Файл: О. Ф. Мбдоу 10, Золушка. г. Оха, Сахалинская обл. 20192020 учебный год. Методическая литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 6. «Гласные звуки У, А, И».
Коррекционно - обучающие задачи: - Продолжать знакомство детей с органами речи; - Уточнить правильное произношение гласных звуков. - Закрепить артикуляционные признаки гласных звуков. - Выделение первого гласного звука из 3 звуков: Коррекционно - развивающие задачи: – Развивать силу голоса и память. Коррекционно - воспитательные: внимательно слушать и смотреть. Оборудование: мяч, картинки со звуками А,У, И в начале слова (иволга, ива, утка, астра, август, улей, ангел, иглы, удочка, арка). «Звуковая линейка». Презентация «Гласные звуки У, А, И» | ||
Оргмомент. Игра с мячом: «Назови первый гласный звук, с которого начинается слово»: Аня, Уля, Алик, Ира, утка, ужин, астра, ум, август, улей, ангел, иглы, ива. | ||
Артикуляционная гимнастика Голосовая разминка. | Губы «Заборчик», Ротик – «Бегемотик», Язык – «Качели», «Чашечка», «Варенье» - «Поём гласные звуки»: А – У – И – 3 р. – руку на горло. - Чем они похожи? - Посмотрите на губы - Чем отличаются? Где появляется голос? Вывод: голос – звуки гласные. - А! –заплакала Алёнка. - И-и-и — ротик к ушкам растяни. Хорошо сиди, песенку тяни. | Чередовать, удерживать 3с. Повторить 4 - 6 раз. Произнесение звука, наблюдение за артикуляцией - губы, зубы, язык, воздух. Руку на горло. |
Фонетико-фонематическое восприятие | «Угадай по губам гласные звуки» по беззвучной артикуляции - Назови первый звук. – ИА АИ УИА АИУ УАИ ИУА - Звуковой анализ гласных звукосочетаний «Звуковая линейка». УА ИАУ - АУИ | |
Логоритмика «Прогулка в лес». | Эхо. В лесу кричу: «АУ! И лес в ответ: Ау… Ау.. Мы в лес пошли, Дети маршируют. Чистоту навели, Остановились. Топор нашли, Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок». Дрова рубили: А___х! Ух! У___брали их! Энергичные наклоны. | |
Развитие лексико-грамматических процессов | - Игры «Запомни-повтори» со словами: утка, астра, улей; ива, иволга, удочка. - «Угадай, чего не стало?» –Игра «Назови первый звук» - используем картинки. Ученик учит... (у__роки). В лесу поёт (и____волга). Скамейка стоит под (и__). | |
Итог: | Какие гласные звуки вы запомнили? Какой гласный звук понравился? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 7. «Гласный звук О». Овощи.
Коррекционно - обучающие задачи: - Различать, узнавать и выделять гласный звук О из ряда звуков, слов. - Уточнить правильное произношение звука. - Познакомить детей с артикуляционными признаками звука. – Коррекционно - развивающие задачи: – Развивать силу голоса и память. Коррекционно - воспитывающие: внимание, память, сообразительность. Оборудование: Мяч. Картинки и презентация «Гласный звук О»: овощи, окунь, осень, окна, осы. Кукла Оля. Схема звукового анализа, красные овальные фишки. | |||
Оргмомент. Игра с мячом - «Скажи ласково»: картошка-, морковь-, луковица -, капуста, свёкла- горох - «Как все это можно назвать одним словом?» — «О___вощи.» — «Какой первый звук в слове овощи?» /произносим слово, голосом выделяем звук [О]. | |||
Артикуляционная гимнастика Весёлый Язычок Характеристика звука Дыхательная гимнастика | Г убы - «Заборчик-Дудочка» Язык – «Лошадка», «Качели» Хороша кукла Оля, только болят зубы у куклы нашей: ООО... Произнести отрывисто: Оля вздыхает: О-О-О!Появляется красная овальная фишка. - Вывод: воздух – тёплый, поёт голос – звук гласный. – Дуем на облако. | Чередовать, удержи 3с. Повторить 4 - 6 раз. Произнесение звука, наблюдение за артикуляцией - губы, зубы, язык, воздух, голос. | |
Фонетико-фонематическое восприятие | - «Подними и опусти по ступенькам звук «О», повышая и понижая голос». - «Повтори словечко и назови первый звук три раза»: овощи, осень, окна, обруч, осы /и подними красный овал/ | ||
Логоритмика | Ослик (щёлкаем языком - 6р.) в озеро забрался. Он от ос в воде скрывался. Ослик очень любит осень. Ах, как много летом ос. Очень больно жалят в нос. | Шаги на месте, присесть. Движение пловца. Ритмично выставляем ноги на пятку. Хлопок над головой. хлопки ладошками справа, слева. | |
Развитие лексико-грамматических процессов Формирование графических навыков | - Игра «Запомни и назови три картинки» – ослик, окунь, осы… Что слева?, ..справа?, ..между? - Игра «Кого не стало?» - Нет ослика, нет окуня. - Игра «Посчитай-ка» 1-2-3-4-5 со словами «Звенящая ОСА» - Рисуем два овала. Посмотри на букву «О»: буква, словно колесо. | ||
Итог | С каким гласным звуком вы сегодня играли? Какая игра понравилась? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 8. Гласные звуки [А], [У], [И], [О].
