Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в которых заложена приспособляемость к возможностям экзаменуемого.
Принцип тестирования следующий. При выполнении одного итого же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получают совершенно разные наборы вопросов: первому - сложные, второму - легкие. Если в итоге доли правильных ответов даже совпадут, то первый наберет большее количество баллов, так как он отвечал на более сложные вопросы.
В этих тестах количество набранных баллов не основано на количестве правильных ответов, а зависит от уровня сложности вопросов, на которые даны правильные ответы.
III. Критериально-ориентированные тесты (Domain Referenced Test -содержательно-ориентированные тесты). Это тесты, позволяющие оценить, преодо
лел ли испытуемый определенный порог усвоения учебного материала. При этом результаты тестирования сравниваются с некоторым заранее заданным критерием уровня подготовленности. С помощью этого теста педагог может получить ответ на вопрос, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены конкретным испытуемым (в виде вероятностной оценки). Результаты могут быть точно дифференцированы и позволяют
51
получить абсолютную оценку качества обучения. Задания для такого теста должны быть ориентированы на диагностику различных уровней усвоения дисциплины - от воспроизведения фактов, понятий, законов до систематизации и обобщения знаний. Задания разного уровня имеют разный "вес". Таковы тесты, использующиеся в
централизованном тестировании и при проведении ЕГЭ. Результаты тестирования позволяют ответить на вопрос: "что из заданного стандарта и на каком уровне реально усвоено?".
При конструировании контрольно-измерительных средств ИКТ необходимо учитывать ряд рекомендаций и требований, обусловленных положениями современной дидактики. При разработке подобных средств и технологий целесообразно предусмотреть: наличие специальных средств для мотивации школьников, поддержания их внимания и интереса;
градуирование степеней трудности и сложности учебного материала, заданий и упражнений подсистем контроля и оценки;
наличие средств формализации и необходимых процедур для облегчения процессов обобщения;
наличие итоговых
обобщающих схем, определяемых по результатам контроля и измерения знаний школьников;
использование значков и других специальных символов, обеспечивающих четкое различение компонентов учебного материала, видов контрольных заданий и упражнений; сопровождение теоретических описаний практическими примерами, построение контрольно-измерительных материалов на основе конкретных примеров из практики; описание связи учебного материала и материала контрольно-измерительного характера с дополнительными дидактическими действиями по поддержке самостоятельной познавательной деятельности школьников (обзорными объяснениями нового материала, консультациями преподавателей, видеоконференциями, списками рассылки, форумами и т.п.).
доступность и дружественность языков
ого стиля, его ориентацию на целевые группы обучаемых;
простоту навигации по учебному материалу, вопросам и заданиям компоненты контроля и измерения уровня знаний;
сохранение общепринятых обозначений и терминологии;
справочный режим, содержащий определение всех используемых объектов и отношений; возможность отмены школьниками ошибочных действий в ходе самостоятельной работы как в ходе изучения содержательного материала, так и в процессе выполнения соответствующих контрольно-измерительных процедур.
Говоря о внедрении информационных и коммуникационных технологий в систему педагогических измерений можно выделить аспекты, положительно сказывающиеся на эффективности из
Принцип тестирования следующий. При выполнении одного итого же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получают совершенно разные наборы вопросов: первому - сложные, второму - легкие. Если в итоге доли правильных ответов даже совпадут, то первый наберет большее количество баллов, так как он отвечал на более сложные вопросы.
В этих тестах количество набранных баллов не основано на количестве правильных ответов, а зависит от уровня сложности вопросов, на которые даны правильные ответы.
III. Критериально-ориентированные тесты (Domain Referenced Test -содержательно-ориентированные тесты). Это тесты, позволяющие оценить, преодо
лел ли испытуемый определенный порог усвоения учебного материала. При этом результаты тестирования сравниваются с некоторым заранее заданным критерием уровня подготовленности. С помощью этого теста педагог может получить ответ на вопрос, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены конкретным испытуемым (в виде вероятностной оценки). Результаты могут быть точно дифференцированы и позволяют
51
получить абсолютную оценку качества обучения. Задания для такого теста должны быть ориентированы на диагностику различных уровней усвоения дисциплины - от воспроизведения фактов, понятий, законов до систематизации и обобщения знаний. Задания разного уровня имеют разный "вес". Таковы тесты, использующиеся в
централизованном тестировании и при проведении ЕГЭ. Результаты тестирования позволяют ответить на вопрос: "что из заданного стандарта и на каком уровне реально усвоено?".
При конструировании контрольно-измерительных средств ИКТ необходимо учитывать ряд рекомендаций и требований, обусловленных положениями современной дидактики. При разработке подобных средств и технологий целесообразно предусмотреть: наличие специальных средств для мотивации школьников, поддержания их внимания и интереса;
градуирование степеней трудности и сложности учебного материала, заданий и упражнений подсистем контроля и оценки;
наличие средств формализации и необходимых процедур для облегчения процессов обобщения;
наличие итоговых
обобщающих схем, определяемых по результатам контроля и измерения знаний школьников;
использование значков и других специальных символов, обеспечивающих четкое различение компонентов учебного материала, видов контрольных заданий и упражнений; сопровождение теоретических описаний практическими примерами, построение контрольно-измерительных материалов на основе конкретных примеров из практики; описание связи учебного материала и материала контрольно-измерительного характера с дополнительными дидактическими действиями по поддержке самостоятельной познавательной деятельности школьников (обзорными объяснениями нового материала, консультациями преподавателей, видеоконференциями, списками рассылки, форумами и т.п.).
доступность и дружественность языков
ого стиля, его ориентацию на целевые группы обучаемых;
простоту навигации по учебному материалу, вопросам и заданиям компоненты контроля и измерения уровня знаний;
сохранение общепринятых обозначений и терминологии;
справочный режим, содержащий определение всех используемых объектов и отношений; возможность отмены школьниками ошибочных действий в ходе самостоятельной работы как в ходе изучения содержательного материала, так и в процессе выполнения соответствующих контрольно-измерительных процедур.
Говоря о внедрении информационных и коммуникационных технологий в систему педагогических измерений можно выделить аспекты, положительно сказывающиеся на эффективности из