Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 39. Твёрдый согласный звук [Ш].
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей четко произносить и давать характеристику твёрдому согласному звуку [ш] - Упражнять детей в деление слов на слоги. - Определять пространственное расположение предметов. - Подбирать определение к словам. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать мелкую и общую моторику. –Коррекционно – воспитательные задачи: память и внимание. Оборудование: Мяч. Звуковая схема. Символ твёрдого согласного звука «Гусь шипит». Картинки и Презентация: «Твёрдый согласный звук [Ш]». ландыш, мышь, солнышко, шишка, кошка, ромашка. Синие фишки. «Кыш, муха!»- Муз. Е. Железновой. | |
Оргмомент. - Игра с мячом: «Скажи ласково» -мышь – мышка, шапка, шуба, шарф, шкаф, солнце.. | |
Артикуляционная гимнастика - Фонетическая разминка. | Губы рупором – 8 сек. - «Лопатка» - Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. - «Чашечка» - Приоткрыть рот, удерживать широкий язык в форме «чашечки». - «Вкусное варенье», широкий язык с верхней губы поднять к нёбу, т.к. зубы у детей отсутствуют. |
Фонетико-фонематическое восприятие | - «Как выходит воздух из шарика?» - Как мы произносим твёрдый согласный звук? Что помогает произносить твёрдый согласный звук Ш? - Вывод. Если воздуху мешают зубы и язык- это преграда для воздуха– звук согласный. Игра на внимание - Подними синюю фишку, если услышишь твёрдый согласный звук [Ш]: Ша-ша-ша – мама моет малыша, шо –шо – шо это очень хорошо. Шу- шу – шу - я на помощь к ней спешу, Ши- ши – ши стали чище малыши. |
Логоритмика | «Кыш, муха!» |
Развитие лексико-грамматических процессов | Игра «Какой, какая, какие»- Какой ландыш? Какая мышь? Какой шмель? какие картинки? Игра «Запомни, повтори». «Три картинки» - шишка, кошка, ромашка Игры - Слева, справа, между. «Чего не стало» - Нет шишки, кошки, ромашки. |
Связная речь | Пересказ рассказа «Машина». У Паши машина. У машины шина. На шинах шипы. В машине инструменты. Миша возит шишки. |
Итог: | Какой звук помогал шипеть гусю? На что похожа буква? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 40. Твёрдые согласные звуки [Ш],[С].
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей различать звуки [Ш], [С] по артикуляционным признакам, - Чётко произносить звуки в слогах, словах и фразовой речи. - Распространение предложений. - Последовательность слов в предложении. - Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие мелкой моторики. - Развитие речевого дыхания и слухового внимания. Коррекционно – воспитательные задачи: - Развивать внимание, взаимодействие. Оборудование: мяч, символы: Насос, Змея; картинки, презентация «Дифференциация С-Ш» самосвал, оса, пылесос, кактус, шар, кактус, сноп, колос, самолёт, шишка. Муз. Е. Железновой - «Ши-ши –ши –как конфетки хороши».
Оргмомент. Игра с мячом «Один -много»: сноп- снопы, колос, шишка, мышь, шутка, сок. | ||
Артикуляцион. гимнастика Фонетическая разминка | «Заборчик»- «Трубочка», «Бегемотик», - «Качели» язык вверх - вниз- 8 -10 раз «Насос»: С___- удерживать улыбку. «Змея шипит»: Ш____- язык на нёбо. | Удерживать рот открытым, Чем похожи, (оба твёрдые согласные) Чем отличаются звуки С-Ш -? (язык вверх – Ш, язык вниз – С) |
Фонетико – фонематическое восприятие | Чистоговорки повтори: Са – ша– са – летит оса. Ша-са-ша - мама моет малыша. Шо-со-шо это очень хорошо. Ши- сы- ши - стали чище малыши. Са – ша – са – летит оса. Су – шу – су – мы видели осу. Сы – ши – сы – не боимся мы осы. Игра «Четвёртый лишний»: С – Ш: оса, пылесос, кактус, шар. - Шмель, шишка, самолёт, мышь. Игра «Раздели слово на слоги» - самосвал, мышь, шар, самолёт. Вспомнить правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков. | |
Логоритмика | «Ши-ши –ши – как конфетки хороши». | |
Развитие лексики | Игра « Слева, справа, между»- колос, сноп, мышь. Игра «Чего не стало» - нет шара, самолёта, пылесоса. | |
Связная речь Графическое задание | Распространение предложений - скажи предложением из 2-3-4 слов Кто это? Что строят из песка Миша и Хрюша? Это башня, замок или скала? Штрихуем синим карандашом букву «Ш» - контур, проговаривая: «Три столба красиво в ряд, как солдатики стоят». Правильно удерживать карандаш, Пальчиковая разминка: «Карандаш в руках катаю» | |
Итог: | С какими звуками сегодня играли? Чем похожи и чем отличаются звуки С-Ш ? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 41. Твёрдые согласные звуки [Ш], [С]
Коррекционно – образовательные задачи: - Учить детей чётко произносить звуки [Ш],[С]. - Определение количества слогов (гласных) в слове. - Преобразование слогов за счет замены одного звука. – Согласование существительного и числительного. - Анализ двухсловного предложения. Коррекционно – развивающие задачи: - Развитие мелкой моторики. - Развитие речевого дыхания и слухового внимания. Коррекционно – воспитательные задачи: - Развивать внимание, память. Словарь: сок-шок, сутки-шутки Оборудование: мяч, символы: Насос, Змея; картинки и презентация «Дифференциация С-Ш» лиса, карандаш, машина, мышь, сушки, старушки, камыш. Муз. Е. Железновой - «Кыш, муха!»