Коррекционно - обучающие задачи: - - Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. - Уточнить правильное произношение гласных звуков. - Удерживать в памяти ряда из 3 гласных звуков. - Произносим слитно; произносим с переносом ударения. – Коррекционно - развивающие задачи: – Развивать силу голоса, речевое дыхание и память. Коррекционно - воспитывающие: вежливые взаимоотношения. Словарная работа: остров, аист, утка, овощи, удочка, астра, ананас, ослик, облако. Оборудование: Мяч. Презентация «Лото «Гласные звуки». Красные фишки. Различать, узнавать, выделять гласные звуки [А], [У], [И], [О] в начале слов: овощи, ухо, утка, облако, остров, аист. - Музыкальная разминка «АОУЭ» Е.Железновой. | |||
Оргмомент. Игра с мячом - «Это кто? Это что?»: Это овощи, ухо, паук, утка, дуб, облако, остров, аист, арка. - Музыкальная разминка «АОУЭ» Е.Железновой. | |||
Артикуляционная гимнастика Весёлый Язычок Характеристи-ка гласных звуков Фонетическая разминка | Г убы - «Заборчик-Дудочка» Язык – «Лошадка», «Качели» - Вывод: воздух – тёплый, поёт голос – звук гласный. Хороша кукла Оля, только болят зубы у куклы нашей: ООО... Оля вздыхает: О! - Крепко мы сужаем губы, словно дуем, дуем в трубы –У___. У-у-у — губы хоботком тяну. У-у-у- дай трубу. У-у-у — всех детей зову.– Дуем на облако. | Чередовать, удержи 3с. Повторить 4 - 6 раз. Произнесение гласных, наблюдение за артикуляцией - губы, зубы, язык, воздух… Руку на горло. | |
Фонетико-фонематическое восприятие | - Рисуем овал. О-о-о - надела я пальто. О-о-о — мне уже тепло. – «Хлопни в ладоши», если услышишь звук [О]: А О, Э О, И О, У О, ЫО - Вывод: Гласные звуки произносим голосом. - «Повтори словечко и назови первый звук три раза»: овощи, осень, окна, обруч, осы /красные овалы/ | ||
Логоритмика | - Прыг - хлоп, И_______. Прыг - хлоп, А _______. Прыг - хлоп, У_______. Прыг - хлоп, О________. | руки к плечам, руки в стороны, руки вперёд, руки «венчиком» над головой | |
Развитие лексико-грамматичес-ких процессов | - Игра «Что изменилось?» - Запомни и назови три картинки – 3 картинки: овощи, удочка, аист. Что слева?, ..справа?, ..между? - Игра «Чего не стало?» нет аиста, нет овощей, нет удочки. - Игра «Посчитай-ка» 1-2-3-4-5 со словом иволга. | ||
Итог: | С каким гласными звуками вы сегодня играли? А – У – И – О. Какая игра понравилась? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема № 9. Гласный звук [Э].
