Файл: Оператор выбора case в Паскале.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оператор выбора CASE в Паскале

  • Оператор case в Паскале используется в тех случаях, когда в зависимости от значения какой-либо переменной нужно выполнить те или иные действия (простые или составные операторы).

  • Если вариантов всего два, то можно обойтись и условным оператором IF, с которым мы уже знакомы. Но если их, к примеру, десять, то использовать конструкцию if then else в pascal становится совсем нецелесообразно. В этом случае оптимален оператор CASE варианта.

Рассмотрим использование оператора выбора в языке Паскаль на конкретном примере.

Разберем работу оператора Case на примере. Каждый из вас, прежде чем выйти на улицу одевает одежду. Выбор этой одежды во многом зависит от температуры на улице. Если на термометре -15, то вы наденете куртку, брюки и сапоги. А если на улице +20, ваш выбор будет состоять из майки, шорт и сандалий. Представьте, что термометр с его показаниями температуры - это своего рода <селектор> в программе. В роли <констант> выступают градусы цельсия, а в роли <операторов> ваш гардероб. Тогда программу, которая выбирает гардероб в зависимости от температуры, можно записать следующим образом:

program garderob;

var

temperatura:integer;

begin

write('Температура = ');

read(temperatura);

case temperatura of

-24..-15 : writeln('Шапка-ушанка, фуфайка, ватные штаны, валенки');

-14..0 : writeln('Шапка, теплая куртка, штаны, ботинки');

1..10 : writeln('Куртка, штаны, ботинки');

11..17 : writeln('Ветровка, джинсы, кроссовки');

18..25 : writeln('Кепка, майка, сандалии');

26..35 : writeln('Плавки, маска, ласты');

else writeln('Лучше остаться дома')

end;

end.

Пример: Программа, спрашивающая у ученика его отметку по информатике и реагирующая на нее подходящим текстом

Особенность: Выбор не из двух, а из нескольких вариантов в зависимости от отметки.

Program otmet_;

var otmetka:integer;

begin

writeln('отметка?');<