Файл: Проект Детский сад безопасное образовательное пространство Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 


Оператор стиральных машин

Кастелянша

Повар

Уборщик служебных помещений

Дворник

Рабочий по комп. обслуживанию и ремонту здания


Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: заместителю заведующего по воспитательной работе, старшей медицинской сестре, заведующему хозяйством и определяет их должностные обязанности и права.

Алгоритм действий

при организации безопасности образовательного пространства ДОУ





Заведующий детским садом



Издает приказы об организации охраны труда, пожарной безопасности в ДОУ, антитеррористической защищённости, организации образовательного процесса.



Знакомит сотрудников с локальными актами и распорядительными документами.



Разрабатывает и утверждает правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности для работников и согласует их с председателем первичной профсоюзной организации.



Создаёт безопасные условия труда и проведения образовательного процесса.



Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда и программу обучения пожарно-технического минимума сотрудников МБОУ «Гимназия №2»



Утверждает программу проведения вводного инструктажа и инструктажа на рабочих местах для всех сотрудников ДОУ.



Планирует работу по ОТ и организационно-технические мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда.



Организует обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ.



Контролирует:

- соблюдение норм и правил охраны труда, пожарной безопасности, выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- своевременное проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников.



Обеспечивает работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты и одеждой.



Организует аттестацию рабочих мест по условиям труда.



Совместно с первичной профсоюзной организацией подводит 1 раз в полугодие итоги выполнения соглашения по охране труда.

Начальник хозяйственного отдела



 Отвечает за организацию работы по охране труда и пожарной безопасности, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.



Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение заведующего.



Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.



Организует  с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.



Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.



Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре.



Проведение противопожарных мероприятий при подготовке помещений к празднованию Нового года.



Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.



Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.



Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.



Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.

Заместитель заведующего по УВР



Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий образовательного процесса.



Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.



Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.



Проводит инструктаж педагогического персонала на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.



Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.



Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения образовательного процесса.



Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитатель



Соблюдает правила по технике безопасности при проведении образовательного процесса.



Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов.



Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.



Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.



Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения,

пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.



Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

Медицинский персонал



Организует и проводит мероприятия согласно разработанной и утвержденной в ДОУ программы производственного контроля.



Организация мероприятий по оздоровлению детей.



Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов. Организует предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников ДОУ.



Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.



Организация углубленного медицинского осмотра воспитанников декретированных групп.



Организация и проведение вакцинации.



Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.



Контроль за организацией питания воспитанников.



Глава 3. Создание безопасного образовательного пространства.
Согласно теории самоактуализации личности А. Маслоу, в ряду базовых потребностей человека (не затрагивая физиологический уровень) 70% занимают потребности в безопасности и защите. Для обеспечения безопасности образовательного пространства необходима определенная нормативная база, повышение информированности участников образовательного процесса и уровня их знаний в области обеспечения охраны жизнедеятельности, соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности, защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций.

3.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения безопасного образовательного пространства ДОУ.
Действия руководителя ДОУ по охране труда и обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области: Закона РФ "Об образовании", Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181 –ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениям), Федерального закона от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июля 2010 г. № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и др.

Задача руководителя разработать локальные акты и организационно-распорядительные документы дошкольного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Локальные акты юридически обеспечивают упорядоченность всей деятельности учреждения и придают юридическую силу органам самоуправления.



В период реализации проекта были разработаны и скорректированы следующие локальные акты и документация ДОУ:


Локальные акты

  • Коллективный договор (прошёл уведомительную регистрация в органе по труду №211/6459 от 24.05 2010 г.)

  • Правила внутреннего трудового распорядка (приняты общим собранием работников от 14.01.2008 г. протокол № 2, с изменениями и дополнениями от 27.02.2009 г.,от 04.02.2011 г.)

  • Должностные инструкции (утверждены приказом руководителя № 05 от 11.01.2010 г.)

  • Инструкции по охране труда (утверждены приказом руководителя № 05 от 11.01.2010 г.)

  • Инструкция об охране жизни и здоровья детей (утверждены приказом руководителя № 05 от 11.01.2010 г.)

  • Положение о порядке организации и проведения трёхступенчатого (административно-общественного) контроля за состоянием охраны труда (утверждено приказом заведующего № 171 от 09.09.2010 г.)

