Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ролевая игра и так далее);
ролевые, игровые проекты - имеют открытую структуру; участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи, выдуманные герои и тому подобное);
информационные - направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, анализ ее, обобщение фактов;
прикладные (практико-ориентированные) проекты с самого начала имеют четко обозначенный результат деятельности его участников, ориентированный на социальные интересы самих участников (документы по биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, и так далее).
II. По предметно-содержательной области они делятся на:
монопроекты - проводят
ся в рамках одного предмета, сложного раздела или темы; межпредметные проекты - затрагивают два-три предмета, или общешкольные, планирующие решить какую-либо проблему, значимую для всех участников (культура общения, проблема человеческого достоинства в российском обществе 20-го века и другие);
III. По характеру координации они бывают:
проекты с открытой, явной координацией - координатор проекта (учитель, специалист) участвует в проекте в собственной функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя его этапы, деятельность;
проекты со скрытой координацией - координатор выступает как полноправный участник проекта, но не обнаруживает себя в деятельн
ости участников.
IV. По характеру контактов проекты бывают:
внутренние или региональные - в пределах одной страны (внутри школы, между школами, классами);
международные - участники из разных стран (в основном, это телекоммуникационные проекты).
В реальной практике чаще всего имеют дело со смешанными типами проектов. Структурирование проекта. Выделяют следующие общие подходы к
структурированию проекта.
1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
2. Возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики (выдвигаются участниками с подачи учителя).
3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная рабо
та участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках, занятиях, в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке и тому подобное).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение итогов, внешняя оценка, экспертиза, выводы.
Основные этапы проведения проекта. Работа над любым проектом проходит в несколько этапов.
1. Организационный - включает поиск и представление партнеров.
2. Выбор и формулировка общей проблемы - включает определение целей и задач; обсуждение плана достижения целей, уточнение подходящих тем.
3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся и отдельных учеников, подбор необходимых материалов. Задачи (подзадачи) распределяются между группами учащихся с учетом их интересов, определяются планируемые результаты и способы их решения и оформления.
5. Собственно работа над пр
ролевые, игровые проекты - имеют открытую структуру; участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные персонажи, выдуманные герои и тому подобное);
информационные - направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, анализ ее, обобщение фактов;
прикладные (практико-ориентированные) проекты с самого начала имеют четко обозначенный результат деятельности его участников, ориентированный на социальные интересы самих участников (документы по биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, и так далее).
II. По предметно-содержательной области они делятся на:
монопроекты - проводят
ся в рамках одного предмета, сложного раздела или темы; межпредметные проекты - затрагивают два-три предмета, или общешкольные, планирующие решить какую-либо проблему, значимую для всех участников (культура общения, проблема человеческого достоинства в российском обществе 20-го века и другие);
III. По характеру координации они бывают:
проекты с открытой, явной координацией - координатор проекта (учитель, специалист) участвует в проекте в собственной функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя его этапы, деятельность;
проекты со скрытой координацией - координатор выступает как полноправный участник проекта, но не обнаруживает себя в деятельн
ости участников.
IV. По характеру контактов проекты бывают:
внутренние или региональные - в пределах одной страны (внутри школы, между школами, классами);
международные - участники из разных стран (в основном, это телекоммуникационные проекты).
В реальной практике чаще всего имеют дело со смешанными типами проектов. Структурирование проекта. Выделяют следующие общие подходы к
структурированию проекта.
1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
2. Возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики (выдвигаются участниками с подачи учителя).
3. Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Самостоятельная рабо
та участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках, занятиях, в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке и тому подобное).
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение итогов, внешняя оценка, экспертиза, выводы.
Основные этапы проведения проекта. Работа над любым проектом проходит в несколько этапов.
1. Организационный - включает поиск и представление партнеров.
2. Выбор и формулировка общей проблемы - включает определение целей и задач; обсуждение плана достижения целей, уточнение подходящих тем.
3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время.
4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся и отдельных учеников, подбор необходимых материалов. Задачи (подзадачи) распределяются между группами учащихся с учетом их интересов, определяются планируемые результаты и способы их решения и оформления.
5. Собственно работа над пр