Файл: Юрченко Владимир Валериевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 489

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Рабочие программы педагога-психолога;

• Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год;

• Диагностико-коррекционные и методические материалы (протоколы обследований, результаты тестирования и т.п.);

• Журнал учета видов работы: развивающих занятий, консультаций, диагностик;

• Индивидуальные карты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка;

• Документы по сопровождению развития детей (карты, дневники сопровождения).

Кабинет является важным пространством для работы педагога-психолога, выделение кабинета психолога является обязательным. В МБОУ «ООШ п. Приморье» выделяются несколько мест работы педагога-психолога. Рабочий кабинет педагога-психолога для работы с диагностическими материалами, обработки результатов, работы с документацией и консультирования. Помещения для проведения занятий с детьми и педагогами, тренинговой работы и консультирования (учебные кабинеты, кабинет для внеурочной деятельности).

В рабочем кабинете педагога-психолога размещены:

• Письменный стол, рабочее кресло и стул для посетителей;

• Шкафы и полки для размещения методических пособий, литературы, диагностических методик, документации, канцелярских принадлежностей;

• Психолого-методический инструментарий;

Кабинет психолога оснащен следующими учебно-методическими материалами:

• Образовательные и учебные программы;

• Диагностическими и коррекционными методиками;

• Наборами коррекционно-развивающих игр и пособий;

• Литературой по психологии;

• Методическими пособиями и наглядными материалами;

2.2 Методы и результаты психолого-педагогической диагностики обучающихся

Психологическая диагностика обучающихся проводится в течение всего учебного года в основном с сентября по апрель. На практике мною были проведены диагностики групповые и индивидуальные.

2.2.1 Анкета «Оценка школьной мотивации» (по Н.Г. Лускановой)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Необходимые материалы: анкета (см. приложение 3).

Инструкция: Подпишите листочки. В анкете даны вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и обведите буквенное обозначение этого варианта.

После анкетирования я просчитывала количество баллов по ключу и по количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к обучению. В протоколе отмечается количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

Таблица 3. Ключ

вопроса

Вариант - А

Вариант - Б

Вариант - В

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0


Таблица 4. Результаты

ФИ ребенка

Варианты ответа

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Баженов Савелий

Б

Б

А

Б

В

А

А

В

Б

А

20

Волков Александр

А

Б

Б

В

В

В

Б

Б

Б

А

10

Жуйкова Ульяна

Б

Б

А

В

В

А

В

А

А

А

12

Ловкина Валерия

Б

В

В

В

Б

А

А

В

Б

А

25

Поздеева Злата

Б

В

А

В

В

А

А

Б

А

А

16

Роготнев Артем

Б

В

В

В

В

А

А

А

Б

А

21

Тронина Юлия

Б

В

В

В

В

А

В

Б

Б

А

17

Яковлев Степан

Б

В

А

В

А

А

Б

А

А

А

14


Таблица 5. Уровень мотивации

Баллы

Уровень мотивации

Описание

25 – 30

высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20 – 24

хорошая школьная мотивация

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19

положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14

низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10

негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.




Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – 0

Низкая школьная мотивация – 3

Положительное отношение к школе – 4

Хорошая школьная мотивация – 2

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности – 1

Так как у 3 детей низкая школьная мотивация педагогу-психологу нужно выяснить, что является причиной низкой мотивации и в соответствии с причиной принять меры.

2.2.2 Графическая методика «Кактус»

Класс: 3

Цель: изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Оборудование: лист А4, простой карандаш.

Графическая методика проводится с каждым ребенком индивидуально. Рисунки детей представлены в приложении 4.

ИНСТРУКЦИЯ: «На листе белой бумаги нарисуй кактус – такой, каким ты его себе представляешь».

После завершения работы ребенку можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию рисунков:

• Этот кактус домашний или дикий?

• Этот кактус сильно колется?

• Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

• И т.д.

В рисунке могут проявляться следующие качества учащихся:

• Агрессивность – наличие иголок. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг от друга иголки отражают высокую степень агрессивности.

• Импульсивность – отрывистость линий, сильный нажим.

• Эгоцентризм, стремление к лидерству – крупный рисунок, расположенный в центре листа.

• Неуверенность в себе, зависимость – маленький рисунок, расположенный внизу листа.

• Демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм.

• Скрытность, осторожность – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

• Женственность – наличие украшений, цветов, мягких линий и форм.

• Экстравертность – наличие на рисунке других кактусов и цветов.

• Интровертность – на рисунке изображен один кактус.

• Стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение комнатного растения.

• Отсутствие стремления к домашней защите, чувство одиночества – дикорастущие, пустынные кактусы.

Михаил лет. Агрессивно-одинокий кактус. Наличие агрессивности, эгоцентризм, стремление к лидерству, демонстративность, интровертность, отсутствие стремления к защите, чувство одиночества. Педагогу-психологу необходимо выяснить, что является причиной такого эмоционального состояния и в соответствии с причиной принять меры.


Юля. Женственно-экстравертный кактус. Наличие импульсивности, демонстративность, открытость, женственность, экстравертность, стремление к домашней защите, чувство семейной общности, отсутствие агрессивности.

Ульяна. Агрессивный кактус. Наличие высокой агрессивности, эгоцентризм, стремление к лидерству, демонстративность, интровертность, женственный, стремление к домашней защите, чувство семейной общности. Педагогу-психологу необходимо выяснить, что является причиной такого эмоционального состояния и в соответствии с причиной принять меры.

Злата. Интровертированный кактус. Наличие эгоцентризма, стремления к лидерству импульсивности, интровертность, стремление к домашней защите, чувство семейной общности, отсутствие агрессивности.

Лера . Кактус. Наличие слабой агрессии, импульсивность, женственность, экстравертность, стремление к домашней защите, чувство семейной общности.

2.2.3 Методика «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку)

Класс: 8

Цель: Определение уровней тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.

Оборудование: анкета (см. в приложении 5)

Обработка результатов:

«0» баллов, если состояние получило оценку «Никогда»;

«1» баллов, если состояние получило оценку «Редко»;

«2» баллов, если состояние получило оценку «Часто».

Шкала «Тревожность» = сумма баллов оценок состояний 1–10.

Шкала «Фрустрация» = сумма баллов оценок состояний 11–20.

Шкала «Агрессия» = сумма баллов оценок состояний 21–30.

Шкала «Ригидность» = сумма баллов оценок состояний 31–40.
Средний балл по классу:

Тревожность – 6,82;

Фрустрация – 8,17;

Агрессивность – 8,47;

Ригидность – 8,47.

Вывод: По результатам самооценка психических состояний учащихся соответствует нормальной. Индивидуальная консультация требуется Ежову Кириллу (14 б. – высокая агрессивность).
Таблица 6. Интерпретация значений шкал методики

Шкала «Тревожность»

До 6 баллов

у человека редко бывают ожидания: негативного развития событий, неудач в решении различных задач, возникновения трагических исходов ситуаций.

От 7 до 13 баллов

у человека время от времени бывают ожидания: негативного развития событий, неудач в решении различных задач, возникновения трагических исходов ситуаций.

От 14 баллов

у человека часто бывают ожидания: негативного развития событий, неудач в решении различных задач, возникновения трагических исходов ситуаций.

Шкала «Фрустрация»

До 6 баллов

у человека редко бывают отрицательные эмоциональные состояния, возникающие при появлении препятствия на пути к достижению цели, как осознание невозможности его преодолеть.

От 7 до 13 баллов

у человека время от времени бывают отрицательные эмоциональные состояния, возникающие при появлении препятствия на пути к достижению цели, как осознание невозможности его преодолеть.

От 14 баллов

у человека часто бывают отрицательные эмоциональные состояния, возникающие при появлении препятствия на пути к достижению цели, как осознание невозможности его преодолеть.

Шкала «Агрессия»

До 6 баллов

у человека редко бывают активные состояния, проявляемые для достижения своей цели с помощью физического, невербального, словесного и иного воздействия на окружающих.

От 7 до 13 баллов

у человека время от времени бывают активные состояния, проявляемые для достижения своей цели с помощью физического, невербального, словесного и иного воздействия на окружающих.

От 14 баллов

у человека часто бывают активные состояния, проявляемые для достижения своей цели с помощью физического, невербального, словесного и иного воздействия на окружающих.

Шкала «Ригидность»

До 6 баллов

у человека редко бывают слабо осознаваемые состояния затрудненности и неспособности изменения способов достижения намеченной человеком цели в условиях, объективно требующих использования новых способов для ее достижения.

От 7 до 13 баллов

у человека время от времени бывают слабо осознаваемые состояния затрудненности и неспособности изменения способов достижения намеченной человеком цели в условиях, объективно требующих использования новых способов для ее достижения.

От 14 баллов

у человека часто бывают слабо осознаваемые состояния затрудненности и неспособности изменения способов достижения намеченной человеком цели в условиях, объективно требующих использования новых способов для ее достижения.