Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в которых заложена приспособляемость к возможностям экзаменуемого.

Принцип тестирования следующий. При выполнении одного итого же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получают совершенно разные наборы вопросов: первому - сложные, второму - легкие. Если в итоге доли правильных ответов даже совпадут, то первый наберет большее количество баллов, так как он отвечал на более сложные вопросы.

В этих тестах количество набранных баллов не основано на количестве правильных ответов, а зависит от уровня сложности вопросов, на которые даны правильные ответы.

III. Критериально-ориентированные тесты (Domain Referenced Test -содержательно-ориентированные тесты). Это тесты, позволяющие оценить, преодо
лел ли испытуемый определенный порог усвоения учебного материала. При этом результаты тестирования сравниваются с некоторым заранее заданным критерием уровня подготовленности. С помощью этого теста педагог может получить ответ на вопрос, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены конкретным испытуемым виде вероятностной оценки). Результаты могут быть точно дифференцированы и позволяют

51

получить абсолютную оценку качества обучения. Задания для такого теста должны быть ориентированы на диагностику различных уровней усвоения дисциплины - от воспроизведения фактов, понятий, законов до систематизации и обобщения знаний. Задания разного уровня имеют разный ес". Таковы тесты, использующиеся в

централизованном тестировании и при проведении ЕГЭ. Результаты тестирования позволяют ответить на вопрос: то из заданного стандарта и на каком уровне реально усвоено?".

При конструировании контрольно-измерительных средств ИКТ необходимо учитывать ряд рекомендаций и требований, обусловленных положениями современной дидактики. При разработке подобных средств и технологий целесообразно предусмотреть: наличие специальных средств для мотивации школьников, поддержания их внимания и интереса;

градуирование степеней трудности и сложности учебного материала, заданий и упражнений подсистем контроля и оценки;

наличие средств формализации и необходимых процедур для облегчения процессов обобщения;

наличие итоговых
обобщающих схем, определяемых по результатам контроля и измерения знаний школьников;

использование значков и других специальных символов, обеспечивающих четкое различение компонентов учебного материала, видов контрольных заданий и упражнений; сопровождение теоретических описаний практическими примерами, построение контрольно-измерительных материалов на основе конкретных примеров из практики; описание связи учебного материала и материала контрольно-измерительного характера с дополнительными дидактическими действиями по поддержке самостоятельной познавательной деятельности школьников бзорными объяснениями нового материала, консультациями преподавателей, видеоконференциями, списками рассылки, форумами и т.п.).

доступность и дружественность языков
ого стиля, его ориентацию на целевые группы обучаемых;

простоту навигации по учебному материалу, вопросам и заданиям компоненты контроля и измерения уровня знаний;

сохранение общепринятых обозначений и терминологии;

справочный режим, содержащий определение всех используемых объектов и отношений; возможность отмены школьниками ошибочных действий в ходе самостоятельной работы как в ходе изучения содержательного материала, так и в процессе выполнения соответствующих контрольно-измерительных процедур.

Говоря о внедрении информационных и коммуникационных технологий в систему педагогических измерений можно выделить аспекты, положительно сказывающиеся на эффективности из