Файл: План работы Глава Проблема развития коммуникационной культуры школьников на уроках информатики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ом. Его можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Итак, метод проектов

1. всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную,

парную, групповую), выполняемую в течение определенного отрезка времени;

2. всегда предполагает решение какой-то проблемы; решение проблемы предусматривает:

а) использование совокупности разнообразных методов, средств обучения;

б) предполагает необходимость интег
рирования знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей;

3. всегда предполагает, что результаты выполненных проектов будут "осязаемыми" (например, если это теоретическая проблема-то ее конкретное решение; если практическая-то конкретный результат, готовый к внедрению).

Таким образом, метод проектов всегда прагматичен по сути. Тем не менее, полной ясности в отношении метода проектов сегодня нет. Если метод проектов рассматривать как метод, то он предполагает совокупность учебно-познавательных приемов, позволяющих решить проблему в результате самостоятельной работы.

Если же его рассматривать как педагогическую

технологию, то она предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы. Умение пользоваться методом проектов считается показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся, поэтому эту технологию относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требую
щей исследовательского поиска для ее решения, интегрированного знания).

2) Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (доклад, выпуск печатного издания, охрана (чего-либо), план мероприятий).

3) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4) Структурирование содержательной части проекта указанием поэтапных результатов).

5) Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

1. определение проблемы, задач исследования; 2. выдвижение гипотезы их исследования;

3. обсуждение методов исследования;

4. обсуждение способов оформления конечных результатов (презентации, защиты, творческие отчеты, просмотры и тому подобное);

5. сбор, систематизация и анализ получ
енных данных;

6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация; 7. выводы, выдвижение новых проблем исследований.

Типология проектов. Классифицировать проекты можно по разным признакам. I. По доминирующей в проекте деятельности они делятся на:

исследовательские - они полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием

(актуальность темы, определение проблемы, обозначение задач, методов исследования и так далее);

творческие - предполагают соответствующее оформление результатов, не имеют детально проработанной структуры (совместная газета, сочинение, видеофильм,