Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ать одну законченную мысль.
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова: иногда, часто, всегда, все, никогда.
Вопрос должен быть четко сформулирован, с избеганием слов: большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и так далее.
Избегать вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, избегать пространных утверждений, часто наводящих на правильный ответ.
Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
Не задавать вопросов с подвохом.
Варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, использовать короткие простые предложения.
Реже использовать отрицание в основной части, изб
егать двойных отрицаний (например, "почему нельзя не делать").
Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Использовать правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
Избегать повторения. Не упрощать вопросы.
Место правильного ответа не должно повторяться от вопроса к вопросу. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
50
Использовать ограничения в самом вопросе.
Типы компьютерных тестов, реализующих диагностическиепроцедуры
Под компьютерным тестированием понимают автоматизированное тестирование на базе специализированных компьютерных программ. Разнообразные варианты компьютерных тестирующих программ обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучающегося, с другой, текущий или итоговый контроль. Тестирующая система может быть встроена в электронный учебник, но может быть и самостоятельной. Если это модуль электронного учебника, то она позволяет определить пробелы в знаниях и помогает их устранить.
Самостоятельные к
омпьютерные тестирующие средства могут представлять собой отдельные программы, не допускающие модификаций и универсальные программные оболочки, наполнение которых возлагается на преподавателя. В последнем случае в них включаются системы подготовки тестов, облегчающие процесс их создания и модификацию. Эффективность тестирующих систем выше, если они позволяют накапливать и анализировать результаты тестирования.
I. Автоматизированные тесты типа MCQ (Malti Choice Question - вопрос с множественным выбором) относятся к предметным тестам и являются эффективным методом проверки уровня фактических знаний за относительно короткое в
ремя, хотя возможности этого тестирования ограничены (1-го и 2-го уровня). Поскольку на практике сложно подготовить тест с вопросами одинаковой степени сложности, то правильные ответы на легкие вопросы и неправильные - на трудные не придадут такому тесту нужной степени валидности (соответствия содержания теста результатам обучения). Количество набранных баллов при использовании этих тестов основано на количестве правильных ответов.
II. Поэтому появились компьютерные адаптивные тесты CAT (Computer Adaptive Test), в которых нелинейная тестирующая система может определять тот уровень сложности вопросов, на котором у экзаменуемого начинают возникать проблемы. Это тесты,
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова: иногда, часто, всегда, все, никогда.
Вопрос должен быть четко сформулирован, с избеганием слов: большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и так далее.
Избегать вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, избегать пространных утверждений, часто наводящих на правильный ответ.
Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
Не задавать вопросов с подвохом.
Варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания, использовать короткие простые предложения.
Реже использовать отрицание в основной части, изб
егать двойных отрицаний (например, "почему нельзя не делать").
Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Использовать правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
Избегать повторения. Не упрощать вопросы.
Место правильного ответа не должно повторяться от вопроса к вопросу. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
50
Использовать ограничения в самом вопросе.
Типы компьютерных тестов, реализующих диагностическиепроцедуры
Под компьютерным тестированием понимают автоматизированное тестирование на базе специализированных компьютерных программ. Разнообразные варианты компьютерных тестирующих программ обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучающегося, с другой, текущий или итоговый контроль. Тестирующая система может быть встроена в электронный учебник, но может быть и самостоятельной. Если это модуль электронного учебника, то она позволяет определить пробелы в знаниях и помогает их устранить.
Самостоятельные к
омпьютерные тестирующие средства могут представлять собой отдельные программы, не допускающие модификаций и универсальные программные оболочки, наполнение которых возлагается на преподавателя. В последнем случае в них включаются системы подготовки тестов, облегчающие процесс их создания и модификацию. Эффективность тестирующих систем выше, если они позволяют накапливать и анализировать результаты тестирования.
I. Автоматизированные тесты типа MCQ (Malti Choice Question - вопрос с множественным выбором) относятся к предметным тестам и являются эффективным методом проверки уровня фактических знаний за относительно короткое в
ремя, хотя возможности этого тестирования ограничены (1-го и 2-го уровня). Поскольку на практике сложно подготовить тест с вопросами одинаковой степени сложности, то правильные ответы на легкие вопросы и неправильные - на трудные не придадут такому тесту нужной степени валидности (соответствия содержания теста результатам обучения). Количество набранных баллов при использовании этих тестов основано на количестве правильных ответов.
II. Поэтому появились компьютерные адаптивные тесты CAT (Computer Adaptive Test), в которых нелинейная тестирующая система может определять тот уровень сложности вопросов, на котором у экзаменуемого начинают возникать проблемы. Это тесты,