Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 488
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Печатные издания
-
Лусканова, Н. Г. Методы исследования детей с трудностями обучения / Н. Г. Лусканова. – М.: Фолиум, 1993. – 64 с. -
Некрасов, С. Д., Рябикина, З. И., Танасов, Г. Г. Личность и ее свойства: практикум: учеб.-метод. пособие / С. Д. Некрасов, З. И. Рябикина, Г. Г. Танасов. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – 109 с. -
Памфилова, М. А. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. – № 5. 12 – 13 с. -
Тукачева, С. И. Коррекционно-развивающие занятия: 3 – 4 класс / С. И. Тукачева. – Волгоград: ООО «Экстремум», 2004. – 148 с. -
Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии / С. Я. Рубинштейн. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 488 с. -
Языканова, Е. В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / Е. В. Языканова, - 9 изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 125 с.
Электронные ресурсы:
-
МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Приморье» [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] – Режим доступа: http://primoriemou.schools39.ru -
МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Приморье» [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: Светлогорский городской округ – Режим доступа: https://svetlogorsk39.ru/vlast/iromsu/podrazdeleniya/mbou-primore -
Учебно-методические материалы (РПД, программы практик, ГИА и пр.) [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС]: электронный университет – Режим доступа: https://e.muiv.ru/local/student_files.php -
Еврейская притча «Гвозди» [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] – Режим доступа: https://vsebasni.ru/pritchi/gvozdi.html
Приложение 1. Учебно-методическое обеспечение
Учеб-ные предме-ты | Класс | Уровень программы (базовый, углубленный), автор УМК |
Русский язык | 1 | Базовый, «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий |
2 | Базовый, «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | |
3 | Базовый, «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | |
4 | Базовый, «Русский язык» Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова | |
Литера-турное чтение | 1 | Базовый, «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина |
2 | Базовый, «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | |
3 | Базовый, «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | |
4 | Базовый, «Литературное чтение» Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская | |
Ин. язык | 2 | Базовый, «Английский язык» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. |
3 | Базовый, «Английский язык» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. | |
4 | Базовый, «Английский язык» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. | |
Матема-тика | 1 | Базовый, «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
2 | Базовый, «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | |
3 | Базовый, «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | |
4 | Базовый, «Математика» А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова | |
Окр. мир | 1 | Базовый, «Окружающий мир» А.А. Плешаков |
2 | Базовый, «Окружающий мир» А.А. Плешаков | |
3 | Базовый, «Окружающий мир» А.А. Плешаков | |
4 | Базовый, «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, Л.Г.Кудрова | |
Искусство (Музы-ка и ИЗО) | 1 | Базовый, «Изобразительное искусство» И.Э.Кашекова Базовый, «Музыка» Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова |
2 | Базовый, «Изобразительное искусство» И.Э.Кашекова Базовый, «Музыка» Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова | |
3 | Базовый, «Изобразительное искусство» И.Э.Кашекова Базовый, «Музыка» Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова | |
4 | Базовый, «Изобразительное искусство» И.Э.Кашекова Базовый, «Музыка» Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова | |
Техно-логия (Труд) | 1 | Базовый, «Технология» Т.М.Рагозина, И.Б. Мылова |
2 | Базовый, «Технология» Т.М.Рагозина, И.Б. Мылова | |
3 | Базовый, «Технология» Т.М.Рагозина, И.Б. Мылова | |
4 | Базовый, «Технология» Т.М.Рагозина, И.Б. Мылова | |
Физиче-ская культу-ра | 1 | Базовый, «Физическая культура» А.В.Шишкина |
2 | Базовый, «Физическая культура» А.В.Шишкина | |
3 | Базовый,«Физическая культура» А.В.Шишкина | |
4 | Базовый, «Физическая культура» А.В.Шишкина | |
Русский язык | 5 | Базовый, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, и др. Русский язык.. |
6 | Базовый, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, и др. Русский язык. | |
7 | Базовый, М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, и др. Русский язык. | |
8 | Базовый, Тростенцова Л.А., Ладыженская Н. В., и др. Русский язык. | |
9 | Базовый, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. Русский язык | |
Литера-тура | 5 | Базовый, «Литература. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Г.С. Меркина |
