Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 885

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Временный запрет деятельности может применяться при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Данная мера может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

Протокол подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток. Он начинается с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Заключение
По своему назначению меры административно-процессуального
обеспечения (принуждения) используются субъектами административно-
процессуальной деятельности для сбора и закрепления доказательств,
выполнения необходимых действий по расследованию административных
проступков, исполнению принятых решений. Указанные меры тесным
образом связаны с реализацией института административной
ответственности, предшествуют последующему привлечению к ней
нарушителя, создавая для этого необходимые условия. Нельзя не заметить, что ряд мер, традиционно относимых, например, к мерам
административного пресечения, применяются не в целях прекращения
противоправного поведения, а для: установления личности
правонарушителя, получения сведений, имеющих значение для вынесения
решения по факту правонарушения, устранения обстоятельств,
препятствующих установлению личности правонарушителя, получения
сведений, имеющих значение для вынесения решения по факту
правонарушения, устранения обстоятельств, препятствующих
установлению истины по делу о правонарушении, обеспечения
привлечения виновного к ответственности. Так, например, осуществляя
доставление мелкого хулигана, совершившего административное
правонарушение на момент его задержания, сотрудники полиции, не
успев своевременно пресечь мелкое хулиганство, не пресекают
правонарушение, а производят указанные действия в целях установления
личности нарушителя, получения и закрепления доказательств,
оформления необходимых процессуальных документов о факте
правонарушения и для принятия мер в связи с совершенным проступком.

Назначением этих мер является создание необходимых условий для
реализации норм материального права, устанавливающих ответственность
за правонарушения, и применяются они в целях реализации
преимущественно административных взысканий. В некоторых случаях
применение рассматриваемых мер способствует созданию условий для
привлечения правонарушителя к уголовной ответственности.

Литература


  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ).

  2. Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759
    (ред. от 28.08.2009) "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"

  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

  4. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 (ред. от 10.02.2011) "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством"

  5. О полномочиях должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: Приказ МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403.

  6. Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

  7. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Э.Г. Липатова, А.В. Филатова, С.Е. Чанов. // СПС «Консультант Плюс».

  8. Административно-процессуальное право: курс лекций / под общ. ред. А.И. Каплунова. – М.: ДКО МВД России, 2009.

  9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой // СПС «Консультант Плюс».




ТЕМА 14. РАССМОТРЕНИЕ ПОЛИЦИЕЙ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Введение

1. Принципы производства по делам об административных правонарушениях в деятельности органов внутренних дел.

2. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях.

3. Место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

4. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Введение

Должностные лица полиции наделены правом не только возбуждения, но и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Рассмотрение полицией дел об административных правонарушениях – является второй стадией производства по делам об административных правонарушениях. Применительно к делам о правовых спорах и административных правонарушениях эта деятельность в науке права именуется административной юрисдикциейили юрисдикционной стадией административного производства. Фактически рассматриваемая стадия является первой стадией административно-деликтной юрисдикции.

На стадии рассмотрения административных дел происходит
реализация материальных, компетенционных и процессуальных норм, в
конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего
правоприменительного процесса. Именно на данном этапе решается
вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к
административной ответственности, подтверждается правовая, логическая
и психологическая характеристика не только правоприменения, но и
обоснованность административной ответственности.

В стадии рассмотрения дела об административном правонарушении
необходимо выделить три этапа:

- подготовка дела к рассмотрению;

- слушание дела (непосредственное его рассмотрение);

- вынесение решения по делу.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях выступает краеугольным камнем всего производства по делам об административных правонарушениях.

В данной лекции мы рассмотрим деятельность полиции по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

1. Принципы производства по делам об административных

правонарушениях в деятельности органов внутренних дел


Органы внутренних дел являются одним из основных субъектов административной юрисдикции. Ежегодно по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности привлекаются десятки миллионов граждан. Органы внутренних дел осуществляют выявление, предупреждение, пресечение административных правонарушений, осуществляют административное расследование дел об административных правонарушениях. Все эта деятельность строится на определенных принципах89.

Принципы производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в органах внутренних дел, образуют систему, в которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены. В системе принципов производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в органах внутренних дел, можно выделить социально-правовые и специальные принципы.

К социально-правовым принципам относятся те принципы, которые имеют общесоциальный характер и реализуются в административно-юрисдикционной деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, должности лица, рассматривающего то или иное административно-юрисдикционное дело. Так, к социально-правовым принципам относятся гуманизм, социальная справедливость, демократизм, сочетание гласности и профессиональной тайны и др. Эти идеи-принципы не все закреплены в законодательстве, однако они должны пронизывать все производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в органах внутренних дел.

К специальным принципам производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого в органах внутренних дел, относятся следующие принципы: принцип законности прямо вытекает из Конституции России (ст. 15), ст. 1.6 КоАП России «Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением».

Принцип объективной (материальной) истины неразрывно связан с предыдущим принципом. Законодательным закреплением этого принципа является указание в статье 24.1 КоАП России. Так, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Следующий важный принцип производства по делу об административном правонарушении, осуществляемого в органах внутренних дел, является принцип равенства перед законом. Согласно данному принципу лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,