Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
естны и не могут быть прямо получены путем преобразования ранее известных методик).

Соответственно уровням усвоения знаний говорят о тестах 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней.

Классифицируют тесты по различным признакам. 1) По форме различают

тесты с заданиями закрытого типа - их содержание сопровождается несколькими занумерованными вариантами ответа, из которых предлагается выбрать номер (используются в тестах 1-го и 2-го уровней) или номера (используются в тестах 3-го и 4-го уровней) правильных ответов;

тесты с заданиям
и открытого типа, в которых испытуемому предлагается самостоятельно сформулировать правильный ответ без указания возможных вариантов ответа (используются для проверки всех уровней усвоения знаний).

2) По процедуре создания различают

стандартизованные тесты - по процедуре и условиям проведения теста, способам обработки и интерпретации результатов; они позволяют создать равные условия для испытуемых и минимизируют случайные ошибки и погрешности как на этапе проведения, так и обработки и интерпретации данных (таковы, например, тесты ЕГЭ, федерального Интернет-тестирования);

нестандартизованные тесты ( их еще называют неформальные, преподав

ательские, учительские, поскольку они ими и создаются); эти тесты ориентированы на педагогические потребности немногих классов.

3) По предметной области выделяют

монопредметные тесты - используются для проверки всего объема знаний в рамках одного предмета;

полипредметные тесты - в них в качестве составляющих входят монопредметные тесты. 4) По направленности выделяют

тесты интеллекта (определяют уровень развития функций мышления); личностные тесты ыявляют эмоционально-волевые качества);

тесты достижений (определяют развитие знаний, умений, навыков по результатам обучения);

тесты способностей (оценивают возможности овладения различными видами деятельности).

5) По целям использования различают

пре
дварительный определяющий тест - определяет знания в начале обучения, затрагивает минимум знаний по теме предмета;

тест прогресса, достигнутого в процессе обучения (или формирующий тест) - затрагивает ограниченный сегмент обучения (главу, раздел);

и другие классификационные признаки.

Тестовые задания должны отвечать ряду специфических требований: - предметной чистоты содержания;

– определенности; – валидности;

однозначности; – простоты;

– надежности;

– правильности формы;

– локальной независимости; – технологичности;

– эффективности.

Этапы создания тестового инструментария естов) по Майорову: 1. Определение целей тестирования.

2. Определение ресурсных возможностей разработчиков. 3. Отбор содержания учебного материала.

4. Конс
труирование технологической матрицы и ее экспертиза. 5. Составление тестовых заданий и их экспертиза.

6. Построение выборки для апробации заданий и тестов. 7. Компоновка заданий для апробации.

8. Апробация тестовых заданий.

9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий. 10.Отбраковка заданий и составление теста.

11.Апробация теста.

12.Определение и расчет показателей качества теста. 13.Составление окончательного варианта теста. 14.Стандартизация теста.

15.Нормирование теста. 16.Оснащение теста.

Рекомендуется придерживаться следующих правил при составлении тестовых заданий:

содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Вопрос должен содерж