Оргмомент. Игра с мячом: «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь» | ||
Артикуляцион. гимнастика Фонетическая разминка | - «Качели» язык вверх – вниз - 8 -10 раз - «Щёточка за нижними» - «Насос» - глухо: С. «Щёточка за верхними» - «Змея шипит»: Ш__ Вывод: Оба звука согласные - твёрдые, глухие. | Удерживать рот открытым, Убирать язык за нижние, за верхние зубы Чем отличаются звуки С-Ш -? |
Фонетико – фонематическое восприятие | Повтори слоги: ши-сы – 3-4 раза. Чистоговорки повтори: Ши-сы-ши - Что-то шепчут камыши, Ше-сэ-ше, ше-сэ-ше - Это утка в камыше. Ша-са-ша, ша-са-ша- Выходи из камыша! Игра «Четвёртый лишний»: С – Ш: лиса, карандаш, машина, мышь. - Игра «Раздели слово на слоги» : лиса, карандаш, машина, мышь, сушки, камыш. Вспомнить правило: В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Сложи слово из кубиков: СОМ. - назови гласный звук в слове. «У Сени и Сани в сетях сом с усами» | |
Логоритмика | «Кыш, муха, улетай!» Муз. Е. Железновой | |
Развитие лексики | Игра «Посчитай-ка» - Сколько ушей у двух мышей. Слайд 20-23 Игра «Посчитай-ка» - 1-6 со словом - сушки - «Саша ловко сушит сушки» Игра «Чего не стало» - нет сушек. «Составь и повтори предложение». Знакомство с пиктограммой: «Сова видит мышь». Сколько слов в этом предложении? На что похожи буквы? - С-Ш Слайд 24 | |
Связная речь | «Шутки - сутки». Что значит «СУТКИ», - «Шутки»? Чем отличаются два слова? Игра –диалог - «Подскажи словечко» - «Шутка» | |
Итог: | С какими звуками сегодня играли? Чем похожи звуки С – Ш ? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 42. Твёрдый согласный звук [Ж].
Коррекционно – образовательные задачи: - Закрепление умения подбирать однокоренные слова. - Учить детей четко произносить и давать характеристику твёрдому согласному звуку [Ж] - Упражнять детей в деление слов на слоги. - Определять пространственное расположение предметов. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать мелкую и общую моторику. –Коррекционно – воспитательные задачи: внимание, память. Оборудование: Мяч. Звуковая схема. Символ твёрдого согласного звука «Жук». Картинки и Презентация: Звонкий согласный звук [Ж]- Ежевика, жук, ёжик, жаба, жёлудь, лыжи. Синие фишки. Артикуляционная гимнастика «Язычком мы к носику». Муз. Е. Железновой «Мы жуки» | ||
Оргмомент. - Игра с мячом: «Повтори и отгадай» - Летит – жужжит, сядет – молчит. В золотой клубочек спрятался дубочек. | ||
Артикуляционная гимнастика Фонетическая разминка. | Музыкальная - «Язычком мы к носику» Звонкий согласный звук [Ж]. Жук летит, жук звенит Ж____. Характеристика звука [Ж] –губы-зубы – язык, воздушная струя, голос. Звуковая схема. /Языком стучим по нёбу - глухо, без призвука Э/ | Р от удерживать открытым, Язык на нёбо. -Что мешает воздуху выходить изо рта? - Звук тянется, голосок помогает. |
Фонетико-фонематическое восприятие | - «Как звенит жук?» - Как мы произносим звонкий согласный звук? Что помогает произносить звонкий согласный звук Ж? - Вывод. Если воздуху мешают зубы - это преграда для воздуха– звук согласный. -«Подружились звуки (буквы), сложились слоги» : Ж- А, Ж – У, Ж - И - Игра на внимание - Подними синюю фишку, если услышишь твёрдый согласный звук [Ж]. Жу – жу – жу – молоко дадим ежу. Жа – есть иголки у ежа. Жи – здесь живут ежи. - Игра «Посчитай-ка» - сколько слогов в слове – ежевика, жук, ёжик | |