  • Положение об обучении по охране труда и проверке знаний, требований охраны труда в МДОУ д/с № 14 (утверждено приказом заведующего № 283 от 04.10.2011 г.)

  • Положение о работе уполномоченного лица по охране труда от первичной профсоюзной организации или трудового коллектива (утверждено приказом заведующего № 283 от 04.10.2011 г.)

  • Положение о комиссии по охране труда (утверждено приказом заведующего № 283 от 04.10.2011 г.)

  • Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (утверждено 14.09.2011г.)

Технико-технологические документы

  • Паспорт безопасности (утвержден руководителем 26.12.2007 г., с изменениями от 03.03.2011 г.)

  • Декларация пожарной безопасности (зарегистрирована Отделом Государственного пожарного надзора «Специального управления ФПС № 48 МЧС России» от 13.04.2010 г. (рег. № 47530000-00124-461)

  • Программа обучения пожарно-техническому минимуму сотрудников МДОУ д/с № 14 утверждена 01.09.2010 г. (утверждена в новой редакции 27.07.2011 г.)

  • План эвакуации сотрудников и детей (утверждён руководителем 2009г.)




    1. Материально-техническое оснащение.


В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ «на всех предприятиях, в учреждениях, организациях создаются здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций. Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечить санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работников».


В соответствии со ст.32 п.3Закона об образовании РФ «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса».


      1. Создание здоровых и безопасных условий труда.


В связи с вышеизложенным в дошкольном образовательном учреждении за период реализации проекта были выполнены следующие мероприятия, направленные на создание безопасных условий труда.


Направление мероприятий

Выполненные работы


Сроки

Обеспечение реализации антитеррористических мероприятий и технической безопасности

  • восстановление освещения фасада здания и территории учреждения;

  • замена ограждения по периметру образовательного учреждения;

  • установление систем видеонаблюдения;

  • установка дорожных знаков.

2020
2021

2022

2023

Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений

  • устройство эвакуационных выходов со 2-го этажа;

  • приведение в соответствие требованиям систем пожарного водоснабжения (ремонт гидранта);

  • установка противопожарных дверей;

  • приведение электрических сетей ДОУ в соответствие с требованиями законодательства.

2020
2021

2022

2023


Обеспечение санитарной и технической безопасности

  • ремонт пищеблока;

  • установка теневых навесов;

  • замена технологического оборудования пищеблока (электроплиты, жарочный шкаф, мясорубки) и прачечной (стиральные машины, сушильные машины);

  • приобретение производственных столов и стеллажей для пищеблока;

  • обеспечение спецодеждой и средствами СИЗ.

2020
2021

2022

2023



В 2022 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Аттестовано 100% рабочих мест.



      1. Создание условий для безопасного образовательного процесса.


Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни и соответствовать требованиям санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности.

Для образовательной деятельности в учреждении имеются: 11 групповых помещений; музыкальный зал (площадь – 82,9 кв. м), спортивный зал (50,5кв. м), кабинет педагога - психолога, логопедический кабинет. Непосредственная охрана помещений ДОУ осуществляется сторожем. Связь с вневедомственной охраной и ОВД осуществляется через передачу сигнала при помощи «тревожной» кнопки. По периметру здания и в здании установлены камеры видеонаблюдения.

Учебное и игровое оборудование, детская мебель дошкольного учреждения соответствую требованиям СанПиН и ГОСТ 19301-94 «Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры» и имеет сертификаты качества.

Территория детского сада хорошо освещена, имеет ограждение. Для защиты детей от солнца и осадков на территории ДОУ началась установка теневых навесов. Ежегодно в весенний период разрабатывается план мероприятий, предупреждающих затопление и загрязнение игровых площадок паводковыми водами. В зимнее время пешеходные дорожки и игровые площадки посыпаются противогололёдными средствами.

Ежегодно на территории дошкольного учреждения высаживаются цветы и деревья.

Игровое оборудование на детских площадках имеет сертификаты безопасности и надёжно закреплено.


      1. Создание здоровьесберегающей среды ДОУ.


Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в детском учреждении будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

Здоровьесберегающая среда, созданная в нашем дошкольном образовательном учреждении, представляет собой систему, состоящую из образовательного процесса, социального и предметного компонентов и