Файл: Курсовой проект по дисциплине Тема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Расчет валов редуктора с подбором подшипников по расчетной долговечности или динамической грузоподъемности

6.1 Ведущий вал

а) XOZ:

Н;



Н;

б) YOZ:



Н;

Н;

Быстроходный вал-шестерня.

Изгибающий момент:

а) XOZ:

сечение C: 0

сечение A: Н м;

сечение B: 0;

сечение D: 0

б) YOZ:

сечение C: 0;

сечение A: Н м;

сечение B: Н м;

сечение D: Н м;

Крутящий момент Т=31,5 Н м.



Рисунок 2 Эпюра изгибающих моментов

Быстроходный вал-шестерня.

Наиболее нагруженное сечение D.

Суммарный изгибающий момент:

Н м.

Эквивалентный момент:

Н м.

Диаметр вала:

мм.

Ранее принятое значение dп=30 мм. Это больше, чем требуется по расчету. Прочность по напряжениям изгиба обеспечена.

Проверочный расчет подшипников качения быстроходного вала


Основные размеры (ГОСТ 27365-87):

Для быстроходного вал-шестерня – легкая серия 206, d=30 мм, D=62 мм, B=16 мм, r=1,5 мм, С=19,5 кН, Со=10 кН.
Определяем суммарные реакции в опорах

Н;

Н.

Принимаем для заданного случая Кк = 1 - коэффициент, зависящий от того, какое кольцо вращается (вращается внутреннее кольцо подшипника); - коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (примем ) ; = 1 - температурный коэффициент (при .

Эквивалентная нагрузка для радиальных шарикоподшипников при отсутствии осевой нагрузки

.

Определяем значение эквивалентной нагрузки для наиболее нагруженного подшипника

Н.
Определяем динамическую грузоподъемность



где коэффициент долговечности в функции необходимой надежности;

обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации;


- требуемая долговечность подшипника ( ч);

p- показатель степени ( для шариковых подшипников р=3);

кН.

У словие кН выполняется.

Определяем действительную долговечность подшипника(в часах):





Действительная долговечность подшипника оказалась больше принятой , следовательно, работоспособность подшипника обеспечена.


6.2 Промежуточный вал

а) XOZ:









б) YOZ:



Н;



Н;

Промежуточный вал.

Изгибающий момент:

а) XOZ:

сечение A: 0;

сечение C: Н м;

сечение D: Н м;

сечение B: Н м;

б) YOZ:

сечение A: ;

сечение C: 0;

сечение D: Н м;

с ечение B: ;

Крутящий момент Т=135 Н м.




Рисунок 3 Эпюра изгибающих моментов

П ромежуточный вал.

Наиболее нагруженное сечение D.

Суммарный изгибающий момент:

Н м.

Эквивалентный момент:

Н м.

Диаметр вала:

мм.

Ранее принятое значение dп=35 мм. Это больше, чем требуется по расчету. Прочность по напряжениям изгиба обеспечена.

Проверочный расчет подшипников качения промежуточного вала

Для промежуточного вала - легкая серия, 207, d=35 мм, D=72 мм, B=17 мм, r=2 мм, С=25,2 кН, Со=17,8 кН.
Определяем суммарные реакции в опорах

Н;

Н.

Принимаем для заданного случая Кк = 1 - коэффициент, зависящий от того, какое кольцо вращается (вращается внутреннее кольцо подшипника); - коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки (примем ) ; = 1 - температурный коэффициент (при .

Эквивалентная нагрузка для радиальных шарикоподшипников при отсутствии осевой нагрузки

.

Определяем значение эквивалентной нагрузки для наиболее нагруженного подшипника

Н.

Определяем динамическую грузоподъемность




г де коэффициент долговечности в функции необходимой надежности;

обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации;

- требуемая долговечность подшипника ( ч);

p- показатель степени ( для шариковых подшипников р=3);

кН.

Условие кН выполняется.

Определяем действительную долговечность подшипника(в часах):





Действительная долговечность подшипника оказалась больше принятой , следовательно, работоспособность подшипника обеспечена.


6.3 Тихоходный вал:

а) XOZ:



Н;



Н;

б) YOZ:



Н;



Н

С троим эпюры изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскости и эпюру крутящего момента.