Файл: Административная деятельность полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 880

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Взаимодействие Госавтоинспекции с вышеперечисленными субъектами осуществляется посредством:

  1. координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

  2. регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

  3. разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

  4. осуществления деятельности по организации дорожного движения:

    1. материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

    2. организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

    3. проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

    4. осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

    5. лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6. проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

    7. осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения:

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

  1. вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

  2. проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

  3. проводить мероприятия по профилактике аварийности.


Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заключение
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в систему Госавтоинспекции входят:

а) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской;

б) Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

в) подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской;

г) специализированные подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

д) подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также подразделение Госавтоинспекции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур";

е) научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской в установленном порядке участвует в выполнении функций государственного заказчика, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств для Госавтоинспекции, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.

Деятельность подразделений Госавтоинспекции огромное значение как в системе МВД России, так и в Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В комплексе мер, направленных на улучшение экономического и социального уровня жизни общества, важное место отводится мероприятиям по обеспечению безопасности дорожного движения.

Большие размеры социальных и экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий придают задаче обеспечения безопасности
дорожного движения государственную значимость.

Важным шагом в реализации государственной политики в указанной сфере стало принятие Федерального закона «О безопасности дорожного движения», определившего основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, одна из главных функций которых — осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области дорожного движения. Реализация этого положения сегодня невозможна без государственных органов, наделенных специальными надведомственными полномочиями, к которым относятся: Федеральная служба надзора в области транспорта (Ространснадзор), Государственный технический надзор (Гостехнадзор) Министерства сельского хозяйства России. При этом основная роль в выполнении поставленных задач принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Нормативные правовые акты и литература:


  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. с. изм. от 30 декабря 2008г. № 7-ФКЗ// СЗ РФ от 26 января 2009г. № 4 ст. 445.

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ с изм. от т 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // "Российская газета" от 26 декабря 1995 г.

  • Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями от 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1720; № 52 (часть I). Ст. 5132; 2003. № 26. Ст. 2566; 2005. № 1 (часть I). Ст. 25.

  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 7 февраля, 6, 21 апреля 2011 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5553

  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» //РГ - Федеральный выпуск №5401 от 8 февраля 2011 г.

  • Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"// Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 1998 г. № 25 ст. 2897

  • Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» //Российская газета от 19 мая 2009 г. № 88.

  • Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» //СЗ РФ от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6656.

  • Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ». Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

  • Указ Президента РФ от 1 марта 2011г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД РФ по субъекту РФ».// Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 «Вопросы организации полиции» // Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

  • Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" // "Российская газета" от 7 июля 2009 г. № 122

  • Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 186 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" // "Российская газета" от 7 июля 2009 г. № 122

  • Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие / Под ред. А.Н. Кокорев. – М.: МосУ МВД России, 2009.



Тема 27. ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вопросы

1. Задачи, функции дорожно-патрульной службы.

2. Виды и структура подразделений ДПС и их функции.

3. Методы и формы осуществления контроля сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Формы осуществления сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России контроля и надзора за соблюдением участниками требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

5. Оценка работы строевого подразделения дорожно-патрульной службы.


1. Задачи, функции дорожно-патрульной службы
Дорожно-патрульная служба190 - это система подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция), осуществляющих в соответствии с возлагаемыми функциями полномочия по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Правовую основу деятельности дорожно-патрульной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»191, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»192, постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»193, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты МВД России, а также законы субъектов Российской Федерации, изданные в пределах их полномочий.

Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан.

К ее важнейшим задачам относятся:

  1. сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

  2. обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

  3. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.