Файл: Лабораторная работа 1. Концепция системы 1С предприятие 0.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

C помощью операции «объекты строительства» можно отразить поступление приобретенных объектов незавершенного строительства и т.п.
Одновременно с оприходованием материальных ценностей, в документе могут быть указаны услуги, оказанные сторонней организацией.
В принципе, закладка «Услуги» может быть единственной заполненной в документе.
При отражении затрат, связанных с процессом производства или продажи, счет учета услуги, оказанной сторонней организацией не задается в документе вручную, а определяется автоматически по указанной статье затрат и подразделению организации. В документе счет указывается не для редактирования, а лишь для визуального контроля.
При отражении прочих затрат и счет учета расходов и объекты аналитического учета задаются в документе вручную. В этом случае подразделение организации и статья затрат не должны быть указаны.
Документ «Поступление товаров и услуг» можно распечатать, нажав в нижней части окна кнопку«Приходная накладная» или нажав на кнопку «Печать», выбрать нужную печатную форму из появившегося списка.
После проведения документа «Поступление товаров и услуг», если это необходимо, можно сформировать«Счет-фактуру полученную», нажав на ссылку «Счет- фактура» в нижней части окна.

На основании документа «Поступления товаров и услуг» можно оформить «Расходный кассовый ордер»по оплате наличными поступивших товаров и услуг.
Материалы могут приобретаться через подотчетное лицо.
Выдача наличных денежных средств под отчет оформляется документом
«Расходный кассовый ордер». В документе указывается вид операции «Выдача денежных средств подотчетнику».
Возврат неиспользованных денежных средств в кассу проводится документом «Приходный кассовый ордер» с установленным видом операции «Возврат денежных средств подотчетником». В документе указывается сумма возврата, касса, подотчетное лицо, документ, по которому были выданы денежные средства.
В документе «Авансовый отчет» информация о денежных средствах, полученных подотчетным лицом, отображается на закладке «Авансы».
Денежные средства, выданные подотчетному лицу могут быть израсходованы на:
Закупку товаров и тары (закладки «Товары» и «Тара»)
Оплату поставщикам (закладка «Оплата»)
Прочие (дополнительные) расходы (закладка «Прочее»).
Данные о расходе денежных средств заполняются в документе «Авансовый отчет» на соответствующих закладках табличной части.
Информация о закупленных подотчетным лицом товаров фиксируется на закладке «Товары», информация о закупке возвратной тары фиксируется на закладке «Тара».
Информация об израсходованных подотчетным лицом суммах заполняются в соответствии с предоставленными подотчетным лицом печатными формами документов.


При заполнении информации о приобретенных подотчетным лицом товаров сумма, которую истратило подотчетное лицо, отображается в двух валютах: валюте, указанной в печатной форме документа, на основании которого оформляется запись о закупке товаров, и в валюте взаиморасчетов подотчетного лица.
Если закупленный подотчетником товар сразу поступает на склад, то в документе указывается вид поступления «На склад» и указывается склад, на который поступил товар. При вводе количества и цены ТМЦ общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в записях табличной части закладки «Товары».
Затраты подотчетного лица на оплату поставщикам фиксируются на закладке «Оплата». Суммы фиксируются в двух валютах: валюте, в которой подотчетное лицо реально расплатилось с поставщиком и в валюте взаиморасчетов, указанной в договоре поставщика. При проведении авансового отчета автоматически корректируется сумма задолженности перед поставщиком.
К дополнительным расходам подотчетного лица могут относиться командировочные расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и т.д. Эта информация заполняется на закладке «Прочее». В качестве дополнительной информации может быть указана та статья затрат, на которую надо отнести прочие расходы подотчетника.
При записи документа, по строкам табличных частей «Товары» и «Прочее», в которых установлен флаг«Счет-фактура предъявлен», формируются документы вида «Счет-фактура полученный».
В конфигурации предусмотрена печать авансового отчета по регламентированной печатной форме.
Списание ТМЦ
Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа «Перемещение товаров».
При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ «Реализация товаров и услуг», в результате передачи в производство – документ «Передача материалов в эксплуатацию»(«Требование-накладная»).
В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.
Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии
«1С:Бухгалтерия 8.0» может использовать следующие способы списания материальных ценностей: по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО); по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО); по средней себестоимости.
Способ списания устанавливается в учетной политике предприятия, причем для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета могут быть выбраны разные способы.
Самым простым по реализации является последний способ – по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям. При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки – это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.
Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом (МОЛ).