6 | Базовый, «Литература. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Г.С. Меркина | |
7 | Базовый, «Литература.7 класс» в 2-х частях под редакцией Г.С. Меркина | |
8 | Базовый, «Литература. 8 класс» в 2-х частях под редакцией Г.С. Меркина | |
9 | Базовый, «Литература. 9 класс» в 2-х частях под редакцией Г.С.Меркина | |
Ин.язык | 5 | Базовый, УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко |
6 | Базовый, УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко | |
7 | Базовый, УМК «Английский в фокусе» для 7 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко | |
8 | Базовый, Биболетова М.З. Учебник для 8 кл. “Enjoy English | |
9 | Базовый, Биболетова М.З. Учебник для 9 кл. “Enjoy English; | |
Мате-матика | 5 | Базовый, Виленкин, Н. Я. Математика. 5 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и т.д. |
6 | Базовый, Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и т.д. | |
Алгебра | 7 | Базовый, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович . Алгебра-7. |
8 | Базовый, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, Алгебра. 8 класс | |
9 | Базовый, Мордкович, А. Г. Алгебра. 9 класс | |
Геомет-рия | 7 | Базовый, Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Геометрия, учебник 7-9 кл |
8 | Базовый, Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф. Геометрия, учебник 7-9 кл | |
9 | Базовый, Атанасян Л.С.Геометрия, учебник 7-9 кл Атанасян Л.С. | |
Инфор-матика и ИКТ | 5 | Базовый, Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса. |
6 | Базовый, Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. | |
7 | Базовый, Босова Л.Л. Информатика–7 | |
8 | Базовый, Босова Л.Л. Информатика–8 | |
9 | Базовый, Босова Л.Л. Информатика–9 | |
История | 5 | Базовый, Вигасин А.А. История Древнего мира. |
6 | Базовый, Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История Средних веков. 6 класс Базовый, Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева, под редакцией А.В. Торкунова. История России. 6 класс | |
7 | Базовый, 1. .М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева, под редакцией А.В. Торкунова. История России. 7 класс 2. Юдовская А.Я.. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов ОУ | |
8 | Базовый, 1. Арсентьев. История России. 8 класс. 2. Юдовская А.Я.Всеобщая история. История нового времени.1800-1900 гг. | |
9 | Базовый, 1. Данилов А.А., Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России. ХХ-начало ХХ1 века. 2. Сороко-Цюпа О.С.. Новейшая история зарубежных стран ХХ- начало ХХ1 века. 9 класс. | |
Общество-знание | 5 | Базовый, Обществознание: Учебник для 5 кл. общеобразоват. учебных заведений/ Н.Г.Суворова, Е.С.Королькова, |
6 | Базовый, Обществознание: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учебных заведений/ Н. Г. Суворова, Е. С. Королькова | |
7 | Базовый, Боголюбов Л.Н., Н. Ф. Виноградова, Обществознание 7 класс: | |
8 | Базовый, Учебник: Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. | |
9 | Базовый, Учебник: Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: | |
Геогра-фия | 5 | Базовый, И.И.Баринов, А.А. Плешаков, «Начальный курс географии», 5 класс, |
6 | Базовый, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. «Начальный курс географии» | |
7 | Базовый, Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс | |
8 | Базовый, Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс. | |
9 | Базовый, Алексеев А.И.. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. | |
Физика | 7 | Базовый, Перышкин А. В. Физика. 7 класс |
8 | Базовый, Перышкин А. В. Физика. 8 класс | |
9 | Базовый, Перышкин А. В., Гутник Е. М Физика. 9 класс | |
Химия | 8 | Базовый, О.С. Габриелян. Химия. 8 класс |
9 | Базовый, О.С.Габриелян, Химия. 9 класс | |
Биоло-гия | 5 | Базовый, Сонин Н. И., Плешаков А. А. Биология. Введение в биологию. |
6 | Базовый, Сонин Н. И. Биология. Живой организм. 6 класс | |
7 | Базовый, Захаров В. Б., Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс | |
8 | Базовый, Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология. Человек. 8 класс | |
9 | Базовый, Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И. Б., Сонин Н. И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник | |
ИЗО | 5 | Базовый, Неменский Б.М. Искусство вокруг нас |
6 | Базовый, 1. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Основы живописи. 2. Неменский Б.М. Искусство вокруг нас | |
7 | Базовый, 1. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Основы живописи. 2. Алёхин А.Д. Изобразительное искусство.Художник | |
Музыка | 5 | Базовый, Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка. 5 класс |
6 | Базовый, Науменко Т.И., Алеев В.В.. Музыка. 6 класс | |
7 | Базовый, Т.И. Науменко, Алеев В.В. Музыка. 7 класс | |
Иску-сство | 8 | Базовый, 1.Учебник: О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 8 класс по программе Б.М.Неменского. 2.Данилова Г.И. «Мировая художественная культура. 7-9 классы |
