Файл: Практикум по дисциплине Документационное обеспечение управления предназначен для студентов очной формы обучения по специальностям 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 628

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17
5. Найдите ошибки в оформлении записки. Оформите документ в
соответствии с нормативными требованиями.
6. Найдите ошибки в оформлении записки. Оформите документ в
соответствии с нормативными требованиями.
7. Оформите справку, используя следующие данные:
Справка необходима
Кораблеву
Игорю
Николаевичу для подтверждения, что он работает в ООО «Полимер» в Саратове в должности главного механика с 01 февраля 2017 года. В справке необходимо указать, что за время работы на предприятии Кораблевым И.И. было разработано и внедрено 5 рационализаторских предложений, общий экономический эффект которых составил 1,5 млн. рублей. Справка предоставляется в Комитет изобретательства и рационализации министерства химической промышленности России и подписана директором Морозовым Л.М.

18
Контрольные вопросы
1. Перечислите реквизиты объяснительной записки.

2. В чем состоит отличие докладной записки от служебной записки?
3. Какие существуют виды докладной записки?


4. Кто подписывает служебную записку?
5. Какие реквизиты обязательны для заявления?

6. Какой бланк используется для оформления справки, каковы ее реквизиты?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6.
ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ
ДОКУМЕНТОВ: ПРОТОКОЛА И АКТА
Цель работы: приобретение умений в оформлении протокола и акта.
В результате выполнения практической работы студенты должны:
 знать реквизиты протокола, акта;
 знать особенности оформления и подписания данных документов;
 уметь составлять протокол, выписку из протокола, акт.
Задания:
1.Оформите протокол, используя следующие данные:
Министерство образования и науки РФ. Москва. Протокол заседания экспертной комиссии.
Председатель – А.В.Иванов, секретарь – Н.А.Овчинникова. Присутствовали:
15 человек.
На повестке дня следующие вопросы: 1. О рассмотрении сводной номенклатуры дел Министерства образования и науки РФ. Информация зав. общим отделом А.С.Слуцкой. 2. Об уничтожении документов. Информация зав. архивом В.Н.Беловой.
СЛУШАЛИ: Слуцкую А.С. – Информация прилагается. Белову В.Н. – Об уничтожении документов, не имеющих научно-исторической ценности и утративших практическое значение, за 2016-2021 гг. ВЫСТУПИЛИ: Белова
В.Н. (зав. архивом) – Номенклатура дел министерства подготовлена на основании номенклатур дел, разработанных структурными подразделениями.
Все подразделения министерства представили номенклатуры в установленные сроки. В этих номенклатурах полно отражен комплекс документов. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить номенклатуру дел министерства на 2021 год. Представить номенклатуру дел на согласование в
Государственный архив 2. Экспертной комиссии подготовить документы к уничтожению.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
2. Оформите выписку из предыдущего протокола по второму вопросу
повестки дня.

19
3. Оформите акт, используя следующие данные:
Москва. Акт о списании имущества. Утверждается заместителем директора
Московского завода «Электроника» Ивановым А.В. 13.02.2021. Основание: приказ директора завода от
05.02.2021
№ 14
«О проведении инвентаризации». Комиссия: председатель – начальник отдела снабжения
А.И.Петров. Члены комиссии: инженер завода В.Н.Беляев, заведующий складом К.С.Сидоров.
В период с 08.02.2021 по 10.02.2021 была проведена работа по установлению непригодности к дальнейшему использованию имущества. Комиссия установила, что имущество согласно прилагаемому к акту перечню подлежит списанию из-за непригодности к дальнейшему использованию. Акт составлен в двух экз.: 1-й экз. – в отдел снабжения; 2-й экз. – в бухгалтерию. Приложение: перечень имущества на 3 л. в 2 экз.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
Контрольные вопросы

1. В каких случаях оформляются акт, протокол?
2. Перечислите реквизиты протокола.

3. Кто подписывает протокол?
4. Перечислите реквизиты акта.

5. Кто подписывает акт?
6. Из каких частей состоит текст акта, протокола?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7.
ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ПИСЕМ
Цель работы: приобретение умений в оформлении служебных писем.
В результате выполнения практической работы студенты должны:
 знать особенности делового стиля;
 знать реквизиты служебных писем;
 уметь оформлять различные виды служебных писем.
Задания:
1. Ознакомьтесь с письмом. Проанализируйте данное письмо с учетом
следующих параметров:
- вид письма (по тематике, содержанию, по необходимости ответа, по
адресату),
-
вид
бланка,
реквизиты
письма
(обязательные/необязательные,
постоянные/переменные, юридически значимые/не значимые).
- правильность оформления (соблюдение требований к бланку, реквизитам,
деловому стилю).


20

21
2. Определите
по
тексту
письма
его
вид
(благодарственное,
сопроводительное, гарантийное, письмо-просьба и т.д.). Укажите номера
писем, на которые необходимо дать ответ.
1.
2.
3.
4.
5.

22 6.
7.
8.
9.
10.
11.