Учет тары
Особым видом товарно-материальных ценностей, используемым при отгрузке и транспортировке товаров и готовой продукции, является возвратная многооборотная тара.
Такая тара требует учета, обособленного от учета других ценностей.
Сведения о возвратной многооборотной таре указываются на специальных закладках документов, которыми оформляются перемещения ценностей.
В «1С:Бухгалтерии 8.0» регистрируются следующие операции с возвратной многооборотной тарой: передача возвратной тары покупателю – это тару покупатель должен вернуть предприятию; возврат тары покупателем; получение возвратной тары от поставщика – эту тару предприятие в дальнейшем должно вернуть поставщику, до момента возврата такая тара числится на балансе предприятия по залоговой стоимости; возврат тары поставщику.
Если же тара продается покупателю без условий возврата, то ее передача аналогична реализации товаров или готовой продукции. Такая тара не требует обособленного учета.
Приобретение тары у производителя тары для отгрузки в ней товаров и продукции с точки зрения учета ничем не отличается от приобретения товаров.
В конфигурации ведется количественно-суммовой учет поступлений, отгрузок и остатков возвратной тары в разрезе контрагентов.
Инвентаризация ТМЦ
Залогом сохранности имущества предприятий является регулярное проведение инвентаризаций.
Конфигурация обеспечивает эффективную поддержку инвентаризаций товарно- материальных ценностей на складах, в процессе которых количество товарно- материальных ценностей на складах сверяется с остатками ценностей по данным информационной базы, определенными с учетом всех поступлений и выбытий. Для подготовки инвентаризации и регистрации ее результатов в информационной базе используется документ«Инвентаризация товаров на складе».
Конфигурация поддерживает различные порядки проведения инвентаризации. Так, для ускорения работы можно до проведения инвентаризации можно автоматически заполнить документ «Инвентаризация товаров на складе» сведениями об остатков товаров на складе, содержащимися в информационной базе, и затем распечатать на бумаге типовую форму ИНВ-19 «Сличительная ведомость».

При большом размере складского хозяйства можно сформировать целый комплект документов«Инвентаризация товаров на складе» – по отдельному документу для каждой группы товарно-материальной ценности и места хранения – и распечатать соответствующий комплект сличительных ведомостей. После этого инвентаризационной комиссии останется провести осмотр имущества и вручную внести в сличительную ведомость данные о фактическом наличии ценностей.
Итак, документ «Инвентаризация товаров на складе» предназначен для формирования и печати сличительной ведомости и инвентаризационной описи при проведении инвентаризации на складах организации, а также выписки актов списания и оприходования излишков на основании данного документа при наличии расхождений между фактическими и документально подтвержденными остатками номенклатурных позиций.
Данные в инвентаризационной ведомости можно автоматически заполнить информацией об остатках позиций номенклатуры на указанном в документе складе с помощью кнопки «Заполнить».
Данные об остатках позиций номенклатуры отображаются в графе «Количество по данным учета» и не редактируются.


В графу «Количество» заносятся реальные остатки на складах, полученные в результате проведенной инвентаризации.
В графе «Отклонение» фиксируется отклонение между реальным остатком, зафиксированном в результате поведения инвентаризации и остатком по данным учета.
В графу «Учет.Сумма» выводится информация о суммарной себестоимости, рассчитанной на основании введенных в информационную базу документов.
В графу «Сумма» заносится реальная суммарная себестоимость, по которой номенклатурная позиция учитывается на складе. На основании этого параметра и
фактического количества рассчитывается поле«Цена». Возможен и другой способ заполнения, когда вводится фактическая цена и на основании ее и введенного фактического количества рассчитывается суммарная фактическая себестоимость. Данные о суммарной фактической себестоимости отражаются в печатной форме инвентаризационной ведомости в графе«Фактическое наличие».
Проведение документа не производит никакого движения в регистрах, однако, по результатам инвентаризации можно выписать подчиненные документы: «Списание товаров» и «Оприходование товаров».
Состав этих документов будет заполнен согласно результатам проведения инвентаризации, то есть в табличную часть документа «Оприходование товаров» будет занесен излишек номенклатурных позиций, выявленный в результате инвентаризации, а в табличную часть документа «Списание товаров» будут занесены те номенклатурные позиции, которые необходимо списать по результатам проведенной инвентаризации.
После проведения этих документов, количество номенклатурных позиций на складе установится равным реальному количеству, зафиксированных в инвентаризационной ведомости.
По результатам инвентаризации на основании документа «Инвентаризация товаров на складе» может быть выписан документ «Отчет о розничных продажах», который зафиксирует количество проданного товара. Такой вариант проведения инвентаризации удобно применять в том случае, если на оптовом или розничном складе, а также в неавтоматизированной торговой точке розничные продажи ведутся с помощью неавтоматизированной ККМ, а результаты продажи фиксируются после проведения инвентаризации.
Сверка, сличительная ведомость и инвентаризационная опись формируются в соответствии с заполненной формой документа. Выбор печатной формы осуществляется в меню печатных форм документа, которое появляется при нажатии на кнопку «Печать».


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12