Коррекционно - обучающие задачи: Выделение гласного Э из потока звуков. Выделение звука [Э] в начале слова: Научить детей четко произносить звук [Э]. Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать и регулировать силу выдоха. Коррекционно – воспитательные задачи: любознательность, выдержку. Оборудование: Звуковая схема, мяч, бочонок хохломской росписи, картинка с ударным гласным звуком в начале слова: эму. Презентация: «Россия –Родина моя», Бочонок хохломской росписи. | ||
Оргмомент. Всего много в нашей стране - играем: «Один-много» / Это дом - это дома/, улица, поле, лес, село, луг, дерево, город, завод, море, дорога, гора, река, озеро. | ||
Артикуляцион-ная. гимнастика Тёплый Ветерок | Весёлый Язычок - Губы- «Заборчик-Дудочка» Язык – «Качели», «Часики» . Дыхательная гимнастика Характеристика гласного звука /Схема Дуем в бочонок: Э___! громко «Э___»: тихо, кратко, долго. Слышим ЭХО.Тянетсязвук? | Ч ередовать, удержи 3с. Повторить 4 - 6 раз. Какой воздух? Руку к губам. |
Фонетико-фонематическое восприятие | - Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!» – Произносим звук Э: отрывисто, протяжно, тихо, громко. – Что мешает воздуху выходить? - Чем слышим звуки? объяснить детям артикуляцию гласного звука [Э]: Губы раскрыть в улыбке; Зубы сближены; Язык широкий, кончик прячется за нижние зубы, отодвигается в глубь рта; Голосок «поёт». - Гласный звук «Э» обозначим красной фишкой: - Хлопни в ладоши, если услышишь звук Э -А, Э. О, Э. Ы, Э. У, Э. И, Э. - «Раздели слова на слоги» - хлопками, шагами, приседаниями: ЭСКИМО, ЭСКИМОС, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭТО, ЭКСКАВАТОР, ЭЛЕКТРИК, ЭХО. Назвать самое длинное и самое короткое слово. | |
Логоритмика | - «Рисуем дом». Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём, чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял. | |
Развитие лексико-грамматических процессов | - Живет без тела, Говорит без языка. Никто его не видит, А всякий слышит. (Эхо Презентация: «Россия –Родина моя». Если увидите неодушевлённые предметы задайте вопрос: «Что это?» Это площадь, это наш город, это горы.../ - Одушевлённые, могут дышать, двигаться – задайте вопрос: Кто это? Это дети, это конь, это всадник, это родители. | |
Связная речь | Задавать и отвечать на вопросы: Кто это? Что это? | |
Итог: | Ребята, вы узнали новый гласный звук - ? Что вам понравилось? |
Учитель-логопед ДОУ № 10. г. Оха. Иванова О.Ф.
Тема: 10. Гласный звук [Ы].
Коррекционно - обучающие задачи: - Четко произносить гласной звук [Ы]. - Выделение Ы из потока звуков, в середине и в конце слова. - Упражнять детей в деление слов на слоги. Коррекционно - развивающие задачи – Развивать и регулировать силу выдоха. подвижность губ и челюсти. Коррекционно – воспитательные задачи: активность и внимание. Оборудование: Звуковая схема. Мяч, Картинки со звуком в середине и конце слова: дубы, тыква, часы, весы. Презентация: «Гласный Ы», символ звука «Пароход», «Ослы» - муз. Е.Железновой | ||
Оргмомент. Игра с мячом: «Один-много» улица, завод, гора, стол - столы, акула - акулы, коза - козы, коса - косы. Какой звук повторяется? | ||
Артикуляцион-ная гимнастика Тёплый Ветерок | Весёлый Язычок – Губы - «Заборчик-Дудочка» Язык – «Вкусное варенье», «Маляр» . Дыхательная гимнастика: - «Как гудит пароход?» - тихо, кратко, долго. Как мы произносим гласный звук Ы? Что помогает произносить гласный звук Ы? - отрывисто, протяжно, тихо, громко. | Чередовать, удержи 3с. Повторить 4 - 6 раз. Какой воздух? Руку к губам. |
Фонетико-фонематическое восприятие | – «Звуковая схема». Что делают ГУБЫ? Губы раскрыть в улыбке; ЗУБЫ раскрыты; ЯЗЫК широкой горкой отодвигается в глубь рта; ВЕТЕР – тёплый. ГОЛОС «поёт». - Гласный звук «Ы» - обозначим красной фишкой. – «Хлопни в ладоши», если услышишь звук «Ы»: - АЫ, ЭЫ, ОЫ, УЫ, ИЭ - «Раздели слова на слоги» - хлопками, шагами, приседаниями: дуб, тыква, часы, весы, заводы. Назвать самое длинное и самое короткое слово. | |
Логоритмика | «Ослы» - муз. Е. Железновой | |
Лексико-грамматические процессы | Игра «Чего нет»: Нет тыквы, нет быка, нет дубов. «Скажи ласково»: дуб - дубок, бык -…, тыква - …. | |
Связная речь | «Невежливый бычок» - чтение и пересказ рассказа. «Презентация. Гласный звук «Ы» - Сл. №10 | |
Итог: | Ребята, какой новый гласный звук вы узнали - ? Какая игра вам понравилось? |