Файл: Курсовой проект по дисциплине Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

« »
Факультет ___________________________________________________________________

Кафедра ____________________________________________________________________
Дата регистрации работы на кафедре _________

Отметка о допуске к защите _________

Оценка за защиту _________

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине _______________________________________________________________

Тема: «______________________________________________________________________»
Исполнитель:

______________________________

студент (факультет, курс, группа)

______________________________

фамилия, имя, отчество

Руководитель:

______________________________

ученое звание, ученая степень, должность,

______________________________

фамилия, имя, отчество

2017

З АДАНИЕ







С ОДЕРЖАНИЕ
1. Энергетический и кинематический расчеты привода

1.1 Определение номинальной мощности

1.2 Выбор электродвигателя

1.3 Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по отдельным передачам и ступеням редуктора

1.4 Силовые и кинематические параметры привода

2. Выбор муфт

3. Расчет редуктора

3.1 Выбор материала для изготовления зубчатых колес, червяка, червячного колеса

3.2 Определение допускаемых напряжений

3.2.1 Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость

3.2.2 Допускаемые напряжения при расчете на контактную прочность.

3.2.3. Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость

3.2.4 Допускаемые напряжения при расчете на прочность при изгибе

3.3 Расчет параметров зацепления тихоходной ступени

3.3.1 Проектировочный расчет на контактную прочность

3.3.2 Проверочный расчет на контактную выносливость

3.3.3 Проверочный расчет на контактную прочность при действии макс. Нагрузки

3.4 Проверочный расчет на выносливость при изгибе
2. Расчет передач гибкой связью


2.1 Расчет цепной передачи


3 .Расчет редукторных передач

3.1 Расчет первой ступени

3.2 Расчет второй ступени

4. Ориентировочный расчет с разработкой конструкции валов

5. Расчет элементов (крышки, основания) корпуса редуктора

6. Расчет валов редуктора с подбором подшипников по расчетной долговечности или динамической грузоподъемности

6.1 Ведущий вал

6.2 Промежуточный вал

6.3 Выходной вал
7. Расчет соединений шпоночных или шлицевых с подбором посадок

8. Выбор схем смазки
9. Уточненный расчет вала выходного(ведомого)

10. Разработка конструкции рамы привода

11. Описание процесса сборки, разборки регулировки редуктора и привода

12. Техника безопасности

Список литературы

В ВЕДЕНИЕ


Цели и задачи настоящего проектирования – изучение основ расчета и конструирования деталей и сборочных единиц с учетом рационального выбора материалов, технологии изготовления и эксплуатации машины. Проектируемые машины должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), небольшой расход энергии и эксплуатационных материалов при наименьшем весе и габаритах: высокую надежность: быть экономичными как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации, быть удобными и безопасными в обслуживании: допускать автоматизацию работы машины, стандартизацию деталей и сборочных единиц. Машиностроение имеет большое значение в экономике, так как на базе машиностроения развиваются все остальные отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность и техническая эстетика.

Проект - это комплекс технических документов, относящихся к изделию, предназначенному для изготовления или модернизации, и содержащий чертежи, расчеты, описание и пр.

Редуктор – это механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, заключённых в отдельный закрытый корпус и работающих в масляной ванне.

1. Кинематика и энергетика приводной станции





Определяем мощность на выходном валу

(1.1)





Определяем общий КПД привода



(формула 8.12 [3]);

Определяем потребную мощность

Вт (формула 1.1[3])

Принимаем двигатель с передаваемой мощностью 4,0 кВт и частотой вращения 950 об/мин. Марка двигателя: 4A112МВ6У3.

Таблица 2- Исходные данные для проектирования (стр.457 [2])


Типоразмер

Габаритные размеры, мм

Установить и присоединить

размеры, мм

Масса, кг





H

B

d

d30









4A112МВ6У3

452

534

310

260

38

288

80

70

178

12

55

Определяем общее передаточное отношение привода (стр.364 [1], стр.368 [1])










Определяем мощности на всех валах:

Вт

Вт

Вт

Вт

Вт

Теперь находим частоту вращения

об/мин

об/мин

об/мин

об/мин

об/мин

Находим крутящий момент на каждом из валов











Полученные данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3. Кинематический расчёт передач.


вала

P, Вт

T, Н м

n, об/мин

1

3232

32

950

2

3135

31,5

950

3

3011

135

266

4

2891

363

95

5

2720

464

56


2 . Расчет передач гибкой связью

2 .1 РАСЧЕТ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные для расчета:

а) мощность на валу ведущей звездочки Р3= 2891 Вт;

б) частота вращения ведущей звездочки n3 = 95 об/мин;

в) передаточное число U=1,7;

г) условия эксплуатации (работа без пыли; передача открытая; расположение -горизонтальное; работа в одну смену; смазка - удовлетворительная; натяжение цепи не предусматривается).

Порядок расчета

1.Выбор типа приводной цепи. В цепных передачах применяют приводные роликовые, втулочные и зубчатые цепи.

Роликовые цепи нормальной серии ПР (ГОСТ 13568-75) получили наибольшее распространение в различных механических приводах. Их изготовляют одно-(ПР), двух-(2ПР), трех-(ЗПР) и четырехрядными (4ПР). Предпочтение следует отдавать однорядным цепям. Четырехрядные цепи без особых требований не рекомендуется применять ввиду необходимости использования звездочек по­вышенной точности и усложнения монтажа.

Втулочные цепи ПВ (ГОСТ 13568-75) аналогичны роликовым, но у них отсут­ствуют ролики. Их применяют в основном в мотоциклах и автомобилях.

Зубчатые цепи с шарнирами качения по ГОСТ 13522-81 отличаются повы­шенной надежностью, скоростью и кинематической точностью. Однако они бо­лее тяжелые и дорогостоящие и поэтому имеют ограниченное применение. Их используют обычно при высоких скоростях - до 35 м/с.

Рассчитываемая цепная передача является последней ступенью привода. По­этому при небольшой скорости движения она будет испытывать значительные нагрузки. Выбираем приводную роликовую цепь.

2. Выбор чисел зубьев звёздочек. В нашем примере меньшая звездочка явля­ется ведущей, а большая - ведомой. Число зубьев меньшей (ведущей) звездочки роликовой цепи согласно [4]

z = 29-2Uц,> 13 (2.1)

При UЦ =1,7 , z = 29-2*1,7 = 26> 13.

Полученная величина Z= 26 примерно соответствует и рекомендациям М.Н. Иванова [3] (см. табл.Ш.27 приложения 1П) [1,с. 389].

Число зубьев большей (ведомой) звездочки

Предпочтительно выбирать нечетное число зубь­ев звездочек (особенно малой), что в сочетании с четным числом звеньев цепи способствует более равномерному износу зубьев и шарниров. С учетом этих рекомендации принимаем окончательно Z1= 26 и Z2= 44.