Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
бую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и так далее). Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным ее свойством, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией. Разновидность электронной почты - списки рассылки, которые создаются, если сообщение адресуется большой группе получателей стабильного состава.

2) Телеконференции - это сетевые форумы (средства массового тематического общения), организованные для проведения дискуссий и обмена новостями по определенной тематике. Телеконференц
ии позволяют публиковать сообщения по интересам на специальном компьютере в сети. Сообщения можно читать, подключившись к нему и выбрав тему для дискуссии. По желанию возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени. Также относятся к off-line-технологиям.

3) IRC (Internet Relay Chat) или чат - обмен текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Возможны два варианта:

обмен сообщениями "один на один";

коллективная беседа ( в этом случае необходимо подключиться к специальному IRC-серверу).

4) Если компьютер оборудов

ан звуковой картой, микрофоном и наушниками (или акустическими колонками), то возможна организация аудиоконференции.

5) При видеоконференции обеспечивается еще более высокий уровень общения (необходимы web-камера, микрофон, звуковой микшер и другое). Эта технология сегодня широко используется в дискуссионном обучении. При традиционном обучении с ее использованием возможна организация занятий в распределенной аудит
ории обучающихся, привлечение на занятия педагогов других образовательныхучреждений,научныхработниковиученых.

Методпроектов

Метод проектов не является новым в педагогике. Он появился в 20-е годы ХХ века в США. Его еще называли методом проблем. В этой технологии рационально сочетаются теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

Основной тезис современного понимания метода проектов -
"все, что я знаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить", и он привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Говоря о методе проектов имеют ввиду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образ