Логоритмика | Муз. Е. Железнова «Мы жуки» | |
Развитие лексико-грамматических процессов | «Посчитай - ка»: 1 ёж,… 5 ежей. У ежа- ежата. Игры «Запомни, повтори», «Три картинки», «Чего не стало» - - «Слева, справа, между»: жаба, жёлудь, лыжи. – «Помоги ёжику выбрать жёлтые фрукты». | |
Связная речь Рассказ «ЖУК». | Зоя увидела жука. - Женя, смотри, жук! Он сел на куст. Женя поймал жука и показал Зое. - Какой большой зелёный жук! А усы! А лапки! Женя, давай посадим жука в банку! - Не надо в банку! Он погибнет Пусть летит! – сказал Женя и выпустил жука. | |
Итог: | Какой был жук? (летящий) Какой был звук? (жужжащий).На что похожа буква? |
Тема № 43. Твёрдый согласный звук [Ж].
Коррекционно – образовательные задачи: - Закрепление умения подбирать слова к слогу. - Учить детей четко произносить и давать характеристику твёрдому согласному звуку [Ж]. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать мелкую и общую моторику. –Коррекционно – воспитательные задачи: внимание, память. Оборудование: Мяч. Звуковая схема. Символ твёрдого согласного звука «Жук». Картинки и Презентация: «Звонкий согласный звук [Ж]- 2 часть» /2-18/- ужи, жираф, жуки, жаба, жёлудь, лыжи. Синие фишки. Артикуляционная гимнастика «Язычком мы к носику». Муз. Е. Железновой «Жираф» | ||
Оргмомент. 2- Игра с мячом: «Повтори и передай» - «Эта буква широка и похожа на жука» | ||
Артикуляционная гимнастика - Фонетическая разминка. | Музыкальная - «Язычком мы к носику» Звонкий согласный звук [Ж]. Жук летит, жук звенит Ж____. Характеристика звука [Ж] –губы-зубы – язык, воздушная струя, голос. Звуковая схема /Языком стучим по нёбу - глухо, без призвука Э/ | Р от удерживать открытым, Язык на нёбо. -Что мешает воздуху выходить изо рта? - Звук тянется, голосок помогает. |
Фонетико-фонематическое восприятие | - «Как жужжит жук?» - Как мы произносим звонкий согласный звук? Что помогает произносить звонкий согласный звук Ж? - Вывод. Если воздуху мешают зубы - это преграда для воздуха– звук согласный. -«Подружились звуки (буквы), сложились слоги» : Ж- А, Ж – У, Ж - И - Подними синюю фишку, если услышишь твёрдый согласный звук [Ж]. ЖИ – ЖИ – ЖИ – У ВОДЫ ЖИВУТ УЖИ. ЖИ – ЖИ – ЖИ– уползли уже ужи ЖИ – ШИ – ЖИ – опустели камыши. - Игра «Подскажи слог» -жа- ба, жу- ки, жу- равль, жё-лудь, лы-жи, жи - раф,. | |
Логоритмика | Муз. Е. Железновой «Жираф» | |
Развитие лексико-грамматических процессов | ЗАГАДКА. Он не леопард, а весь в пятнах; он не журавль, а с длинной шеей; он не козочка, а с рожками. УЖАСHАЯ УЖИHАЯ ИСТОРИЯ. Ужа ужалила оса, бывают в жизни чудеса, Ужалила его в живот, ужу ужасно больно, вот! Hо доктоp ёж сказал ужу: – «Я ничего не нахожу, но все же, думается мне, лежать вам лучше на спине, пока живот не заживет. Вот! | |
Связная речь Графические навыки | «Журавль и лиса» Какой была лиса? (хитрой) Какой был журавль? Штрихуем синим карандашом букву «Ж - контур, проговаривая: «Эта буква широка и похожа на жука». Правильно удерживать карандаш, Пальчиковая разминка: «Карандаш в руках катаю» | |
Итог: | В КАКИХ СЛОВАХ встречался звук Ж? |