Файл: Юрченко Владимир Валериевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 491

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Планы и анализ занятий проведенных

Всего на практике мною совместно с педагогом-психологом было разработано, проведено и проанализировано 3 занятия. Конспекты занятий представлены в приложении 6.

2.3.1 Самоанализ коррекционно-развивающего индивидуального занятия класс 3 (УО вариант 1)

Цель: Развитие мышления у младшего школьника.

Задачи:

1. Развитие наглядно-образного мышления;

2. Развитие словесно-логического мышления;

3. Развитие таких мыслительных операций, как обобщение и классификация.

План занятия:

1. Организационный момент (проверка эмоционального состояния).

2. Основная часть (упражнение «Сложи фигуру», упражнение «Раздели на группы».

3. Разминка

4. Продолжение занятия (методика «Исключение четвертого лишнего», задание «Подбери обобщающее понятие».

5. Рефлексия и разминка.

Структура и содержание занятия соответствовало целям, задачам и особенностям ребенка. Для каждого вида работы было выделено достаточное количество времени. При реализации занятия использовались следующие методы и приемы: упражнения, методики, задания, разминка, пальчиковая гимнастика. Все подобранные упражнения и задания соответствуют цели и задачам занятия.

Таблица 7. Цель заданий



Название

Цель

1

Упражнение «Сложи фигуру»

развитие образного мышления.

2

Упражнение «Раздели на группы»

формирование умения классифицировать по признаку.

3

Методика «Исключение четвертого лишнего»

развитие словесно-логического мышления (обобщение, умение выделять существенные признаки). Протокол представлен в приложении 6.

4

Задание «Подбери обобщающее понятие»

развитие словесно-логического мышления (классификация, обобщение).



Во время методики «Исключение четвертого лишнего», Алиса исключала все предметы верно, кроме карточки 6. В названии предметов не могла назвать герань луговую и радиоприемник. Во время объяснения причины исключения не смогла придумать группу для наручных часов (аксессуар). В целом с заданием справилась хорошо, но после 6
карточки пришлось закончить это упражнение, так как она расстроилась и устала, и мы перешли на следующее задание. Протокол методики в приложении 6.

Таким образом, я считаю, что содержание коррекционно-развивающего занятия, использованные методы и приемы, чередование различных видов деятельности позволили обеспечить хорошую работоспособность, удерживать внимание и интерес ребенка к своей деятельности. Считаю, что запланированный результат занятия, развитие мышления у младшего школьника, был достигнут.

2.3.2 Самоанализ коррекционно-развивающего группового занятия

с учащимся 3 класса (ЗПР вариант 2)

Цель: организовать деятельность детей по выполнению упражнений, направленных на развитие УУД.

Задачи:

1. развитие мышления, памяти, внимания и мелкой моторики;

2. закрепление умения искать и выделять необходимую информацию;

3. воспитывать умение выслушать и услышать собеседника, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть (Активизация мозговой деятельности, задание «Развивай зрительную память»).

3. Разминка

4. Продолжение занятия (задание «Шифр», упражнение «Лишнее слово», упражнение «Графический диктант»

5. Рефлексия и разминка

Структура и содержание занятия соответствовало целям, задачам и особенностям детей. Для каждого вида работы было выделено достаточное количество времени и даны точные инструкции по выполнению. При реализации занятия использовались следующие методы и приемы: упражнения и задания, активизация мозговой деятельности, разминка и упражнение на развитие координации движений «Кулак – кольцо». Все подобранные упражнения и задания соответствуют цели и задачам занятия.
Таблица 8. Цель заданий



Название

Цель

1

Задание «Развивай зрительную память»

развитие зрительной памяти и внимания

2

Задание «Шифр»

работа с информацией, развитие мышления и внимания.

3

Упражнение «Лишнее слово»

развитие словесно-логического мышления (обобщение, умение выделять существенные признаки).

4

Упражнение «Графический диктант»

развитие мелкой моторики рук, слухового восприятия, произвольности внимания.




Со всеми заданиями дети справились, трудностей во время занятия не было, дети с азартом выполняли задания и старались еще и чтобы первее спросили и проверили. Таким образом, я считаю, что содержание коррекционно-развивающего занятия, использованные методы и приемы, чередование различных видов деятельности позволили обеспечить высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей. Трудностей на занятии не было. Считаю, что запланированный результат занятия, был достигнут.

2.3.3. Тренинг на сплочение коллектива.