23 12.
3. Оформите письмо-приглашение, используя следующие данные:
ЗАО «Карьера», ул. Семеновская, 35, офис 32, Москва, 120285, тел. (495)
769-82-19, факс (495) 769-37-14, ОКПО 12345966 ОГРН 1988544325666
ИНН/КПП 38884432399/1199992999 (директор П.П. Ванин).
Адресат: ОАО «НОРМА», руководителю службы безопасности М.И.
Клочкову.
М.И. Клочкова приглашают принять участие в семинаре «Технологические и правовые аспекты защиты коммерческой информации», который состоится
15 апреля этого года в центральном офисе компании (схема проезда прилагается).
Справки по телефону 769-27-44.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
4. Оформите письмо-рекламацию, используя следующие данные:
ЗАО «Текстиль-центр», Волгоград, пр. Ленина, 87, тел. 72068059, факс 72-65-
76,
ОКПО
532206857,
ОГРН
1023948574433,
ИНН/КПП
9844993232/9821922993. Директор Л.Н. Андрейченко.
Адресат: АО «Фурнитура». Директор А.Н. Белякова.
При приемке товара (кожаной фурнитуры) обнаружилось, что было недопоставлено продукции на сумму 50000 рублей. Согласно договору поставки от 06.03.2022 № 3 поставка товара должна была быть на сумму
200000 рублей (фактически поставили на 150000 рублей). Пункт 2 договора предусматривает в случае недопоставки продукции уплату неустойки в размере 2% суммы недопоставки, т.е. 1000 рублей. Организация просит перечислить указанную сумму на расчетный счет, иначе она вынуждена будет обратиться в арбитражный суд.
Приложение: вышеуказанный договор поставки.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
5. Оформите письмо-подтверждение, используя следующие данные:
НИИ «Прометей», 123400, Воронеж, пр. Жукова, 12, тел. 23-34-46, факс 23-
56-46 (заместитель генерального директора А.Н. Бобрышев).
Адресат: Институт точных приборов (директор института А.В. Шевелев).
Дата: 30.05.2022, № 87-30.
Ссылка на № 0543/131 от 23.05.2022.

24
Организация подтверждает оплату партии оборудования для лаборатории
№ 4, которая была произведена в день поступления товара. Для подтверждения оплаты высылается копия платежного поручения от
27.03.2022 № 245, которая прилагается на 1 л. в 1 экз.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
Контрольные вопросы

1. Какие существуют виды писем?
2. Перечислите требования, предъявляемые к стилю делового письма.
3. Перечислите реквизиты делового письма.

4. Какова структура служебного письма?
5. Назовите составные части адресата.
6. Назовите составные части юридического адреса автора письма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
Цель работы: приобретение умений в организации работы с
документами.
В результате выполнения практической работы студенты должны:
 знать этапы документооборота, особенности работы с документами на каждом этапе;
 уметь оформлять схемы документооборота, регистрировать документы.
Задания:
1. Оформите приказ, используя следующие данные:
ООО «Оптима» (г. Ярославль), генеральный директор С.Н. Михайличенко.
В целях организации работы по установлению сроков хранения документов, проведения их отбора на архивное хранение и уничтожение необходимо создать экспертную комиссию в составе:
Председатель заместитель директора Ф.К. Сафронов
Члены комиссии: начальник отдела кадров С.М. Морозова, начальник канцелярии П.А. Кормушкин, бухгалтер Г.А. Люстрова,
Секретарь заведующий архивом Н.И. Ямочкина.
Заведующему архивом Ямочкиной Н.И. разработать положение об экспертной комиссии до 01.12.2021.
Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
2. Зарегистрируйте оформленный приказ в журнальной форме.
3. Составьте схему движения данного документа в организации.
4. Оформите оперограмму приказа.


25
Контрольные вопросы

1. Какие документопотоки существуют в организации? К какому документопотоку относится приказ?
2. Перечислите этапы документооборота.

3. Дайте определение регистрации документов. Какова цель регистрации?
4. Какие регистрационные формы существуют в организации?

5. Что представляет собой экспертиза ценности документов?
6. На каком этапе работы с документами создается приказ о создании экспертной комиссии?

26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
4. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477).
5. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
6. ГОСТ
Р
7.0.97–2016.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
7. ГОСТ Р ИСО 15489–1–2007.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования.
8. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях от 31.03.2015.
9. Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением
Коллегии Росархива от 06.02.2002).
Специальная литература
1. Абуладзе,
Д. Г.
Документационное обеспечение управления персоналом : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Г. Абуладзе, И. Б. Выпряжкина, В. М. Маслова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-01543-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/471250 2. Грозова, О. С. Делопроизводство : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Грозова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-08211-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472842 3. Документоведение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина [и др.] ; под редакцией
Л. А. Дорониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 309 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-04330-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469701


27 4. Доронина, Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Доронина,
В. С. Иритикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05783-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473802 5. Казакевич, Т. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Казакевич,
А. И. Ткалич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 177 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
06291-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471615 6. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев,
А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/472550 7. Кузнецов,
И. Н.
Документационное обеспечение управления.
Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04604-5. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470020 8. Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
Н. Н. Шувалова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00088-7. —
Текст
: электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].

URL: https://urait.ru/bcode/469832
Интернет-ресурсы
1. Справочно-правовая система
ГАРАНТ: сайт.

URL: https://www.garant.ru
2. Справочно-правовая система
КонсультантПлюс: сайт.

URL: www.consultant.ru
3. Сообщество секретарей, офис-менеджеров, помощников руководителей: сайт. – URL: www.sekretariat.ru
4. Энциклопедия делопроизводства: сайт. – URL: https://olimpoks.ru/enc/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97–2016.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
(извлечения)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др., в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.
Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов.
Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 7.0.8 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
ГОСТ Р ИСО 15489-1 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования.
3 Общие требования к созданию документов
3.1 Документы могут создаваться на бумажном носителе и в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов.
3.2 При создании документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.
Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа. При двустороннем создании документов ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.
3.3 Для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты.
Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N
12,13,14. При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.
3.4 Абзацный отступ текста документа - 1,25 см.
Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста.
Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.
Текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала. Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала.
Интервал между буквами в словах - обычный. Интервал между словами - один пробел.
3.5 Текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа).