слабым вряд ли кому-то приятно. Естественнее всего диалог, в каком персонаже сталкиваются с проблемой и решают ее с помощью товара, при условии, что включается диктор, который привычно исполняет роль продавца. В случае если диктор отсутствует в диалоге, такой рекламный ход уже называется "драматизацией".
Драматизация - это сценка из жизни. Проблема, разрешенная с помощью товара должна быть реальной, земной. Драматизация отличается от диалога тем, что в ней используются профессиональные актеры, музыка, эффекты.
Для эффективности музыкальной рекламы важно, чтобы ключевые слова звучали четко, иначе содержание рекламы пройдет мимо сознания слушателя, хотя мелодия и создаст позитивный эмоциональный настрой. Сценарист обязан знать современную и классическую музыку и уметь чувствовать: какая мелодия подходящая для данного продукта, данной аудитории и формата станции. Наиболее удачные джинглы могут служить годами торговой маркой рекламодателя в радиоэфире. Все описанные приемы могут соединяться в любом варианте, например:
джингл-диалог-диктор, выступать ли в чистом виде. Даже в прямой рекламе диктор может напеть телефонный номер для того, чтобы слушатели лучше его запомнили и имели возможность записать. Так достаточно часто делают ди-джеи музыкальных радиостанций.
Большие фирмы, заинтересованные в широком охватывании потребителей, применяют иногда дифференцированные радиоспоты на разных станциях. Та же информация может быть подана по-разному в зависимости от формата станции, от сегмента рынка, на который направленная реклама, и от расценок на производство и трансляцию рекламной радио продукции. Отдельного внимания достойное использование юмора. Разные источники то советуют применять его как можно чаще, то остерегаться этого. У обеих сторон весомые аргументы: первые утверждают, что юмор - это универсальный способ разбудить доверие слушателя; вторые говорят, что юмор - вещь субъективна, и то, что смешно сценаристу и рекламодателю может показаться грубым и вульгарным радиослушателю. Несомненно, что применение юмора должно быть оправдано. Проблематично, например, с юмором рассказывать о работе в банке или о медицинском препарате.
Проанализировав материал, изложенный в Главе 1 можем сделать выводы, что разработка рекламных радиороликов или звуковой рекламы – процесс творческий, многоступенчатый, сложный. Он требует достаточно много знаний из разных областей от рекламиста, взаимодействие со специалистами различных отраслей, постоянно поддерживать себя в тонусе актуальными исследованиями в развитии рекламы.
Сложность состоит в том, что реклама влияет абсолютно всеми своими составляющими на подсознание потенциального покупателя, и если один элемент в рекламе может привлекать, то другой может отталкивать. А все люди различны. Нужно рекламу сделать так, чтобы она работала для большинства из целевой аудитории – и без исследований тут не обойтись. Лишь опытный профессионал, внимательный к мельчайшим элементам, составляющих удачную рекламу, может синтезировать свои знания и опыт, и создать эффективную рекламу, достигшую поставленной перед ней цели.