Цель: Продолжать развивать навыки сотрудничества и сплоченности.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные УУД;

2. Развитие навыков планирования деятельности, саморегуляции;

3. Сплочение коллектива.

Оборудование: Листы А3, карточки с изображениями, клубок пряжи.

План занятия:

1. Орг. Момент (Приветствие, Игра «Добрые пожелания!»).

2. Подготовка к деятельности (Притча «Гвозди»)

3. Основная часть (Упражнение «Кто быстрее?», упражнение «Картина», игра «Веселые молекулы», игра «Что такое?»).

4. Подведение итогов и рефлексия (Упражнение «Клубок»).

Структура и содержание тренинга соответствовало поставленным целям и задачам. Для каждого вида работы было выделено достаточное количество времени. Ребята в классе активные, идут на контакт, хорошо выполняют творческие задания. Обучающиеся на занятии чувствовали себя достаточно комфортно. При реализации занятия использовались следующие методы проведения занятия: групповые и фронтальные. Выбраны обоснованно и соответствовали задачам занятия, взаимосвязаны: практические упражнения, игры, беседы (интерактивная, аналитическая). Все выбранные методические приёмы направлены на комплексное развитие коммуникативных УУД, навыков сотрудничества и на сплочение коллектива. Содержание каждого этапа работы проводилось с учётом поставленной цели и задач.
Таблица 9. Цель заданий



Название

Цель

1

Игра «Добрые пожелания!»

Создание доброжелательной обстановки; Развитие навыков позитивного общения учащихся.

2

Притча «Гвозди»

Подготовка учащихся к деятельности на основном этапе занятия. Воспитывать терпимость, соблюдение правил морали

3

Упражнение «Кто быстрее?»

Сплочение коллектива, координация совместных действий.

4

Упражнение «Картина»

Развитие навыков взаимодействия, умения договариваться и распределять задачи (роли).




Игра «Веселые молекулы».

Сплочение команды, стимуляция двигательной расторможенности участников, формирование самоконтроля.




Игра «Что такое?»

Развитие навыков взаимодействия, словесно-логического мышления.




Упражнение «Клубок»

Показать значимость каждого участника в коллективе, сплочение коллектива.




В ходе тренинга поставленные задачи и цель были полностью реализованы. Общение с детьми отличалось проявлением эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, что существенно подкрепляло ситуации успеха для каждого ребёнка и достижению целей и задач занятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения Производственной (проектно-технологической) практики по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование: профиль Учитель начальных классов».

Целью практики являлось формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики.

Задачами практики выступают:

• эффективное использование имеющихся психолого-педагогических знаний в учебно-воспитательном процессе;

• приобретение умений и навыков применения изученных педагогических и психологических методов, средств, приёмов и форм работы в образовательном процессе учреждения;

• приобретение практического опыта психолого-педагогической работы и опыта взаимодействия с другими педагогическими работниками;

• овладение необходимым набором общекультурных и общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

В ходе практики были выполнены следующие основные работы и задания:

• Дана общая характеристика школы и организационной структуры управления образовательным учреждением;

• Изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса;

• Познакомилась с особенностями работы педагога-психолога;

• Познакомилась с методами психолого-педагогической диагностики обучающихся и провела диагностику и интерпретировать результаты;

• Разработала, провела и проанализировала занятия;

• Подготовила дополнительный материал дидактического и развивающего характера;

В ходе практики я столкнулась со следующими трудностями, как:

• 21 мая в школе проводился «Последний звонок» и занятий в этот день с педагогом психологом не было. Помогала по мелким поручениям во время мероприятия.

• с 23 мая ученики стали сдавать ОГЭ и в дни, когда психолог сопровождал и участвовал в ОГЭ, занятий также не было. Меня к этому мероприятию не допустили, так как я не квалифицирована в данном вопросе. В такие дни самостоятельно изучала документацию и составляла свою папку педагога психолога.


• С 25 мая ученики начальных классов ушли на каникулы, а ученики средних классов с 31 мая.

В связи с перечисленными обстоятельствами я провела небольшое количество занятий и диагностик.

Данная практика была интересной и очень полезной. За время пройденной практики я познакомилась с особенностями деятельности педагога-психолога в школе, провела несколько диагностик, разработала и провела несколько занятий, познакомилась с различными методиками, играми и упражнениями, собрала папку методик, игр и упражнений с приложениями к ним. В ходе прохождения практики я некоторыми обязательными профессиональными и общепрофессиональными компетенциями. Закрепила свои теоретические знания, данный опыт послужит хорошей ступенькой в моей дальнейшей деятельности.