9 | Базовый, 1.Учебник: – О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 9 класс по программе Б.М.Неменского. 2. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура. 7-9 классы» | |
Техно-логия | 5 | Базовый, В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко,П.С.Самородский «Технология» |
6 | Базовый,1. Самородский П.С., «Технология» учебник (вариант для мальчиков) 2. Самородский П.С., «Технология» учебник (вариант для девочек) | |
7 | Базовый, 1.Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т..» Технология» | |
8 | Базовый, Технология» 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Универсальная линия. Под ред.В.Д. Симоненко | |
ОБЖ | 8 | Базовый, Смирнов А.Т. ,М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов «Основы безопасности жизнедеятельности» 8класс |
Физиче-ская культу-ра | 5 | Базовый, Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для 5 –7 кл. |
6 | Базовый, Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для 5 –7 кл. | |
7 | Базовый, Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для 5 –7 кл. | |
8 | Базовый, Физическая культура. Учебник для VIII – IX классов / В.И. Лях | |
9 | Базовый, Физическая культура. Учебник для VIII – IX классов / В.И. Лях |
Приложение 2. Анкета Н. Г. Лускановой
ФИО______________________________________ Класс____________
№ | Вопрос | Варианты ответа | Ответ |
1 | Тебе нравится в школе или не очень? | а) не очень б) нравится в) не нравится | |
2 | Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? | а) чаще хочется остаться дома б) бывает по-разному в) иду с радостью | |
3 | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома? | а) не знаю б) остался бы дома в) пошел бы в школу | |
4 | Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? | а) не нравится б) бывает по-разному в) нравится | |
5 | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? | а) хотел бы б) не хотел бы в) не знаю | |
6 | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | а) не знаю б) не хотел бы в) хотел бы | |
7 | Ты часто рассказываешь о школе родителям? | а) часто б) редко в) не рассказываю | |
8 | Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? | а) точно не знаю б) хотел бы в) не хотел бы | |
9 | У тебя в классе много друзей? | а) мало б) много в) нет друзей | |
10 | Тебе нравятся твои одноклассники? | а) нравятся б) не очень в) не нравятся | |
Приложение 3 Графическая методика «Кактус»
Приложение 4. Методика «Самооценка психических состояний»
Дата______________
Фамилия, имя ________________________________
Инструкция
Вам предлагается прочитать описание 40 психических состояний. Оцените, насколько каждое состояние бывает у Вас по следующей шкале: «Никогда»; «Редко»; «Часто». В таблице ответов рядом с высказыванием поставьте знак «+» в колонке с выбранным вариантом оценки. Не тратьте времени на раздумья, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову.
№ | Состояние | Никогда | Редко | Часто |
1 | Не чувствую в себе уверенности | | | |
2 | Часто из-за пустяков краснею | | | |
3 | Мой сон беспокоен | | | |
4 | Легко впадаю в уныние | | | |
5 | Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях | | | |
6 | Меня пугают трудности | | | |
7 | Люблю копаться в своих недостатках | | | |
8 | Меня легко убедить | | | |
9 | Я мнительный | | | |
10 | Я с трудом переношу время ожидания | | | |
11 | Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход | | | |
12 | Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом | | | |
13 | При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя. | | | |
14 | Несчастья и неудачи ничему меня не учат. | | | |
15 | Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной. | | | |
16 | Я нередко чувствую себя беззащитным. | | | |
17 | Иногда у меня бывает состояние отчаяния. | | | |
18 | Я чувствую растерянность перед трудностями. | | | |
19 | В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели. | | | |
20 | Считаю недостатки своего характера неисправимыми. | | | |
21 | Оставляю за собой последнее слово. | | | |
22 | Нередко в разговоре перебиваю собеседника. | | | |
23 | Меня легко рассердить. | | | |
24 | Люблю делать замечания другим. | | | |
25 | Хочу быть авторитетом для других. | | | |
26 | Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего. | | | |
27 | Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. | | | |
28 | Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться. | | | |
29 | У меня резкая, грубоватая жестикуляция. | | | |
30 | Я мстителен. | | | |
31 | Мне трудно менять привычки. | | | |
32 | Нелегко переключать внимание. | | | |
33 | Очень настороженно отношусь ко всему новому. | | | |
34 | Меня трудно переубедить. | | | |
35 | Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться. | | | |
36 | Нелегко сближаюсь с людьми. | | | |
37 | Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. | | | |
38 | Нередко я проявляю упрямство. | | | |
39 | Неохотно иду на риск. | | | |
40 | Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня. | | | |