Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 873

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пресечение неправомерных действий участников дорожного движения и должностных лиц.

В настоящее время данный метод должен быть доминирующим и в деятельности ДПС. К этому обязывают высокая латентность нарушений ПДД, а также характер и уровень преступности, связанной с использованием ТС.В свою очередь, интенсификация обоснованного вмешательства в неправомерные действия участников дорожного движения требует высокого уровня организации ДПС на основе непрерывного и качественного ведения анализа дорожно-транспортной аварийности и административно-правовой деятельности подразделений ГИБДД, широкого внедрения динамических форм контроля дорожного движения и тщательной координации взаимодействия сил, привлекаемых к несению службы. Обладая значительной трудоемкостью, данный метод, вместе с тем, в наибольшей степени способствует реализации принципа неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и обеспечивает максимальный превентивный эффект.

Таким образом можно сделать вывод о том, что методы осуществления функции государственного контроля и надзора за дорожным движением, используемый дорожно-патрульной службой Госавтоинспекции - это способы юридического воздействия, многократно используемые постами, нарядами и сотрудниками дорожно-патрульной службы в целях обеспечения безопасности дорожного движения и пресечения нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

4. Формы осуществления сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России контроля и надзора за соблюдением участниками требований в области обеспечения безопасности дорожного движения
Форма – это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление203, можно утверждать, что деятельность дорожно-патрульной службы по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в следующих правовых формах:

  1. административно-процессуальной;

  2. активной (проведения проверок) и пассивной (осуществление наблюдения);

  3. внутриаппаратной и внешней;

  4. индивидуальных актов правоприменения и организационных и материально-технических действий;

  5. взаимодействия с другими субъектами обеспечения безопасности дорожного движения;


Наиболее значимой формой, является форма индивидуальных правоприменительных актов, так как акты инспектора дорожно-патрульной службы являются юридическими фактами, влекут правовые последствия, порождают правовые отношения с участниками дорожного движения. В деятельности дорожно-патрульной службы используются разнообразные акты: письменные, устные и конклюдентные (молчаливые). Правоприменительные акты могут быть внутриаппаратными и внешненаправленными. Внутренними актами являются приказы, распоряжения, рапорты; внешними – протоколы, справки об использовании транспортных средств, требования, жесты рукой, жезлом, светоотражающим диском, сигналы свистком, специальные световые и звуковые сигналы и т.д.

Непосредственно контроль за дорожным движением, осуществляется сотрудниками дорожно-патрульной службы:

  1. в пешем порядке;

  2. на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении

  3. на стационарном посту ДПС.

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.

Применение той или иной формы контроля определяется конкретными условиями дорожного движения и соответствующими служебными задачами нарядов ДПС. Каждая из них имеет свои достоинства и не может рассматриваться в качестве универсальной.

5. Оценка работы строевого подразделения дорожно-патрульной службы

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям:

 - Состояние аналитической работы по изучению причин и условий совершения ДТП в зоне ответственности подразделения, выработка и реализация мер реагирования, в том числе:

а) качество и полнота оформления материалов по фактам дорожно-транспортных происшествий, их анализа, в том числе топографического, осуществления мер реагирования по конкретным ДТП;

б) эффективность расстановки нарядов дорожно-патрульной службы в зависимости от анализа аварийности по местам, времени, причинам совершения дорожно-транспортных происшествий;



в) реализация надзорных полномочий в отношении дорожно-эксплуатационных организаций;

г) взаимодействие с общественными организациями правоохранительной направленности;

д) взаимодействие с органами прокуратуры и суда по реализации надзорных полномочий.

- Уровень технической оснащенности строевого подразделения, в том числе:

а) укомплектованность патрульными транспортными средствами, средствами связи, специальными и техническими средствами, их поддержание в исправном состоянии;

б) своевременность метрологической поверки технических средств, относящихся к измерительным приборам;

в) состояние программно-технического обеспечения, актуализации оперативно-справочных и разыскных учетов.

- Организация работы по участию подразделения в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, выявлению и пресечению преступлений, взаимодействие с другими службами территориальных органов МВД России на районном уровне, в том числе:

а) организация взаимодействия с территориальными органами МВД России на районном уровне по обмену оперативной информацией, координация проведения инструктажей;

б) обеспечение своевременного и качественного доведения оперативной информации до нарядов;

в) обеспечение эффективности использования оперативно-справочных и разыскных учетов.

- Состояние правоприменительной деятельности, в том числе:

а) направленность правоприменительной деятельности;

б) эффективность применения технических средств контроля за дорожным движением;

в) количество отмененных судами и вышестоящими должностными лицами постановлений по делам об административных правонарушениях;

г) количество исполненных постановлений по делам об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками строевого подразделения;

д) количество удовлетворенных протестов органов прокуратуры.

- состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения;

- готовность к действиям при чрезвычайных (кризисных) ситуациях, проведении массовых мероприятий, их реализация;

 - Отношение населения к деятельности строевого подразделения204.

Сравнивая задачи дорожно-патрульной службы и Госавтоинспекции в целом, можно легко прийти к выводу, что лишь пять из обширного перечня направлений работы последней (выдача водительских удостоверений, регистрация и учет автомототранспорта, согласование проектов строительства, реконструкции,
ремонта элементов дорожной инфраструктуры; выдача заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта и разрешений на осуществление деятельности по изготовлению специальной продукции) выполняются без прямого участия ДПС.

В отличие от других подразделений полиции ее сотрудникам ДПС практически ежедневно приходится применять знания правил дорожного движения и других нормативов, регламентирующих обеспечение безопасности дорожного движения; правил содержания и обустройства улично-дорожной сети; порядка эксплуатации транспортных средств различных категорий; приемов оперативной организации движения транспортных потоков в крупных городах (мегаполисов); особенностей обустройства элементов дорожной инфраструктуры; порядка оказания помощи пострадавшим при ДТП; процедур оформления и квалификации ДТП, сопровождающихся материальным ущербом и телесными повреждениями людей; тактики обеспечения безопасности движения автомобильных колонн, транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы; тактики преследования и задержания правонарушителей, передвигающихся на ТС, и т.д.

Сотрудник ДПС должен в определенной степени сочетать в себе качества работника патрульно-постовой службы, дорожной и технической инспекций ГИБДД, регистрационно-экзаменационных подразделений и некоторых других. Качественное выполнение служебных обязанностей требует от него разносторонней подготовки по вопросам административного, уголовно-процессуального, гражданского, экологического права, криминалистики, эксплуатации ТС и автомобильных дорог, средств регулирования движения; тактики задержания правонарушителей и преступников, применения огнестрельного оружия, оказания доврачебной медицинской помощи и т.д. Он должен знать организационные формы и методы ДПС, приемы обеспечения безопасности дорожного движения в сложных дорожных условиях, порядок выполнения неотложных действий на местах ДТП, тактику выявления и пресечения нарушений правил дорожного движения, розыска лиц, скрывшихся на транспортных средствах, и других действий.

Список литературы:
1) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора М.В.Костенникова, доктора юридических наук , профессора А.В. Куракина


«Административная деятельность ОВД»

2) учебник под редакцией доктора юридических наук, профессора Ю.Н.Демидова «Административная деятельность полиции»