Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 801

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень подразделений и служб полиции утверждается в центральном аппарате МВД России – Президентом Российской Федерации, а в территориальных органах МВД России – Министром внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения и службы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются:

а) в центральном аппарате МВД России, территориальных органах Министерства на окружном и межрегиональном уровнях – Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях – руководителями соответствующих территориальных органов Министерства на региональном уровне на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих органов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации;

в) в линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте – начальниками соответствующих управлений на транспорте МВД России по федеральным округам на основе типовых структур и в пределах нормативов штатной численности этих отделов, утверждаемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Заключение
Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государ­ственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфе­ре внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами госу­дарственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими уполномочен­ными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.

Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законода­тельством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложен­ных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязан­ностей и прав того или иного органа внутренних дел. Компетенция определяет­ся общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином орга­не внутренних дел, а также специальными законодательными и иными норма­тивными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, дей­ствующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Кон­ституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и рас­поряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъек­тов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ве­домств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.

Система органов внутренних дел характеризуется следующими положе­ниями:

- наличием элементов (подсистем); субординационными и координаци­онными связями элементов;

- целостностью, качественным своеобразием и отно­сительной самостоятельностью.

Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему системы органов исполнительной власти. При выполнении своих функций система органов внутренних дел и ее звенья (элементы) вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные и внешние, т.е. внесис­темные) с различными государственными органами, общественными организа­циями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения, т.е. вертикальными, и сотрудничества-согла­сования, т.е. горизонтальными.

Система органов внутренних дел построена по территориально-объектовому принципу. Основная часть системных подразделений органов внутренних дел обслуживает территории страны в соответствии с административно-территориальным делением с сохранением вертикальной подчиненности каждого нижестоящего органа вышестоящему. Территориальным администрациям субъектов Российской Федерации (правительствам) органы внутренних дел не подчинены, но подконтрольны в пределах их компетенции. При осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-разыскную деятельность и в производство по делам об административных правонарушениях.

Система органов внутренних дел построена также с учетом особенностей их функций, характера и объема за­дач, поскольку объект управления - сфера внутренних дел, обусловливает не только содержание и формы ее проявления, но требует определенной системы органов, осуществляющих управление в сфере внутренних дел государства.

Система рассматриваемых органов проявляет себя в двух ролях: как управляющий субъект и как управляемый объект. Любые звенья их являются одновременно управляющей и управляемой системой. Например, территориальный орган

внутренних дел по отношению к управлению внутренних дел края (облас­ти) является объектом управления, но он одновременно выступает в качестве субъекта управления, руководя подчиненными звеньями (службами, подразде­лениями, территориальными отделениями полиции и т.п.). Между субъектом и объектом управления существуют постоянные прямые и обратные связи. Пря­мая связь исходит от субъекта управления в виде команд, управленческих ре­шений. Обратная связь поступает от объекта управления в виде информации о выполнении команд.

В основе взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих органов внут­ренних дел лежит принцип сочетания централизации и децентрализации. Пер­вые направляют и контролируют деятельность нижестоящих органов, их реше­ния обязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и творческой активностью орга­нов на местах, с ответственностью каждого органа за порученное дело. Предос­тавление нижестоящим органам широких прав в решении оперативных, теку­щих вопросов охраны общественного порядка и безопасности способствует развитию инициативы. Однако это не снижает ответственности вышестоящих органов за деятельность подчиненных органов. Деятельность всех органов внутренних дел носит творческий организующий характер, содействует реали­зации задач государства, упрочению правопорядка и законности.

Система органов внутренних дел динамична, она постоянно развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими измене­ниями, происходящими в стране. Комплексный подход к решению социальных проблем требует строго учитывать при построении системы органов внутрен­них дел все системообразующие и влияющие на систему факторы. Государство уделяет постоянное внимание улучшению деятельности органов внутренних дел, причем важнейшее место занимают меры по дальнейшему совершенство­ванию их организационных структур.
Список литературы

Основная

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции».

3. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации».

4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250. «Вопросы организации органов внутренних дел».


5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

6. Приказ МВД РФ от 15 июня 2011 г. № 636 «Об утверждении положения о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».

7. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 « Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».

8. Приказ МВД РФ от 14 июня 2011 г. № 637 "Вопросы реформирования территориальных органов МВД России" (с изменениями и дополнениями).

9. Приказ МВД России от 20 июля 2011 года № 862 «Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу».

10. Административная деятельность ОВД: Учебник. Часть общая. Бекетов О.И., Бочаров С.Н. и др. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

Дополнительная

1. Административная деятельность ОВД в вопросах и ответах. Учебное пособие. Кокорев А.Н., Зубач А.В.: - М.: МосУ МВД России. Из-во « Щит-М», 2007.

2. Законодательство о полиции. – М.: ООО «Рид групп».

3. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (поглавный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М.: Проспект, 2011.

4. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов / под ред. В.В. Гордиенко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.

5. Основы административной деятельности ОВД. Учебное пособие. - М. 2011.


Тема 5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ И ЕЕ СОТРУДНИКОВ

Введение.

  1. Понятие и элементы правового статуса сотрудника полиции, классификация прав и обязанностей сотрудников полиции.

  2. Права сотрудников полиции.

  3. Обязанности сотрудников полиции.

Заключение.
Введение
Полиция, защищая права и свободы человека, обеспечивая правопорядок и законность, охрану интересов организаций и предприятий, борьбу с различными правонарушениями и преступностью по праву входит в систему правоохранительных органов. Ее роль в механизме правоохраны характеризуется правовым статусом, т.е. совокупностью юридических прав и обязанностей.

Права и обязанности государственного органа неразделимы, каждое право одновременно является обязанностью органа и, наоборот, каждая обязанность – его правом. При отождествлении прав и обязанностей, исполнение обязанности ставится в зависимость от усмотрения, в то время как об усмотрении можно вести речь лишь в рамках исполнения права. По определению, данному А.П. Кореневым, административное усмотрение представляет собой определенную рамками правовых норм известную степень свободы субъекта правоприменения в разрешении индивидуального конкретного управленческого дела, которая предоставляется в целях принятия оптимального решения по делу19.

Исходя из вышеизложенного, права сотрудников полиции определяются в правовой науке как гарантируемые законом вид и мера возможного или дозволенного поведения. А юридическая обязанность – как круг действий, возложенных на сотрудника полиции и безусловных для выполнения. В основе субъективного права лежит юридически обеспеченная возможность; в основе обязанности – юридически закрепленная необходимость.

  1. Понятие и элементы правового статуса сотрудника полиции, классификация прав и обязанностей сотрудников полиции


Правовой статус - юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина. В правовой статус входят:

  1. правосубъектность (в свою очередь включающая правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъекта);

  2. установленные законом права и обязанности;

  3. гарантии установленных прав;

  4. ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.