Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
естны и не могут быть прямо получены путем преобразования ранее известных методик).
Соответственно уровням усвоения знаний говорят о тестах 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней.
Классифицируют тесты по различным признакам. 1) По форме различают
тесты с заданиями закрытого типа - их содержание сопровождается несколькими занумерованными вариантами ответа, из которых предлагается выбрать номер (используются в тестах 1-го и 2-го уровней) или номера (используются в тестах 3-го и 4-го уровней) правильных ответов;
тесты с заданиям
и открытого типа, в которых испытуемому предлагается самостоятельно сформулировать правильный ответ без указания возможных вариантов ответа (используются для проверки всех уровней усвоения знаний).
2) По процедуре создания различают
стандартизованные тесты - по процедуре и условиям проведения теста, способам обработки и интерпретации результатов; они позволяют создать равные условия для испытуемых и минимизируют случайные ошибки и погрешности как на этапе проведения, так и обработки и интерпретации данных (таковы, например, тесты ЕГЭ, федерального Интернет-тестирования);
нестандартизованные тесты ( их еще называют неформальные, преподав
ательские, учительские, поскольку они ими и создаются); эти тесты ориентированы на педагогические потребности немногих классов.
3) По предметной области выделяют
монопредметные тесты - используются для проверки всего объема знаний в рамках одного предмета;
полипредметные тесты - в них в качестве составляющих входят монопредметные тесты. 4) По направленности выделяют
тесты интеллекта (определяют уровень развития функций мышления); личностные тесты (выявляют эмоционально-волевые качества);
тесты достижений (определяют развитие знаний, умений, навыков по результатам обучения);
тесты способностей (оценивают возможности овладения различными видами деятельности).
5) По целям использования различают
пре
дварительный определяющий тест - определяет знания в начале обучения, затрагивает минимум знаний по теме предмета;
тест прогресса, достигнутого в процессе обучения (или формирующий тест) - затрагивает ограниченный сегмент обучения (главу, раздел);
и другие классификационные признаки.
Тестовые задания должны отвечать ряду специфических требований: - предметной чистоты содержания;
– определенности; – валидности;
– однозначности; – простоты;
– надежности;
– правильности формы;
– локальной независимости; – технологичности;
– эффективности.
Этапы создания тестового инструментария (тестов) по Майорову: 1. Определение целей тестирования.
2. Определение ресурсных возможностей разработчиков. 3. Отбор содержания учебного материала.
4. Конс
труирование технологической матрицы и ее экспертиза. 5. Составление тестовых заданий и их экспертиза.
6. Построение выборки для апробации заданий и тестов. 7. Компоновка заданий для апробации.
8. Апробация тестовых заданий.
9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий. 10.Отбраковка заданий и составление теста.
11.Апробация теста.
12.Определение и расчет показателей качества теста. 13.Составление окончательного варианта теста. 14.Стандартизация теста.
15.Нормирование теста. 16.Оснащение теста.
Рекомендуется придерживаться следующих правил при составлении тестовых заданий:
содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Вопрос должен содерж
Соответственно уровням усвоения знаний говорят о тестах 1-го, 2-го, 3-го и 4-го уровней.
Классифицируют тесты по различным признакам. 1) По форме различают
тесты с заданиями закрытого типа - их содержание сопровождается несколькими занумерованными вариантами ответа, из которых предлагается выбрать номер (используются в тестах 1-го и 2-го уровней) или номера (используются в тестах 3-го и 4-го уровней) правильных ответов;
тесты с заданиям
и открытого типа, в которых испытуемому предлагается самостоятельно сформулировать правильный ответ без указания возможных вариантов ответа (используются для проверки всех уровней усвоения знаний).
2) По процедуре создания различают
стандартизованные тесты - по процедуре и условиям проведения теста, способам обработки и интерпретации результатов; они позволяют создать равные условия для испытуемых и минимизируют случайные ошибки и погрешности как на этапе проведения, так и обработки и интерпретации данных (таковы, например, тесты ЕГЭ, федерального Интернет-тестирования);
нестандартизованные тесты ( их еще называют неформальные, преподав
ательские, учительские, поскольку они ими и создаются); эти тесты ориентированы на педагогические потребности немногих классов.
3) По предметной области выделяют
монопредметные тесты - используются для проверки всего объема знаний в рамках одного предмета;
полипредметные тесты - в них в качестве составляющих входят монопредметные тесты. 4) По направленности выделяют
тесты интеллекта (определяют уровень развития функций мышления); личностные тесты (выявляют эмоционально-волевые качества);
тесты достижений (определяют развитие знаний, умений, навыков по результатам обучения);
тесты способностей (оценивают возможности овладения различными видами деятельности).
5) По целям использования различают
пре
дварительный определяющий тест - определяет знания в начале обучения, затрагивает минимум знаний по теме предмета;
тест прогресса, достигнутого в процессе обучения (или формирующий тест) - затрагивает ограниченный сегмент обучения (главу, раздел);
и другие классификационные признаки.
Тестовые задания должны отвечать ряду специфических требований: - предметной чистоты содержания;
– определенности; – валидности;
– однозначности; – простоты;
– надежности;
– правильности формы;
– локальной независимости; – технологичности;
– эффективности.
Этапы создания тестового инструментария (тестов) по Майорову: 1. Определение целей тестирования.
2. Определение ресурсных возможностей разработчиков. 3. Отбор содержания учебного материала.
4. Конс
труирование технологической матрицы и ее экспертиза. 5. Составление тестовых заданий и их экспертиза.
6. Построение выборки для апробации заданий и тестов. 7. Компоновка заданий для апробации.
8. Апробация тестовых заданий.
9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий. 10.Отбраковка заданий и составление теста.
11.Апробация теста.
12.Определение и расчет показателей качества теста. 13.Составление окончательного варианта теста. 14.Стандартизация теста.
15.Нормирование теста. 16.Оснащение теста.
Рекомендуется придерживаться следующих правил при составлении тестовых заданий:
содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Вопрос должен содерж