ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 801
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень подразделений и служб полиции утверждается в центральном аппарате МВД России – Президентом Российской Федерации, а в территориальных органах МВД России – Министром внутренних дел Российской Федерации.
Подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:
а) в центральном аппарате МВД России, территориальных органах Министерства на окружном и межрегиональном уровнях – Министром внутренних дел Российской Федерации;
б) в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях – руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;
в) в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте – начальниками соответствующих управлений на транспорте МВД России по федеральным округам на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих отделов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Заключение
Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.
Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законодательством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав того или иного органа внутренних дел. Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.
Система органов внутренних дел характеризуется следующими положениями:
- наличием элементов (подсистем); субординационными и координационными связями элементов;
- целостностью, качественным своеобразием и относительной самостоятельностью.
Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему системы органов исполнительной власти. При выполнении своих функций система органов внутренних дел и ее звенья (элементы) вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные и внешние, т.е. внесистемные) с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения, т.е. вертикальными, и сотрудничества-согласования, т.е. горизонтальными.
Система органов внутренних дел построена по территориально-объектовому принципу. Основная часть системных подразделений органов внутренних дел обслуживает территории страны в соответствии с административно-территориальным делением с сохранением вертикальной подчиненности каждого нижестоящего органа вышестоящему. Территориальным администрациям субъектов Российской Федерации (правительствам) органы внутренних дел не подчинены, но подконтрольны в пределах их компетенции. При осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-разыскную деятельность и в производство по делам об административных правонарушениях.
Система органов внутренних дел построена также с учетом особенностей их функций, характера и объема задач, поскольку объект управления - сфера внутренних дел, обусловливает не только содержание и формы ее проявления, но требует определенной системы органов, осуществляющих управление в сфере внутренних дел государства.
Система рассматриваемых органов проявляет себя в двух ролях: как управляющий субъект и как управляемый объект. Любые звенья их являются одновременно управляющей и управляемой системой. Например, территориальный орган
внутренних дел по отношению к управлению внутренних дел края (области) является объектом управления, но он одновременно выступает в качестве субъекта управления, руководя подчиненными звеньями (службами, подразделениями, территориальными отделениями полиции и т.п.). Между субъектом и объектом управления существуют постоянные прямые и обратные связи. Прямая связь исходит от субъекта управления в виде команд, управленческих решений. Обратная связь поступает от объекта управления в виде информации о выполнении команд.
В основе взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих органов внутренних дел лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Первые направляют и контролируют деятельность нижестоящих органов, их решения обязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и творческой активностью органов на местах, с ответственностью каждого органа за порученное дело. Предоставление нижестоящим органам широких прав в решении оперативных, текущих вопросов охраны общественного порядка и безопасности способствует развитию инициативы. Однако это не снижает ответственности вышестоящих органов за деятельность подчиненных органов. Деятельность всех органов внутренних дел носит творческий организующий характер, содействует реализации задач государства, упрочению правопорядка и законности.
Система органов внутренних дел динамична, она постоянно развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране. Комплексный подход к решению социальных проблем требует строго учитывать при построении системы органов внутренних дел все системообразующие и влияющие на систему факторы. Государство уделяет постоянное внимание улучшению деятельности органов внутренних дел, причем важнейшее место занимают меры по дальнейшему совершенствованию их организационных структур.
Список литературы
Основная
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции».
3. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации».
4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250. «Вопросы организации органов внутренних дел».
5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
6. Приказ МВД РФ от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».
7. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 « Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».
8. Приказ МВД РФ от 14 июня 2011 г. № 637 "Вопросы реформирования территориальных органов МВД России" (с изменениями и дополнениями).
9. Приказ МВД России от 20 июля 2011 года № 862 «Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу».
10. Административная деятельность ОВД: Учебник. Часть общая. Бекетов О.И., Бочаров С.Н. и др. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.
Дополнительная
1. Административная деятельность ОВД в вопросах и ответах. Учебное пособие. Кокорев А.Н., Зубач А.В.: - М.: МосУ МВД России. Из-во « Щит-М», 2007.
2. Законодательство о полиции. – М.: ООО «Рид групп».
3. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (поглавный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М.: Проспект, 2011.
4. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов / под ред. В.В. Гордиенко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.
5. Основы административной деятельности ОВД. Учебное пособие. - М. 2011.
Тема 5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ И ЕЕ СОТРУДНИКОВ
Введение.
-
Понятие и элементы правового статуса сотрудника полиции, классификация прав и обязанностей сотрудников полиции. -
Права сотрудников полиции. -
Обязанности сотрудников полиции.
Заключение.
Введение
Полиция, защищая права и свободы человека, обеспечивая правопорядок и законность, охрану интересов организаций и предприятий, борьбу с различными правонарушениями и преступностью по праву входит в систему правоохранительных органов. Ее роль в механизме правоохраны характеризуется правовым статусом, т.е. совокупностью юридических прав и обязанностей.
Права и обязанности государственного органа неразделимы, каждое право одновременно является обязанностью органа и, наоборот, каждая обязанность – его правом. При отождествлении прав и обязанностей, исполнение обязанности ставится в зависимость от усмотрения, в то время как об усмотрении можно вести речь лишь в рамках исполнения права. По определению, данному А.П. Кореневым, административное усмотрение представляет собой определенную рамками правовых норм известную степень свободы субъекта правоприменения в разрешении индивидуального конкретного управленческого дела, которая предоставляется в целях принятия оптимального решения по делу19.
Исходя из вышеизложенного, права сотрудников полиции определяются в правовой науке как гарантируемые законом вид и мера возможного или дозволенного поведения. А юридическая обязанность – как круг действий, возложенных на сотрудника полиции и безусловных для выполнения. В основе субъективного права лежит юридически обеспеченная возможность; в основе обязанности – юридически закрепленная необходимость.
-
Понятие и элементы правового статуса сотрудника полиции, классификация прав и обязанностей сотрудников полиции
Правовой статус - юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина. В правовой статус входят:
-
правосубъектность (в свою очередь включающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта); -
установленные законом права и обязанности; -
гарантии установленных прав; -
ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.