Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ом. Его можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Итак, метод проектов
1. всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную,
парную, групповую), выполняемую в течение определенного отрезка времени;
2. всегда предполагает решение какой-то проблемы; решение проблемы предусматривает:
а) использование совокупности разнообразных методов, средств обучения;
б) предполагает необходимость интег
рирования знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей;
3. всегда предполагает, что результаты выполненных проектов будут "осязаемыми" (например, если это теоретическая проблема-то ее конкретное решение; если практическая-то конкретный результат, готовый к внедрению).
Таким образом, метод проектов всегда прагматичен по сути. Тем не менее, полной ясности в отношении метода проектов сегодня нет. Если метод проектов рассматривать как метод, то он предполагает совокупность учебно-познавательных приемов, позволяющих решить проблему в результате самостоятельной работы.
Если же его рассматривать как педагогическую
технологию, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы. Умение пользоваться методом проектов считается показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся, поэтому эту технологию относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Основные требования к использованию метода проектов:
1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требую
щей исследовательского поиска для ее решения, интегрированного знания).
2) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (доклад, выпуск печатного издания, охрана (чего-либо), план мероприятий).
3) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
1. определение проблемы, задач исследования; 2. выдвижение гипотезы их исследования;
3. обсуждение методов исследования;
4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентации, защиты, творческие отчеты, просмотры и тому подобное);
5. сбор, систематизация и анализ получ
енных данных;
6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7. выводы, выдвижение новых проблем исследований.
Типология проектов. Классифицировать проекты можно по разным признакам. I. По доминирующей в проекте деятельности они делятся на:
исследовательские - они полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием
(актуальность темы, определение проблемы, обозначение задач, методов исследования и так далее);
творческие - предполагают соответствующее оформление результатов, не имеют детально проработанной структуры (совместная газета, сочинение, видеофильм,
Итак, метод проектов
1. всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную,
парную, групповую), выполняемую в течение определенного отрезка времени;
2. всегда предполагает решение какой-то проблемы; решение проблемы предусматривает:
а) использование совокупности разнообразных методов, средств обучения;
б) предполагает необходимость интег
рирования знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей;
3. всегда предполагает, что результаты выполненных проектов будут "осязаемыми" (например, если это теоретическая проблема-то ее конкретное решение; если практическая-то конкретный результат, готовый к внедрению).
Таким образом, метод проектов всегда прагматичен по сути. Тем не менее, полной ясности в отношении метода проектов сегодня нет. Если метод проектов рассматривать как метод, то он предполагает совокупность учебно-познавательных приемов, позволяющих решить проблему в результате самостоятельной работы.
Если же его рассматривать как педагогическую
технологию, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы. Умение пользоваться методом проектов считается показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся, поэтому эту технологию относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
Основные требования к использованию метода проектов:
1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требую
щей исследовательского поиска для ее решения, интегрированного знания).
2) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (доклад, выпуск печатного издания, охрана (чего-либо), план мероприятий).
3) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4) Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
1. определение проблемы, задач исследования; 2. выдвижение гипотезы их исследования;
3. обсуждение методов исследования;
4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентации, защиты, творческие отчеты, просмотры и тому подобное);
5. сбор, систематизация и анализ получ
енных данных;
6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7. выводы, выдвижение новых проблем исследований.
Типология проектов. Классифицировать проекты можно по разным признакам. I. По доминирующей в проекте деятельности они делятся на:
исследовательские - они полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием
(актуальность темы, определение проблемы, обозначение задач, методов исследования и так далее);
творческие - предполагают соответствующее оформление результатов, не имеют детально проработанной структуры (совместная газета, сочинение, видеофильм,